О концепции социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2014 год и плановый период до 2016 года


371 Кб
скачать

217 от 25.12.2013



 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О концепции социальноэкономического развития
Хвойнинского муниципального района на
2014 год и плановый период до 2016 года

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 25 декабря 2013 года.

Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Утвердить концепцию социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2014 год и плановый период до 2016 года.
2. Опубликовать концепцию социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2014 год и плановый период до 2016 года» в бюллетене «Официальный вестник» Хвойнинского муниципального района.


Глава района Председатель Думы района
И.А.Виноградов В.В.Романенко


№ 217
от 25.12.2013

 

Концепция
социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов («Концепция 20142016»)

Концепция социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее «Концепция 2014 2016») отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.
Приоритетными направлениями будут развитие здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, развитие агропромышленного комплекса. Предусмотрено развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы района, в том числе эффективное использование лесных ресурсов, минеральносырьевых запасов, сельхозугодий, повышение бюджетной эффективности предприятий, развитие дорожной и жилищнокоммунальной инфраструктуры, туризма, расширение налогооблагаемой базы, привлечение инвестиций в материальное производство и сельское хозяйство.
Результатом выполнения мероприятий «Концепции 20142016» станет обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.
Бюджет муниципального района, привлечение инвестиций во все отрасли экономики, внебюджетные средства, привлекаемые для развития инженерной инфраструктуры района, привлечение средств областных и федеральных целевых программ, спонсорские средства составят финансовую базу социальноэкономического развития района на 2014 год.
На решение поставленных задач ориентированы бюджетная и налоговая политики района.

1, БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная и налоговая политика в 2014–2016 годах в первую очередь будет направлена на:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;
2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения адресности социальной помощи, проведения структурных реформ в социальной сфере;
3) реализацию приоритетных направлений социальноэкономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4) соответствие финансовых возможностей Хвойнинского муниципального района ключевым направлениям развития.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Хвойнинского муниципального района необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления района на решении следующих задач:
поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;
обеспечение сбалансированности бюджета Хвойнинского муниципального района;
недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств,
переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социальноэкономического развития,
развитие программноцелевых методов управления.
обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
развитие межбюджетных отношений.

Налоговая политика Хвойнинского муниципального района будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:
совершенствование налогообложения имущества физических лиц;
ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты, пиво и алкогольную продукцию;
оптимизация льгот, предоставленных законодательством, по налогам, подлежащим зачислению в бюджет;
мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования.
Попрежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Хвойнинского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Основная задача здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в 20142016 годах предусматривает: обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности районного здравоохранения; увеличение показателя средней продолжительности жизни; совершенствование лекарственного обеспечения населения; улучшение демографической ситуации; совершенствование медицинской помощи матерям и детям в районе.
Особое внимание будет уделено профилактике заболеваний, включая вакцинацию и диспансеризацию определенных групп взрослого населения в рамках приказа МЗ от 03.12.2012 г. № 1006 н и профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних детей.
Привлечение медицинских кадров в районное здравоохранение является одной из приоритетных задач, стоящих перед ГОБУЗ «Хвойнинская ЦРБ». В 2014 году ожидается возвращение в ЦРБ врача – терапевта после клинической ординатуры. В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров планируется ежегодно направлять на курсы усовершенствования врачей в количестве 6 человек и медицинских сестер – 25 человек.
В 2014 году начнется ремонт СВА п. Юбилейный, планируется поэтапное проведение ремонта хирургического корпуса ЦРБ, перевод ФАПа с. Минцы в другое помещение.
Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов: увеличение показателя амбулаторно–поликлинической помощи до 9,7 посещения на одного человека в год; увеличение показателя объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 0,59 пациенто – дня на одного человека в год; сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 5%; снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10%; снижение временной нетрудоспособности на 20%; отсутствие материнской смертности; снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.

3. ОБРАЗОВАНИЕ

Целями развития системы образования района в период 20142016 годов будет обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, перспективным задачам развития экономики и потребностям населения области, а также социальная адаптация детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Деятельность муниципальной системы управления образованием образовательных учреждений будет осуществляться в рамках утвержденных программ: государственной программы Новгородской области «Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 20142020 годы» и муниципальной программы «Развитие образования в Хвойнинском муниципальном районе на 20142020 годы».
Ожидаемые конечные результаты реализации данных программ в районе в 2014 году:
доступность качественного образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 100%;
удельный вес обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования 72,9%;
доля детейинвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детейинвалидов, которым это показано – 100%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 50%;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 1,56%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем 100%;
удовлетворенность населения качеством общего образования – 60,3%;
увеличится число детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости;
увеличится число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%;
увеличение доли детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение количества детейсирот, а также лиц из числа детейсирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
С учетом прогноза демографической ситуации для обеспечения доступности дошкольного образования на территории района будет продолжена реализация комплекса мероприятий по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
В 2014 году планируется начать строительство детского сада на 240 мест.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей необходимо продолжить работу в этом направлении и обеспечить в 2014 году создание универсальной безбарьерной среды дополнительно в школе п. Юбилейный.
Будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения;
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Развитие сферы дополнительного образования детей будет построено на принципах:
вариативности и многообразия видов социальнотворческой деятельности детей;
обеспечения доступности и свободы выбора программ;
поддержки программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социальноэкономическим статусом);
развития системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;
информационной прозрачности, обеспечения доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ.
Основополагающим в воспитательной работе классных руководителей будет развитие успешности личности ребенка через укрепление духовных, нравственных, семейных ценностей, воспитания трудолюбия, патриотизма и гражданственности.
Приоритетным направлением социальноэкономического развития Хвойнинского района в сфере образования будет укрепление авторитета семьи, повышение качества жизни молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Особое внимание будет уделено жилищным правам детейсирот, а также лиц из числа детейсирот, включая сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, либо право на получение жилого помещения.

