Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»


314.5 Кб
скачать

Утв. пост. № 464 от 29.07.2013

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.07.2013 № 464
р.п. Хвойная

Об утверждении административного регламента по
предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»


В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 02.07.2013 года), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
2. Считать утратившими силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 28.06.2011 № 384 , постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 15.08.2012 № 515.
3. Опубликовать постановление в газете «Новая жизнь», разместить на сайте Хвойнинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.09.2013 года с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Глава района И.А.Виноградов

 

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 29.07.2013 № 464

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее муниципальная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения срока и последовательности действий (административных процедур) Администрации Хвойнинского муниципального района (далее Администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «постановка на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального района.
Непосредственными исполнителями предоставления муниципальной услуги являются специалисты комитета образования Администрации муниципального района (далее – комитет образования)
1.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги комитет образования взаимодействует с:
- Департаментом образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
- дошкольными образовательными учреждениями в форме получения информационных данных (приложение №1 к настоящему административному регламенту).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Федеральным законом от 24 июня 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»;
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
Постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 27.11.2012 № 769 «Об утверждении Положения о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений Хвойнинского муниципального района»;
Постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.06.2009 № 283 «Об утверждении Положения об организации дошкольного образования на территории Хвойнинского муниципального района»;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Хвойнинского муниципального района.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача направления в муниципальное образовательное учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителю (законному представителю) ребенка;
- решение об отказе в направлении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.5. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане (родители, законные представители) Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранные граждане, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее пользователь). Пользователь должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в комитет. В особых случаях (родитель-инвалид) допускается обращение через представителя по доверенности.
1.6. Особенности предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Административные действия специалиста комитета образования, предусматривающие прием заявлений, постановку на учет детей и распределение направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут выполняться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на основании подписанных соглашений между Администрацией муниципального района и МФЦ. (Приложение № 4 форма журнала учета заявлений о постановке на учет детей)
2.Требования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
при личном обращении непосредственно специалистами комитета образования;
с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте Хвойнинского муниципального района в сети Интернет: www. khvoinaya.ru;
с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http ://www. gosuslugi.ru);
с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (http://pgu.nov.ru);
через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее- Многофункциональный центр).
2.1.1. Местонахождение комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального района (далее – комитет образования): ул.Советская д.8 р.п.Хвойная, Новгородская область.
2.1.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами комитета образования:
Время приема пользователей специалистами комитета:
понедельник – пятница с 09.00 до 13.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
2.1.3. Почтовый адрес для направления документов и обращений в адрес комитет образования: ул. Советская д. 8, р.п.Хвойная, Новгородская область, 174580.
Телефоны/факсы: для справок о порядке предоставления муниципальной услуги 8(816 67)50-528, для направления обращений факсимильной связью: 8(81667)50-395.
Адрес электронной почты для направления обращений: ko5317@yandex.ru.mailto:admin_xv@mail.ru
2.1.4. Местонахождение Многофункционального центра: 174580, Советская ул., д.10, р.п. Хвойная, Новгородская область, Российская Федерация
Почтовый адрес: 174580, Советская ул., д. 10, р.п. Хвойная, Новгородская область, Российская Федерация.
График (режим) приёма заинтересованных лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалистами МФЦ
Понедельник 8.30-12.00,
Вторник 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
Среда 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
Четверг 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
Пятница 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
Суббота 9.00-14.00 без обеда;
Воскресенье выходной. 

Телефон/факс для справок о порядке предоставления муниципальной услуги, для направления обращений факсимильной связью: 8 (81667) 5-06-22
Адрес электронной почты для направления обращений mfc_hvoinaya@mail.ru.
2.1.6. Порядок проведения специалистами комитета образования консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7. настоящего регламента;
2.1.7. Пользователи, направившие в комитет образования документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами комитета образования по вопросам, указанным в пункте 2.7.2. настоящего регламента.
2.1.8. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента, пользователь имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения комитета образования.


