АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги « Организация занятости подростков и молодежи, оказание содействия в трудоустройстве»


282.5 Кб
скачать

Утв. пост. № 620 от 11.10.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.10.2012 № 620
р.п. Хвойная

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация занятости подростков
и молодежи, оказание содействия в трудоустройстве»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги « Организация занятости подростков и молодежи, оказание содействия в трудоустройстве»
2. Опубликовать постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на сайте Хвойнинского муниципального района.


Глава района И.А.Виноградов

 


 

Утвержден
постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района
от 11.10.2012 № 620


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги « Организация занятости подростков и молодежи, оказание содействия в трудоустройстве»


I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги « Организация занятости подростков и молодежи, оказание содействия в трудоустройстве» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов выполнения муниципальной услуги по организации занятости подростков и молодежи, оказанию содействия в трудоустройстве (далее – муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района при выполнении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1.Муниципальная услуга предоставляется комитетом культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района.
1.2.2. В процессе выполнения муниципальной услуги комитет культуры, молодежной политики и спорта взаимодействует с:
- Центром занятости населения Хвойнинского района;
- Администрациями городского и сельских поселений района;
- работодателями.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
- Постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района № 797 от 30.12.2010 «Об утверждении районной целевой программы «Развитие молодежной политики на территории Хвойнинского муниципального района на 2011-2015 годы»;
Иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться получение несовершеннолетним гражданином, безработным гражданином до 30 лет направления для трудоустройства, трудоустройство или сообщение в устной форме из банка вакансий и работодателей об отсутствии вариантов трудоустройства.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителями муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальною услугу с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме».

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Адрес комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района
174580 Новгородская область, п.Хвойная, ул.Советская, д.3а
2.1.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета:
Понедельник – пятница 8.00-17.00, перерыв 13.00-14.00
Суббота, воскресенье – выходной день.
2.1.3. Справочные телефоны:
Телефон/факс председателя комитета: 8 (81667)50335;
Телефон начальника отдела по делам молодежи: 8(81667)50773.
2.1.4. Адрес Интернет - сайта: www.khvoinaya.ru
Адрес электронной почты: kkmps@yandex.ru
2.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации;
- посредством выхода в образовательные, социальные учреждения района с целью информирования об исполнении функции;
- через выпуск и раздачу буклетов, рекламных материалов;
- посредством размещения на сайте муниципального учреждения «Дом молодежи».
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.7. Порядок проведения специалистами комитета консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.1.8. Заявители, направившие в комитет документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом комитета по вопросам, указанным в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
2.1.9. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры выполнения муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета электронной почты, или посредством личного посещения комитета культуры, молодежной политики и спорта.

2.2. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Основанием для рассмотрения комитетом культуры, молодежной политики и спорта вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является обращение (заявление) заявителя, поданное в комитет в письменной или устной форме, в том числе в форме электронных обращений.
2.2.2. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить в комитет следующие документы:
А) для соискателя работы – физического лица:
- заявление (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- анкета кандидата (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) или резюме;
- паспорт или документ его заменяющий;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
- трудовая книжка или документ её заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- документ об образовании – для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
Б) для работодателя:
- анкета –заявка на поиск и подбор специалиста (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту)
- договор с комитетом культуры, молодежной политики и спорта о совместной работе по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан и молодежи.
2.2.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. Комитет культуры, молодежной политики и спорта не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.2.5. Прием документов осуществляется по адресу: 174580 Новгородская область, п.Хвойная, ул.Советская, д.3а. в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.3. Сроки выполнения муниципальной услуги:
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется постоянно.
2.3.2. Общий срок осуществления процедуры по выполнению муниципальной услуги - один рабочий день со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.3. В общий срок осуществления процедуры по выполнению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.4. Начало общего срока осуществления процедуры по выполнению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.3.5. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента;
- отсутствие на момент обращения вакансий.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения комитета культуры, молодежной политики и спорта должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.5.2. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего выполнение муниципальной функции.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.6.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.6.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в комитет культуры, молодежной политики и спорта почтовым отправлением.

2.6.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу комитета культуры, молодежной политики и спорта.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.

2.7. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами комитета культуры, молодежной политики и спорта при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги специалисты комитета культуры, молодежной политики и спорта обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.7.2.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местоположение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
2.8.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
А) для физического лица:
- реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
- адрес регистрации, место проживания;
- дата рождения.
Б) для юридического лица:
- реквизиты лица (полное наименование организации);
- адрес нахождения юридического лица;
- контактные данные (телефон, e-mail).
2.8.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Ш. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Для работодателей:
- заключение договора о совместной работе по трудоустройству несовершеннолетних граждан и молодежи;
-подача анкеты-заявки на поиск и подбор специалистов;
- поиск и подбор специалистов;
- направление кандидатов на работу.

Для соискателя работы:
- прием и регистрация документов;
- информирование об условиях трудоустройства;
- подбор вариантов трудоустройства;
- выбор варианта соискателем;
- направление соискателя на работу.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Заключение договора о совместной работе по трудоустройству несовершеннолетних граждан и молодежи
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение работодателя по вопросу подбора и поиска молодых специалистов в комитет культуры, молодежной политики и спорта.
Работодатель обращается непосредственно к председателю комитета, на основании устного обращения специалистом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги совместно с представителем работодателя разрабатывается договор о сотрудничестве, который в последствии подписывается председателем комитета культуры, молодежной политики и спорта и руководителем организации- работодателем.
Максимальное время, затрачиваемое на предоставление данной услуги 5 дней.

3.3. Подача анкеты-заявки на поиск и подбор специалистов.
3.3.1. Работодателем либо его представителем подается в комитет культуры, молодежной политики и спорта анкета-заявка на поиск и подбор специалистов в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Административному регламенту. Анкета-заявка может быть подана лично либо направлена по почте.
3.3.1.1. Направление документов по почте:
Специалист комитета ответственный за работу с корреспонденцией, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя указывается входящий регистрационный номер и дата поступления документа.
3.3.1.2. Предоставление документов заявителем при личном обращении.
Специалист комитета культуры, молодежной политики и спорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя;
- фиксирует документ путем занесения в журнал регистрации входящих документов;
- на анкете-заявке указывает входящий регистрационный номер и дату поступления документа.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.4. Поиск и подбор специалистов.
3.4.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит подбор кандидатов на имеющиеся вакансии.
3.4.2. Подбор кандидатов осуществляется на основании имеющихся в Банке данных неработающей молодежи кандидатур.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует список кандидатов на имеющуюся вакансию.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 15 минут.
3.5. Направление кандидатов на работу.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании списка кандидатов на имеющуюся вакансию, оповещает кандидатов о вакансии. В случае заинтересованности кандидатом имеющейся вакансией, ему сообщаются название и адрес организации нуждающейся в специалистах.
Максимальное время затраченное на административное действие не должно превышать 30 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется председателем комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2. Комитет культуры Администрации Хвойнинского муниципального района осуществляет внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги в части соблюдения качества предоставления услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
- проведение проверок качества оказания муниципальной услуги.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц комитета культуры, молодежной политики и спорта, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на бумажном носителе, в электронной форме (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Должностные лица комитета культуры, молодежной политики и спорта проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 25-03-2016
Дата последнего изменения: 25-03-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.