4. КУЛЬТУРА

Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни в районе, доступ к культурным ценностям и информации, а также мероприятия Года культуры, проведение которого принято Указом Президента РФ от 22.04.2013 № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры».
Развитию сферы культуры будут содействовать реализация государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и туризма в Новгородской области (20142020 годы)», муниципальной программы «Развитие культуры в Хвойнинском муниципальном районе на 2014 2018 годы».
В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурноисторического наследия в 2014 году планируется:
Сохранение системы дополнительного образования в сфере культуры, в том числе укрепление материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, содействие развитию предпрофессиональной подготовки в данном учреждении.
Комплектование библиотечных фондов, в том числе подписка периодических изданий, с учетом обеспечения достижения норматива обновления фонда – 250 книг на 1000 жителей.
Продолжение работы по внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры, в том числе библиотек района.
Проведение оптимизации сети учреждений культуры с учетом социальных нормативов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 № 923р.
Выполнение плана мероприятий («дорожной карты»), в том числе показателей эффективности и качества оказания услуг учреждениями культуры.
В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников (ежегодно 56 человек), а также создание условий для закрепления молодых специалистов, выпускников учебных заведений культуры и искусства.
Планируется активизация участия учреждений культуры в проектной деятельности в целях получения дополнительных финансовых средств для реализации проектов на территории района.
Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмароквыставок художественных промыслов, декоративноприкладного искусства.
Серьезное внимание будет уделяться созданию условий для сохранения и развития культуры села. Большое внимание будет уделяться работе с людьми, желающими познакомиться с историей и культурными традициями района, что способствует увеличению туристического потока в район. Туристический поток в районе планируется сохранить на уровне 9500 человек, в том числе экскурсантов 7300.
В целях повышения качества и доступности культурнодосуговых услуг населению района будет увеличено количество культурнодосуговых формирований до 238, рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 58%. Уровень удовлетворенности качеством услуг учреждений культуры 62%.
В плановом периоде продолжится капитальный ремонт Песского СДК, на который запланировано 150 тыс. руб. из бюджета района, запланирован ремонт кровли Хвойнинского краеведческого музея, текущие ремонты библиотек района и школы искусств. Запланировано изготовление проектносметной документации на строительство Боровского СДК. Достижение доли учреждений культуры в которых проведены ремонтные работы до 10%; доли учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по укреплению материальнотехнической базы до 8%.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Первоочередной задачей молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах социальноэкономического развития района.
С этой целью предполагается:
Реализация муниципальных программ «Развитие молодежной политики на территории Хвойнинского муниципального района на 2014 – 2016 годы», «Патриотическое воспитание населения Хвойнинского муниципального района на 20102015 годы», «Комплексные меры противодействия, наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Хвойнинском муниципальном районе на 20102015 годы».
Снижение количества неработающей молодежи от общего количества молодежи до 1 %.
С целью профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ – инфекции в 2014 будут продолжены выезды рабочей группы районной межведомственной комиссии по противодействию наркомании на территории сельских поселений для оказания помощи в организации профилактической работы, продолжится практика работы Совета молодежи в трудовых коллективах.
Оказание консультационной поддержки молодым семьям, расширение форм семейного досуга, выявление и распространение положительного опыта работы клубов молодой семьи.

В целях совершенствования работы МБУ «Дом молодежи» планируется:
провести косметический ремонт помещений подростково – молодежного клуба «Аскор», реализовать проект «Альпинистская горка;
обустроить поляну для «Веревочных курсов» на территории базы ЦМТ «Лесное озеро», организовать и провести две смены профильных лагерей;
Организация деятельности по патриотическому воспитанию будет осуществляться через систему работы с военнопатриотическими клубами, походов по местам боевой славы, молодежных краеведческих экспедиций, военноспортивных мероприятий и Вахт Памяти, подготовки молодежи к военной службе.
В рамках расширения и популяризации волонтерской деятельности среди молодежи будет продолжена работа по предоставлению возможности для проявления и реализации потенциала молодежи через вовлечение в социальную практику, эффективное взаимодействие подростков и молодежи в решении актуальных социальных проблем (пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных явлений в молодежной среде, организация трудовых и экологических акций), в период летних каникул будет организована работа профильной смены дневного пребывания «Волонтер» и молодежной трудовой бригады.
Развитие системы информационных каналов сайтов в сети Интернет будет реализовываться через популяризацию инновационной модели поведения, содействие формированию у молодежи принципов толерантности и межнационального согласия, пропаганду здорового и активного образа жизни, популяризацию культуры, спорта, туризма, содержательного досуга.
Продолжится работа молодежных объединений, созданных на базе муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежи»: «Молодежной приемной», подростковомолодежного клуба «Аскор», Центра молодежного туризма «Лесное озеро», молодежной фотовидео студии «Свободный полет», клубов «Идеал» и «Ратибор».