2.2. Показатель доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
наличие доступа заявителя к информации по вопросам исполнения муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Административным регламентом;
получение заявителем информации по вопросам выполнения муниципальной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
исполнение специалистами комитета образования процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистами комитета документов, являющихся результатом выполнения муниципальной услуги.
2.3. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, является личное обращение (заявление) заявителя, выраженное в письменной форме;
2.3.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в комитете образования заявителем представляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет и направление ребенка в дошкольное образовательное учреждение по установленной форме (приложение №3 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие льготные основания для приема ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2.3.3. Заявитель дополнительно представляет иные документы, имеющие значение для предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
- на ребенка из многодетной семьи предоставляется копия удостоверения многодетной матери;
- на ребенка, где один или оба родителя безработные представляются: копия трудовой книжки, справка из налоговой инспекции о том, что родитель (и) не занимается (ются) предпринимательской деятельностью; справка из центра занятости населения о постановке на учет;
- на ребенка из неполной семьи предоставляются: для родителей вдов(вдовцов) – копия свидетельства о смерти супруга(и), справка о выплате пенсии по потере кормильца; для разведенного родителя: копия свидетельства о разводе, справка о выплате алиментов.
- на ребенка, рожденного вне брака, предоставляется справка отдела записи актов гражданского состояния Хвойнинского муниципального района.
- на ребенка из семьи, где оба родителя инвалиды представляется копия пенсионного удостоверения;
- на детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется заключение клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения;
- на ребенка из опекаемой семьи предоставляются: копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки; разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.
- на ребенка из семьи сотрудников милиции, либо судей, прокуроров, следователей предоставляется копия трудовой книжки;
- на ребенка из семьи, где один или оба родителя находятся на военной службе, предоставляется копия военного билета.
2.3.4. Комитет образования не вправе требовать от пользователя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3.5. После внесения установленных данных в книгу учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования и автоматизированную систему учета очередности приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предоставленные документы возвращаются заявителю (кроме заявления о постановке на учет и направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение и документов, подтверждающих льготу для постановки на учет и копии свидетельства о рождении).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Специалист комитета образования с момента получения всех необходимых документов регистрирует детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).
2.4.2. Специалист комитета выдает родителям (законным представителям) детей в день обращения:
- направления в дошкольные образовательные учреждения, в котором указываются: дата и регистрационный номер, фамилия, имя и отчество ребенка, дата рождения ребенка, адрес места жительства ребенка, полное наименование дошкольного образовательного учреждения, в которое направляется ребенок, адрес дошкольного образовательного учреждения;
- решение об отказе в направлении в дошкольное образовательное учреждение.

