Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07 мая 2012 года  № 599, разработан областной  комплекс  мероприятий («дорожная карта») по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.

Численность населения Хвойнинского муниципального района по состоянию на 01.01.2015 года 15037 человек, из них трудоспособного населения 7655 человек.

На предприятиях и организациях района трудятся 5674 человека.

Всего в районе в возрасте от 25 до 65 лет – 8523 человека, из них работают на предприятиях и организациях района -  4750 человек, прошли повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку за 6 месяцев 2015 года 2122 человека, что составляет 37,3%.

Задача руководителей организаций и предприятий района до конца 2015 года обеспечить долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы не менее 37,5 %.

В 2015 году Федеральной службой государственной статистики проводится выборочный опрос населения по выявлению значения доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации или профессиональную подготовку.

С целью выполнения целевого значения указанного показателя до 37,5%, руководителям предприятий и организаций Хвойнинского муниципального района необходимо взять под личный контроль и организовать работу в трудовых коллективах по информированию работников обо всех существующих формах непрерывного образования (общее, профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование, включая курсы по подготовке водителей автотранспортных средств, курсы кройки и шитья, занятия в танцевальных студиях, спортивных залах, участие в лекциях, различного рода семинарах, конференциях, Днях открытых дверей, а также самообразование (чтение книг, журналов, изучение материалов на Интернет-порталах).

На территории Хвойнинского муниципального района дополнительное профессиональное образование можно получить в филиале Боровичского техникума строительной индустрии и экономики, в котором на сегодняшний день обучаются 117 человек.  Деятельность учреждения связана с подготовкой кадров для сферы торговли и сельского хозяйства по направлениям «продавец, контролер – кассир» и «тракторист-машинист сельхоз производства». Ведутся программы профессиональной подготовки по следующим профессиям

- Водитель автомобиля категории « В» и «С» -  3 мес

- Тракторист категории « С»   3 мес

- Продавец продовольственных товаров ( широкого профиля) – 6 мес

- Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава     -   6 мес      

- Электрогазосварщик  3разряда    3 мес.

Водителей категории «Б», «С», «Д», «Е» готовит местное отделение ДОСААФ и на базе школы № 2 п. Хвойная также можно обучиться на права по категории «Б».

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 05 августа № 360 «Об утверждении Методики расчета показателя «Увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы в 2015 году» утверждена Методика расчета вышеуказанного показателя. Источником статистической информации для расчета показателя являются формы федерального статистического наблюдения № 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании» и «Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости».

Указанные статистические наблюдения основаны на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения. Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.

Данное наблюдение проводится один раз в пять лет, начиная с 2015 года.

Формирование показателя осуществляется на основе ответов респондентов, давших положительный ответ хотя бы на один из следующих вопросов анкеты:

1.     Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев в образовательной организации с целью получения образования:

- среднего профессионального образования – по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или специалистов среднего звена;

-высшего образования- по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры;

-высшего образования – по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнтуре), программам ординатуры, ассистентуры-стажироваки.

2.     Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев по образовательным программам:

-профессионального обучения (профессиональной подготовки по профессиям рабочих или должностям служащих, переподготовки или повышения квалификации рабочих и служащих);

-дополнительного профессиоанльного образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) лиц с высшим или средним профессиональным образованием;

-обучения на курсах вождению транспортными средствами различных категорий;

-обучение на курсах иностранным языкам, изучение новой техники, технологий, компьютерных программ, законодательства;

-другое.

3. Проходили ли Вы в течение последних 12 месяцев дополнительное обучение на работе:

-освоение производственных навыков на рабочем месте под руководством коллег (наставников, инструкторов);

-посещение профессиональных лекций, семинаров, конференций, тренингов, совещаний по обмену опытом, прохождение стажировки;

-обучение технике безопасности, пожарной безопасности, на курсах по гражданской обороне, охране труда и т.п.;

-другое дополнительное обучение.

4. Посещали ли Вы мероприятия просветительского характера за последние 12 месяцев:

-обучение финансовой, правовой, информационной грамотности, грамотности в сфере ЖКХ, бюджетной грамотности, обучение получению государственных услуг в электронном виде и т.д.

5. Использовали ли вы в течение последних 12 месяцев какие-либо способы самостоятельного приобретения новых знаний и умений:

-самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов);

-самостоятельное обучение с использованием Интернета, в том числе на он-лайн курсах.

Дата создания материала: 09-10-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.