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Основными направлениями в области развития физической культуры и спорта в 20142016 годах, будет пропаганда здорового образа жизни среди населения района и развитие массового спорта. Для этого будут проведены на территории района комплексные спортивные мероприятия:
спартакиада призывной и допризывной молодежи, спартакиада взрослого населения и молодежи, летних детских соревнований по волейболу, минифутболу, стритболу, дартсу, велокроссу, первенство на кубок района по футболу; спортивных соревнований по различным соревнованиям в «День физкультурника» и «День поселка Хвойная», традиционный турнир по боксу «Кубок героев», районные первенства по волейболу, минифутболу, баскетболу;
проведение в районе Всероссийских массовых лыжных соревнований «Лыжня России», Всероссийского дня бега «Кросс наций»;
продолжится организация деятельности и проведение соревнований по различным видам спорта с привлечением коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях и организациях района;
спортивнокультурный центр «Орбита» продолжит работу по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта для населения района с увеличением количества спортивномассовых мероприятий.
В 2014 году планируется начать работы по освещению хоккейного корта с. Песь, а также провести ремонты спортивных площадок, расположенных на территории сельских поселений района.
Ежегодно в рамках проведения Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Дня физкультурника, Всемирного дня здоровья будут проводиться мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
Реализация этих и других мероприятий в области физической культуры и спорта позволит достичь увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2014 году до 24 процентов, в 2015 году до 25 процентов, в 2016 году – 25,5 процентов.

7. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

В 2014 году будет продолжена работа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».
Основными задачами реализации жилищной политики являются:
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством;
оказание государственной поддержки гражданам в ипотечном жилищном кредитовании;
формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Продолжатся работы по формированию рынка доступного жилья эконом – класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

В 20142016 годах планируется продолжить:
обеспечение жильем детей сирот, а также участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участие в областных программах : «Устойчивое развитие сельских территорий на 20142017 годы и на период до 2020 года» по обеспечению жильем молодых специалистов, работников АПК и граждан, «Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 20142016 годы».
реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Хвойнинского муниципального района на 20142015 годы»;
использование материнского капитала и регионального капитала «Семья» в качестве источника погашения основной суммы долга по ипотечным кредитам для улучшения жилищных условий граждан;
В целях дальнейшего наращивания рынка жилья будут осуществляться следующие мероприятия:
предоставление земельных участков, в том числе бесплатно многодетным и молодым семьям;
выделение древесины на строительство жилья;
ведение реестра свободных земельных участков под жилищное строительство в границах населенных пунктов;
разработка документов территориального планирования, в том числе градостроительной документации на застройку жилых микрорайонов.

8. ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

В сфере жилищнокоммунального комплекса будут осуществляться меры, направленные на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также создание условий для добросовестной конкуренции путем привлечения субъектов малого бизнеса к управлению жилищной сферой и содействию гражданам в выборе более эффективного способа управления многоквартирным домом. Данные меры будут направлены на повышение качества предоставляемых жилищнокоммунальных услуг.
Для совершенствования договорных отношений между собственниками жилья, управляющими и обслуживающими организациями, повышению качества и надежности оказываемых услуг, организации будут информировать население района о своей деятельности через средства массовой информации, информационные стенды и сеть Интернет.
В 2014 году и последующие годы будет продолжена работа, направленная на уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в районе, на эти цели из федерального и областного бюджетов будет выделено более 11 млн. рублей. На капитальный ремонт муниципального жилого фонда городского и сельских поселений района, согласно действующего федерального стандарта предусматривается 2,1 млн. рублей. В плановом периоде вступит в действие областная целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, в мероприятиях которой район будет принимать активное участие.
В 2014 году планируется проведение капитальных ремонтов объектов теплового и водопроводноканализационного хозяйства. Будет проводиться замена устаревшего, изношенного оборудования, перекладка водопроводных и тепловых сетей с применением современных материалов, а также ремонт очистных сооружений.
Для улучшения качества питьевой воды в населенных пунктах района будут вырабатываться решения по разработке проектной документации в целях установки станций обезжелезивания.
Продолжится работа по установке приборов учета холодной воды, газа. Гражданам будет предоставляться поддержка на оплату жилищнокоммунальных услуг в рамках областного законодательства. В 2014 году будет предоставлена муниципальному району субвенция на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения установленным органами исполнительной власти Новгородской области в объеме 22,5 млн. рублей.

9. СВЯЗЬ

В целях развития связи и телерадиовещания на территории района в 2014 году планируется реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 20092015 годы».
Продолжат развиваться новые виды услуг с использованием Интернеттехнологий, планируется дальнейшее развитие цифрового телевидения, в том числе по Интернет – каналам, мобильного телевидения и мобильного Интернета.

10. ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС

Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района важным направлением будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них. Выполнение этой задачи планируется осуществлять путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и их ремонту. Продолжится содержание и текущий ремонт автомобильных дорог регионального значения, находящихся на территории муниципального района, на выполнение данных мероприятий будут выделены средства в сумме не менее 38 млн. рублей. В 2014 году планируется приступить к разработке проектносметной документации на капитальный ремонт участка автомобильной дороги регионального значения, проходящей через населенный пункт Левоча и приступить к реконструкции автомобильной дороги Горный – Киприя.
Приоритетным направлением в части дорожной деятельности остается содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах района и между ними.
Городским и сельскими поселениями будет продолжена работа по содержанию и ремонту 436 км муниципальных дорог и их паспортизации.
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах района с 01 января 2014 года будет создан муниципальный дорожный фонд. Источниками формирования данного фонда определены акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступления в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области и денежные средства, поступающие в местный бюджет от уплаты неустоек и штрафов.
Общий объем средств, предусмотренный на дорожную деятельность района и поселений, в 2014 году составит более 30 млн. рублей.
Для обеспечения бесперебойной работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в 2014 году предусматривается компенсация выпадающих доходов в сумме 4,7 млн. руб.

11. ТОПЛИВНО _ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Приоритетным направлением в области электроэнергетики будет надежное, качественное снабжение электроэнергией потребителей района. ОАО «Новгородэлектро» и филиалом «Новгородэнерго» ОАО «МРСК СевероЗапад» планируется проведение капитального ремонта воздушных линий электроснабжения, ремонт трансформаторных подстанций, реконструкция электрических сетей в д. Ситница.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации, финансируемых за счет средств ОАО «Газпром», в 20142016 годах планируется приступить к строительству межпоселкового газопровода Боровичи Хвойная.

12. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ

Финансовое состояние и возможность решения социальных задач района находится в прямой зависимости от развития производственной сферы. Основными задачами развития промышленности на 20142016 годы являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции для реализации на внутренних и внешних рынках; сохранение устойчивых темпов роста производства продукции, расширение налогооблагаемой базы для увеличения доходов районного бюджета, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства
Развитию этой сферы будут способствовать обновление морально устаревшего оборудования, более эффективное использование природных ресурсов, повышение производительности труда, а также ввод новых и увеличение существующих производственных мощностей.
Планируется сохранение положительной динамики роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды не менее 105110% в год в действующих ценах.
По лесному хозяйству и предоставлению услуг в этой области за счет увеличения процента освоения расчетной лесосеки планируется увеличение производства важнейших видов продукции в натуральном выражении.
На 20142016 годы приоритет в развитии района будет обозначен по следующим направлениям
развитие добывающей отрасли (наращивание объемов производства ООО «Стройиндустрия», осуществляющего деятельность на территории Миголощского сельского поселения)
развитие пищевой промышленности (рост производства безалкогольных напитков и минеральной воды, реализация инвестиционного проекта по производству фито – чая), что позволит увеличить долю произведенной продукции собственного производства в расчете на душу населения.
В обработке древесины и производстве изделий из дерева рост объемов выпуска будет определяться увеличением объемов производства ООО «Леспромстрой, ЗАО «Норд», ООО «Леспром».
Для достижения финансовой и экономической стабильности предприятиям необходимо обеспечить в 2014 году рост уровня производительности труда не менее чем на 10%.
Реализация основных факторов оживления экономики в 2014 году позволит обеспечить темпы роста объема произведенной продукции (работ, услуг) не ниже 10 процентов в действующих ценах и не менее 5% в сопоставимой оценке, планируемый объем произведенной продукции в сфере промышленного производства не менее 500 млн. рублей.
Малое и среднее предпринимательство
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в 2014 2016 годах будет способствовать реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства области на 20112015 годы» и муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 20142016 годы».
В рамках Федерального закона от 24.06.2007 года № 209ФЗ будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: проведение семинаров и круглых столов по актуальным вопросам; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в качестве поставщиков, исполнителей, подрядчиков в выполнение работ для муниципальных нужд; поддержка начинающих предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; подготовка, переподготовка кадров; реализация массовых программ обучения основам предпринимательской деятельности.
Будет продолжена работа по взаимодействию с бизнес сообществом по оказанию методической помощи и консультаций всем заинтересованным субъектам в разработке, продвижении бизнеспланов и поиске партнеров, информационной помощи по системе залога, лизинга, привлечения капитала кредитования.
Администрация района в рамках действующего законодательства будет способствовать ежегодному увеличению количества субъектов на 68 единиц, росту оборота в среднем на 510 % в год, увеличению среднесписочной численности, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, на 46%. В 2014 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выделены средства из бюджета муниципального района в сумме 750 тыс. рублей.

13. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать меры федерального, областного и районного уровней. Планируется принять участие в реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014 2020 годы». На 20142016 годы определены основные задачи в сфере сельского хозяйства – обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения, создание условий для развития малых форм хозяйствования, повышение эффективности использования зе¬мель сельскохозяйственного назначения.
В отрасли животноводства поставлены следующие задачи:
начать реализацию проекта по строительству молочнотоварной фермы в д. Макарьино Кабожского сельского поселения на 350 голов коров;
увеличить дойное стадо до 1100 голов;
получить надой на одну корову в сельскохозяйственных организациях 5100 кг.
Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит довести производство молока во всех категориях хозяйств в 2014 году до 5350 т, в 2015 г. до 5400 т, в 2016 г. 5500 т; производство скота (в живом весе) до 371 тонны ежегодно.
В растениеводстве планируется:
осуществлять возделывание зерновых культур по прогрессивным технологиям в 2014 г. на площади 750 га, в 2015 г. 750 га, в 2016 г. 800 га при урожайности более 30 ц/га;
вводить в оборот не менее 500 га пашни ежегодно;
осуществлять постановку на кадастровый учет ежегодно по 200 га земель, находящихся в общедолевой собственности;
проводить сев зерновых культур элитными и репродуктивными семенами перспективных сортов;
продолжить работу по совершенствованию структуры зерновых и кормовых культур.
В 2014 году планируется довести долю фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 41 %, долю обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района до 52 %. В целях выполнения намеченных мероприятий принята муниципальная программа «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности на территории Хвойнинского муниципального района на 2014 год», с объемом финансирования из средств районного бюджета в сумме 275 тыс. рублей.
Осуществление планируемых мероприятий позволит увеличить валовое производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2014 г. – на 0,6 %, в 2015 г. – на 1,3 %, в 2016 г. – на 1,8 %.
В целях обновления сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции планируется привлечение кредитных, лизинговых и инвестиционных средств.
Для обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами, профессиональными консультациями, оперативной и своевременной информацией по всем направлениям сельскохозяйственного производства планируется:
проведение работы по повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций через Новгородский институт подготовки и переподготовки кадров АПК;
содействие заключению контрактно целевых договоров между выпускниками школ, сельскохозяйственными организациями и учебными заведениями сельскохозяйственного профиля;
строительство (приобретение) жилья в сельской местности с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов 0,7 тыс.кв. м; в том числе для молодых специалистов (семей) 0,4 тыс. кв. м.;
обновление и расширение консультационных услуг по вопросам управления, внедрения передовых и информационных технологий, бизнес планирования, предоставляемых службой сельскохозяйственного консультирования сельским товаропроизводителям всех форм собственности.
Выполнение намеченных мероприятий позволит довести обеспеченность сельскохозяйственных организаций специалистами до 96 %. Будет достигнуто сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности (нарастающим итогом), в 2014 г. на 5,6 %, в 2015 г. – на 11,2 %, в 2016 г. – на 16,8 % .
В 2014 году планируется:
принять участие в областной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
принять участие в районной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 20142016 годы» с целью поддержки начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, на эти цели планируется привлечь средства областного и районного бюджета в размере 1,5 млн. руб.
Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарносанитарном отношении животноводческой продукции.
Планируется:
усилить меры по организации мероприятий по профилактике и недопущению заноса вируса африканской чумы свиней на территорию района;
обеспечить сохранность 99,5 % поголовья скота;
продолжить ветеринарносанитарные работы на животноводческих объектах, предприятиях, занимающихся производством, хранением, перевозкой, реализацией сырья животного происхождения и автотранспорта, перевозящего животноводческие грузы.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования планируется:
качественное проведение государственного технического осмотра самоходных машин;
повышение безопасности в процессе эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается:
реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечению роста поголовья охотничьих животных;
проведение учетных работ в охотничьих угодьях;
сокращение численности волков до уровня ниже среднего многолетнего показателя;
дальнейшее проведение комплекса биотехнических мероприятий с целью повышения емкости охотничьих угодий и роста численности охотничьих животных для обеспечения продуктивности угодий, позволяющих без ущерба для популяций изъятие из среды обитания.
В рамках проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, снижение загрязнения атмосферного воздуха планируется проведение следующих мероприятий:
рекультивация несанкционированных свалок на территории Хвойнинского района;
осуществление ряда мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
В целях экологического образования, воспитания и просвещения населения района планируется проведение массовых практических природоохранных акций.
Большое внимание будет уделяться взаимодействию с населением, с городским и сельскими поселениями, со средствами массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.

14. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов района планируется:
проводить мероприятия по освоению лесов, совершенствованию экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости, реализации инвестиционных проектов и выполнению государственного контракта в соответствии с Лесным планом области и лесохозяйственным регламентом Хвойнинского лесничества;
обеспечивать воспроизводство лесов (своевременно проводить мероприятия по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечивать условия для естественного возобновления хозяйственноценных древесных пород).
Для обеспечения воспроизводства лесов планируется:
выполнение государственного контракта на лесных участках, не предоставленных в аренду, выполнение работ по охране (в том числе тушение лесных пожаров);
выполнение в 2014 году лесовосстановительных работ на площади 790 га, в том числе посев и посадка на площади 476 га; выращивание стандартного посадочного материала в объеме 664 тыс. шт.; рубки ухода в молодняках на площади 929 га; уход за лесными культурами на площади 1267 га; ввод молодняков в категорию хозяйственноценных пород на площади не менее 500 га;
арендаторам лесного фонда на арендованных лесных участках выполнять весь объем лесовосстановительных, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий в соответствии с действующим лесным законодательством;
принимать меры к сохранению и поддержанию технологической инфраструктуры лесного и селекционного семеноводства, проводить заготовку лесосеменного сырья и семян в необходимых объемах;
ежегодно создавать минерализованные полосы протяженностью не менее 65 км и производить уход за уже созданными минерализованными полосами для защиты лесов от пожаров;
проводить профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ, направленную на профессиональное самоопределение на профессии, связанные с лесопромышленным комплексом, и на обучение в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, СанктПетербургской лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Лисинском лесном колледже.
Для развития лесопромышленного комплекса будут проводиться мероприятия с целью эффективного освоения лесных ресурсов района и поддержания темпов социальноэкономического развития лесной отрасли. В плановый период 20142016 годов:
планируется использовать при рубках спелых и перестойных насаждений прогрессивные технологии лесозаготовительных работ;
отпуск древесины на корню лесозаготовителям и населению будет производиться в соответствии с действующим лесным законодательством;
будет продолжена работа по привлечению инвестиций в основной капитал и обновление основных производственных фондов, что позволит наращивать общий объем производства в лесной отрасли с ростом доли продукции глубокой переработки древесного сырья это является одной из стратегических задач развития лесопромышленного комплекса.
Показателями конечного результата, характеризующими решение поставленных задач, является обеспечение:
увеличения использования расчетной лесосеки в перспективе порядка 60 процентов;
сохранения уровня глубокой переработки древесины с учетом кооперации с Любытинским районом до 35%.
ежегодного индекса физических объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 105 процентов в год.

15. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приоритетными направлениями инвестиционной политики Хвойнинского муниципального района является создание условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности, привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
Для повышения инвестиционной активности планируется применение единого регламента обслуживания инвесторов на территории района, постоянное осуществление мониторинга и анализа инвестиционных процессов, поддержка в актуальном состоянии базы данных «Свободные индустриальные площадки Хвойнинского муниципального района», пригодные для размещения новых производств, строительства жилья.
Основными сферами вложения инвестиций в 20142016 годах определены:
агропромышленный комплекс – СПК «Левочский» разработка проектно сметной документации и подготовительные работы по строительству молочнотоварной фермы на 350 голов; реконструкция фермы по выращиванию молодняка КРС на 100 голов в КФХ Белоусова С.В.
Крестьянскофермерские хозяйства Белоусовой А.С., Данковской Т.С. и Салака Е.Ю. планируют приобретение современной заготовительной техники в целях увеличения объемов производимой продукции.
Планируется проводить активную работу по привлечению инвесторов с целью развития таких предприятий как МП «Кушавера», ООО «Прогресс», ООО «Колос».
лесопромышленный комплекс – ЗАО «Норд», ООО «Леспром», «Техлес», «Леспромстрой» продолжат инвестировать в развитие производств с целью расширения деятельности по глубокой переработке древесины. ООО «Финекс» организация деятельности по переработке древесины в с. Анциферово (размещение производственной базы и столярного цеха).
туристическая деятельность – ООО «Строитель 3» будет продолжена организация центра отдыха «Новгородская деревня» (оз. Быковское) (строительство жилого комплекса)
производство пищевых продуктов – филиал Новоблпотребсоюза «Хвойнинский пивзавод» выход на полную проектную мощность по производству пива; ООО «Емельяновская биофабрика» производство фито – чая. В 2014 году планируется проведение реконструкции основного цеха, укомплектование фабрики производственным оборудованием для выхода по выпуску продукции на проектную мощность.
железнодорожный транспорт – ОАО «РЖД» в плановом периоде (20142016 годы) начало реализации проекта по усилению пропускной способности направления ДмитровСонковоМга (реконструкция железнодорожного пути, строительство вторых путей и удлинение приемоотправочных путей).
добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых – ООО «Стройиндустрия» начало работ по производству песчаногравийных материалов и увеличение объемов добычи; ООО «Кушавераторф» привлечение финансовых ресурсов на строительство фабрики по производству торфогрунтов.
строительство – создание организации, специализирующейся на выполнении строительных и ремонтных работ разного уровня сложности в целях оказания услуг населению и предприятиям района.

В 2014 году продолжится работа по привлечению инвестора для организации новых производств в Юбилейнинском и Песком сельских поселениях.
В плановом периоде на территории района планируется реализовать 12 основных инвестиционных проектов, что позволит сохранить существующие рабочие места, создать вновь 125135 рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал по всем видам экономической деятельности составит около 320 360 млн. рублей ежегодно.

16. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом Хвойнинского района определяются социальноэкономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов районного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
выполнение социальных функций;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий исполнительных органов местного самоуправления района, участвующих в управлении муниципальным имуществом района;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом района;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
способствование развитию малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
продолжение работы по оформлению права собственности Хвойнинского муниципального района на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности района;
проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности района;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной и государственной собственности, расположенных на территории района;
усиление контроля по использованию муниципального имущества района;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация работы по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости в собственность;
выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества района;
оптимизация деятельности автономных, бюджетных, казенных учреждений в сфере имущественных отношений.
На реализацию указанных мероприятий в районном бюджете на 2014 год запланированы средства в сумме 300,0 тыс. рублей.
Выполнение указанных мероприятий будет способствовать повышению поступлений в районный бюджет.

17. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В целях совершенствования управления земельными ресурсами в 20132015 годах будут выполнены следующие мероприятия:
актуализация базы данных государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов;
преобразование в электронный вид сведений архивов органов государственного кадастрового учета земель и объектов капитального строительства;
Будет продолжена работа по инвентаризации и внесению сведений государственного земельного кадастра о существующих и вновь образованных земельных участках.
Продолжатся работы по разграничению государственной собственности на землю.
В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения будет производиться выдел невостребованной части, находящейся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права муниципальной собственности на эти участки.

18. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по следующим основным направлениям:
реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для отдельных категорий граждан;
реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
повышение доступности и качества социальных услуг.
Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:
своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки гражданам различных льготных категорий;
осуществлять реализацию мероприятий областных программ, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области» и «Активное долголетие» на 20142016 годы.
содействовать реализации мероприятий муниципальной программы «Равные возможности» на 20122015 годы;
содействовать выплате средств регионального капитала «Семья» 2011 2014гг;
своевременно оказывать адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
способствовать повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи.
В районе продолжат функционировать областные бюджетные учреждения социального обслуживания. Так, ОБУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения» организует за счет средств областного бюджета ежегодный отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства. Кроме того, центром ведется работа с семьями, направленная на профилактику алкоголизма родителей и безнадзорности детей. При нем действуют отделение срочной помощи, отделение социальнобытового обслуживания и отделение медикосоциального обслуживания, ежемесячно оказывающие услуги на дому 210 гражданам. В рамках реализации мероприятий областной программы «Активное долголетие» продолжат работу службы «Социальных сиделок» и «Мобильная бригада» (для обслуживания граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах района). ОБУСО «Хвойнинский доминтернат для престарелых и инвалидов» будет оказывать социальные услуги с одновременным проживанием для 50 человек, в ОБУСО «Хвойнинский социальном приют для детей» ежегодно проходят реабилитацию более 30 детей.
В результате реализации мероприятий ожидается усиление социальной поддержки населения, обеспечение доступности необходимых социальных услуг и улучшение качества жизни самых незащищенных и обездоленных граждан.

19. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами. Для этого предполагается создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; создать на территории района современную торговую инфраструктуру, основанную на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов.
Обеспечению развития торговли в районе будет способствовать реализация следующих мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли в Хвойнинском муниципальном районе на 20142016 года»:
совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли посредством организации и проведения рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах, обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случае нарушения их прав;
проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией Хвойнинского муниципального района;
организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;
Выявление предприятий, достигших наилучших результатов в сфере торговли, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, стимулирования развития предпринимательства в данной сфере посредством проведения районного конкурса «Лучшее предприятие торговли».
Для обеспечения населения района продукцией личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятий будет совершенствоваться торговля на сельскохозяйственном рынке, приниматься меры по его эффективному использованию (увеличению наполняемости).
Прогнозируемый рост объемов оборота розничной торговли и общественного питания в 2014 году составит 810 процентов к уровню 2013 года, рост физического объема товарооборота составит 3 – 4 %.
В течение 2014 года будет открыто 4 новых торговых объекта, расширение торговых площадей составит 500600 квадратных метров, планируется ввести 710 дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка.

20. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В сфере профилактики правонарушений планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
борьба с незаконной продажей спиртосодержащей продукции;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности, коррупции, правонарушениям в сфере экономики, на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в семейнобытовой сфере;
укрепление патрульнопостовой службы полиции, подразделений участковых уполномоченных, совершенствование их работы.
В этих целях планируется:
доведение штатной численности патрульнопостовой службы и подразделений участковых уполномоченных до установленных нормативов;
организация целенаправленных мероприятий по поддержке цивилизованных форм ведения бизнеса, защите прав товаропроизводителей, выявлению и пресечению незаконного предпринимательства, мошенничества в отношении имущества всех форм собственности;
выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.
Добровольные народные дружины совместно с патрульнопостовой службой будут работать по профилактике и снижению уровня уличной преступности.

21 ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

Плановые мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
развитие нормативной базы, регламентирующей выполнение органами местного самоуправления района полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
организация обучения должностных лиц организаций и населения района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
создание и поддержание соответствующих резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера;
проведение мероприятий по реконструкции муниципальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
создание и развитие аварийно спасательных формирований;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
развитие системы подготовки населения в области защиты об угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения.
Для защиты населения района от чрезвычайных ситуаций планируется:
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от чрезвычайных ситуаций различного характера;
создание подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений, развитие их материальнотехнической базы;
оказание содействия Администрациям поселений в оборудовании мест массового отдыха людей на воде в соответствии с нормативами;
проведение творческих конкурсов «Безопасность на воде глазами детей», «Школа безопасности», конкурсов детского рисунка на тему: противопожарной безопасности «Рисуют дети»;
оснащение объектов социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, школ, детских садов, учреждений культуры охраннопожарными сигнализациями и системами оповещения;

22. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

23.
Приоритетным направлением будет являться совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений, повышение социальной роли коллективных договоров. Работодателям будет оказываться содействие и помощь в создании благоприятных и безопасных условий труда, способствующих снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Постоянно будет осуществляться контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, защита прав и законных интересов работников.
Система мер по обеспечению занятости населения, социальной защите безработных граждан будет осуществляться по следующим направлениям:
обеспечение безработным гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий и материальной поддержки;
обеспечение социальной защиты от безработицы инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан не менее 15 человек, в целях подготовки кадров, востребованных на рынке труда, повышения качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы;
организации общественных работ на основе повышения их социального статуса и расширения видов не менее 25 человек;
реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на временные работы в период летних каникул и в свободное от учебы время не менее 60 человек;
содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 1820 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 1человек;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 2 человека;
профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком 2 человека;
проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы;
повышение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы.

23. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Одной из первоочередных задач социально экономического развития района в 2014 году и плановом периоде является повышение уровня жизни населения.
Для обеспечения роста уровня заработной платы на предприятиях района Администрацией будут проводиться следующие мероприятия:
в целях активизации работы по легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета Хвойнинского муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений продолжит работу комиссия по соблюдению трудового законодательства при Главе района, в состав которой войдут специалисты межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, ГУ пенсионного фонда РФ, ГУ «Центр занятости населения», комитета финансов, экономики, социальной защиты населения, образования.
ежеквартально будет осуществляться мониторинг темпов роста заработной платы по всему кругу предприятий в целом по району, а также в разрезе отраслей.
планируется проведение постоянных рабочих совещаний с руководителями предприятий ведущих отраслей района по вопросам социальной ответственности бизнеса.
большое внимание будет уделяться вопросам создания благоприятных условий для развития предприятий, обеспечения инвестиционной деятельности, увеличения численности работающих в материальной сфере с целью увеличения роста производительности труда на одного работающего, что в дальнейшем позволит достичь достойного уровня оплаты труда.
Выполнение намеченных мероприятий позволит достичь:
увеличения уровня производительности труда не менее чем на 5 10%;
роста средней заработной платы по району по крупным и средним предприятиям не менее чем на 710%, что составит от 22 500 до 23 500 рублей;


24. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В рамках реализации мероприятий по развитию системы муниципальной службы в районе планируется:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленных целей планируется решить ряд основных задач:
совершенствование нормативной правовой основы муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
оптимизация численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2015 год – 1 человек; 2016 год – 1 человек;
количество муниципальных служащих района, прошедших курсы повышения квалификации: 2014 год – 7 человек, 2015 год – 7 человек, 2016 год – 7 человек;
совершенствование нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района;
обеспечение условий для повышения профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района;
С целью повышения эффективности муниципального управления по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в районе будут реализовываться поручения, содержащиеся в указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Для достижения поставленной цели в 2014 году планируется:
приведение в соответствие с требованиями Федерального
законодательства административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
подключение к региональной информационной системе «Электронные услуги Новгородской области»;
расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.
К 2016 году будут достигнуты следующие результаты:
увеличение предоставления муниципальных услуг населению на базе многофункционального центра до 150;
снижение среднего количества обращений граждан для получения одной муниципальной услуги с 4 до 2 раз;
повышение доли населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра, от общей численности населения района до 90 процентов.

25. Взаимодействие власти с общественными институтами.

Взаимодействие органов власти с представителями общественности осуществляется в целях создания условий для развития гражданского общества на территории района, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально значимых задач в сфере социальноэкономического и общественнополитического развития района.
Важнейшими задачами взаимодействия общества и органов исполнительной власти будут: повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
Развитие гражданского общества в районе будет осуществляться, путем участия населения в местном самоуправлении через проведение встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, собраний граждан, расширенных планерок на территориях поселений с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и областных информационных дней, участия граждан в работе общественных комиссий.
В 2014 году продолжится практика:
проведения прямых телефонных линий с Главой района и заместителями Главы администрации района;
организации общественных приемных на территориях поселений.
Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления Хвойнинского района станет популяризация и распространение лучших практик работы ТОС, стимулирование создания территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях. В 2014 году планируется создать до 10 зарегистрированных органов ТОС, в 2015 году до 15, в 2016 – до 20.
Продолжится тесное сотрудничество Администрации района с газетой «Новая жизнь». Через неё будет проводиться диалог с жителями района по актуальным вопросам.

26. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 2020 годы)» целями формирования и развития информационного общества в Хвойнинском муниципальном районе и приоритетными направлениями являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социальнополитической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для реализации этих целей разработана муниципальная программа «Развитие информатизации на территории Хвойнинского муниципального района на 20142016 годы», на мероприятия которой выделено из районного бюджета на 2014 год 200 тыс. рублей.
Программа предусматривает:
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления района, расширение возможности доступа к ней, непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления;
использование электронного документооборота в деятельности органов местного самоуправления;
внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
подключение удаленных рабочих мест с использованием информационных технологий и IPтелефонии.

Дата создания: 15-10-2014
Дата последнего изменения: 15-10-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.