Специалист комитета образования знакомит заявителя под роспись с решением об отказе в направлении ребенка, в дошкольное образовательное учреждение.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
Направление действительно в течение 14 дней со дня его выдачи. Направление подписывается председателем комитета и заверяется печатью.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующем дошкольном образовательном учреждении, специалист комитета обязан проинформировать заявителя об отказе в направлении и предложить родителю (законному представителю) другое дошкольное образовательное учреждение, имеющее свободные места и по возможности максимально близко расположенное к месту жительства заявителя.
В случае отказа родителя (законного представителя) от направления ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение, имеющее свободные места, специалист Комитета оформляет постановку родителя (законного представителя) в очередь согласно дате принятия решения посредством внесения записи в книгу учета очередников и информирует заявителя в письменном виде о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении.
2.5. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1.Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- возраст ребенка, не оговоренный уставом дошкольного образовательного учреждения;
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении, указанном родителем (законным представителем) в заявлении о постановке ребенка на учет.
2.5.2. Отказ в приеме документов специалистом комитета не допускается
2.5.3 Дошкольные образовательные учреждения не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приеме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещение комитета образования, место ожидания приема заявителей и место, где ведется прием заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03»:
рабочее место специалиста, обслуживающего пользователя в рабочем кабинете, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, справочно-поисковыми средствами к документам и информационным материалам, позволяющим своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом комитета одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.6.2. Требования к оборудованию мест ожиданий:
для ожидания приема пользователям отводятся специальные места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления личного заявления пользователя. В местах ожидания приема пользователей на столах должны быть письменные принадлежности для возможности оформления личных заявлений;
2.6.3. Требования к оформлению входа в рабочий кабинет:
рабочий кабинет, должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей в помещение, вывеской, содержащей информацию о наименовании и графике (режиме) работы;
2.6.4. Требования к местам для информирования пользователей, получения информации и заполнения необходимых документов;
на информационных стендах, размещаемых в местах приема личных заявлений пользователей, содержится следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов комитета;
график приема заявлений специалистами комитета;
наименование муниципальной услуги;
порядок оказания муниципальной услуги;
блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
образец заполнения заявлений пользователей;
порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица комитета образования, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
2.6.5. Требования к местам приема заявлений:
предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах комитета образования (далее кабинет). Кабинеты оборудуются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2. 7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.7.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» при наличии технической возможности.
2.7.2. Административные действия сотрудников комитета образования по приему заявлений осуществляет также Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «МФЦ») на основании соглашения, подписанного между комитетом образования Администрацией и МФЦ от 01.01.2013 № 3.17.15..
2.8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.8.1. Информирование пользователей осуществляется бесплатно;
2.8.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.3.2. настоящего административного регламента, могут быть направлены в комитет образования почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке;
2.8.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту комитета образования.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой и телефонной связи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема;
2.8.4. Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
2.9. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами комитета образования при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты комитета образования обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о правилах оформления заявлений на оказание услуги и требований к предъявляемым для подтверждения льгот документам;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.9.3. Консультации и прием специалистами комитета образования граждан осуществляется в соответствии с режимом работы комитета образования, указанным в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента. Время консультирования по телефону не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
При информировании по письменным заявлениям по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на заявление направляется в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления, почтовой связью.
2.9.4. При личном обращении заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги прием осуществляют специалисты комитета образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком (режимом) работы комитета образования, без предварительной записи в порядке очередности;
2.9.5. Время ожидания заявителя муниципальной услуги в очереди на консультацию к специалистам комитета, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Время консультирования посредством индивидуального устного информирования не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.10. Требования к оформлению документов, представляемых пользователями
2.10.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица, адрес регистрации по месту жительства и (или) адрес фактического проживания);
б) возраст ребенка, по достижении которого планируется направить его в детский сад;
в) указание на именование конкретного образовательного учреждения осуществляющего образовательную программу дошкольного образования, куда родителями (законными представителями) планируется направить ребенка;
2.10.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2.10.3. Заявление может быть оформлено как пользователем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги;
2.10.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в 1 экземпляре и подписывается пользователем.
2.10.5. Копии документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается пользователю;
2.10.6. Копии документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение специалистом комитета документов заявителя;
регистрация детей в книге учета граждан, нуждающихся в получении мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета;
выдача родителям (законным представителям) детей направлений в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, либо информирование заявителя;
3.1.2. Прием и рассмотрение заявления документов специалистами комитета.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запросов пользователей
Основанием для начала административной процедуры является:
3.2.1. Обращение в комитет родителя (Законного представителя) ребенка с заявлением и документами, указанными в п. 2.3.2. настоящего административного регламента
Специалист комитета проводит рассмотрение документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (п. 2.6 настоящего административного регламента);
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
А) тексты документов написаны разборчиво;
Б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
В) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
Г) документы не исполнены карандашом;
Д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.2.4. настоящего административного регламента, специалист комитета, осуществляющий прием, уведомляет родителя, законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет и направлении в дошкольное образовательное учреждение, объясняет родителю (законному представителю), содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов 10 минут на одного заявителя.
3.2.2. Наличие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Специалист комитета, ответственный за подготовку направления, оформляет направление ребенка в соответствующее дошкольное образовательное учреждение (приложение №5 к настоящему административному регламенту).
В направлении указываются:
- дата и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка;
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, в которое направляется ребенок;
- адрес образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Направление подписывает и заверяет печать председатель комитета, Направление должно быть использовано родителем в течение одного месяца с момента выдачи, в противном случае, он теряет право на предоставление места в дошкольном учреждении.
3.3. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем дошкольном образовательном учреждении, специалист комитета обязан проинформировать заявителя об отказе в направлении и предложить родителю (законному представителю) другое дошкольное образовательное учреждение, имеющее свободные места и по возможности максимально близко расположенное к месту жительства заявителя.
В случае отказа родителя (законного представителя) от направления ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение , имеющее свободные места, специалист комитета оформляет постановку родителя (законного представителя) в очередь согласно дате принятия решения посредством внесения записи в книгу учета очередников и информирует заявителя в письменном виде о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении.
9. Порядок обжалования действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
9.1. Родитель (законный представитель) имеет право лично обратиться к Председателю комитета с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
9.2. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться в Комитет с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в установленном законом порядке.
9.3. Контроль за деятельностью специалиста осуществляет председатель комитета.
9.4. Председатель комитета проводит личный прием посетителей по предварительной записи. Запись родителей (законных представителей) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайтах и информационных стендах.
9.5. При обращении родителя (законного представителя) в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
9.6. Родитель (законный представитель), в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо, наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
9.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований родителя (законного представителя) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется родителю (законному представителю).
9.8. Если в письменном обращении не указана фамилия родителя (законного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю (законному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается родителю (законному представителю), направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении родителя (законного представителя) содержится вопрос на который родителю (законному представителю) многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с родителем (законном представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется родитель (законный представитель) направивший обращение.
9.9. Родитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе представления муниципальной услуги, действия или бездействия специалиста комитета в судебном порядке. Родитель (законный представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов;
- на Интернет-сайт или по электронной почте комитета.
9.10. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, наименование комиссии должность, фамилию, имя, отчество члена комиссии (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы родителя (законного представителя);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

 

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 25-03-2016
Дата последнего изменения: 25-03-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.