Как писать расписку о передаче денег

Расписка — это документ, который подтверждает, что человек получил товар, документы, деньги или услугу. Пишет расписку тот, кто получает что-либо, а не передаёт.

Проще говоря, представьте, что вы собираетесь в командировку и вам нужен ноутбук, потому что личного нет, а покупать только под поездку невыгодно. Вы просите его у компании, и при получении пишете от руки, что приняли такой-то ноутбук с определёнными характеристиками, в такой-то день, вернёте тогда-то. Компания получает гарант того, что вы вернёте имущество в изначальном виде, а вы — что вас не обвинят, например, в его подмене.

Этот документ и есть расписка.

Примеры употребления на «Секрете»

«Главные и обязательные документы, которые составляются при передаче денег в долг и которые могут обезопасить: договор займа и расписка о получении денежных средств. И если договор займа можно распечатать и скрепить подписями, то расписку нужно написать собственноручно. В большинстве случаев это свидетельство не позволит оспорить факт займа».

(Из материала о том, как грамотно давать деньги в долг.)

«Участники сделки предъявляют в Росреестр оригиналы своих паспортов, договор купли-продажи в трёх экземплярах и акт приёма-передачи. Покупатель подписывает заявление о переходе прав по установленной форме. Если процедура в онлайне, нужна ЭЦП. Росреестр выдаёт расписку о состоявшейся сделке».

(Из материала о том, как выбрать и купить земельный участок.)

Нюансы

Самый частый случай, когда люди пишут расписки, — при передаче денег в долг. Если позже между сторонами возникнет конфликт, например, из-за суммы долга или сроков, расписка сможет доказать факт передачи денег и условий договорённостей. В суде её принимают как официальный документ.

И для этого даже не надо заверять её у нотариуса. Хотя договор займа будет более юридически весомой бумагой, чем расписка.

В законе не прописано, на какие суммы оформлять расписку и как. Обычно это делают на обычном листе бумаги любого формата. Желательно включить в расписку:

  • паспортные данные обоих участников сделки;
  • сумму займа цифрами и прописью или детальное описание предмета договора — например, ноутбука;
  • сроки возврата денег или имущества;
  • способ возврата — например, налично или безналично, если речь о деньгах;
  • начисление процентов, если нужно.

Расписку оформляет тот, кто принимает деньги или имущество, и он же оставляет свою подпись. Остаётся расписка у того, кто отдаёт деньги или имущество.

Кроме расписки как документа об обязательствах, есть ещё один вид расписки — депозитарная. Это сертификат, который подтверждает право владеть акцией или облигацией. Сами ценные бумаги при этом обычно лежат в банке. Депозитарные расписки получают инвесторы, которые покупают на фондовом рынке США или Европы акции или облигации иностранных компаний.

Как написать расписку

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. —>

  • Высшее образование.
  • Работал в банках 3 года.
  • Журналист на ТВ.
  • Финансовый аналитик. . .

Знать, как написать расписку в случае, если вам необходимы деньги крайне важно. Зачастую от готовности написать расписку и сделать это юридически правильно зависит успешность получения денег. Однако до того как написать расписку, следует уточнить правила ее написания и по возможности посмотреть образец.

Это необходимо для того, чтобы документ получил действительный юридический статус, и им можно было воспользоваться при необходимости. Brobank расскажет более детально обо всех аспектах составления данного документа.

  1. Кому может понадобиться расписка
  2. Правовой статус расписки
  3. Правила составления
  4. Инструкция по оформлению расписки

Кому может понадобиться расписка

Как правило, то, как правильно написать расписку о получении денег в долг, интересует тех должников, кто хотел бы получить от физического лица денежные средства в достаточно крупном размере. Наиболее частые ситуации:

  • Передача денег от родственника или знакомого.
  • Получение предоплаты по договору.
  • Оплата совершенной сделки.

Как правило, любая сделка, подразумевающая передачу денег от человека к человеку, подразумевает, что в какой-то момент будет написан подобный документ. Написание расписки — это не обязательный пункт, но ее наличие (разумеется, при условии правильного грамотного составления) может обезопасить все стороны сделки от нечестности со стороны кого-либо из участников.

Правовой статус расписки

Расписка является подтверждающим документом для суда вне зависимости от того, каким образом и при каких обстоятельствах она была получена. Самый простой способ того, как правильно написать расписку о получении денег – это написать ее от руки на бумаге. Это самый простой способ, известный всем, однако он имеет достаточно подводных камней.

В случае если происходит передача действительно крупных материальных ценностей, в том числе денежных средств, рекомендуется проводить написание и согласование расписки в присутствии нотариуса. Помимо того, что документ будет официально заверен, а значит, не будет сомнений в его подлинности, нотариус может проконсультировать клиента по правильному составлению текста, учитывающему все возможные формальности.

Правила составления

Если клиент решил заполнить расписку в присутствии нотариуса, то вопросы о правильности составления отпадают, так как сотрудник самостоятельно учтет все нюансы составления данного документа, выяснит конкретные моменты, на которые стоит обратить внимание и сделает все юридически верно.

Как правило, вопросы возникают в случае, если расписку требуется написать самостоятельно, от руки, без консультации со специалистом. На этот счет имеется достаточно подробная инструкция, которую, однако, следует подогнать под собственную ситуацию, если она того требует.

Adblock
detector