Администрация Хвойнинского муниципального района | О концепции социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый период до 2015 года.

doc-7809058368 Кб

скачать

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О концепции социально-экономического развития
Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый
период до 2015 года.

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 25 декабря2012 года. Дума Хвойнинского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить концепцию социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый период до 2015 года.
2.Опубликовать концепцию социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый период до 2015 года в газете «Новая жизнь».

Глава района Председатель Думы И.А.Виноградов

В.В.Романенко

№ 153
от 254.12.2012

Утвержденарешением Думы Хвойнинскогомуниципального района

от 25.12.2012 № 153

Концепция
социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов («Концепция 20132015»)

Концепция социальноэкономического развития Хвойнинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее «Концепция 2013 2015») отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.Приоритетными направлениями будут развитие здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, развитие агропромышленного комплекса. Предусмотрено развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы района, в том числе эффективное использование лесных ресурсов, минеральносырьевых запасов, сельхозугодий, повышение бюджетной эффективности предприятий, развитие дорожной и жилищнокоммунальной инфраструктуры, туризма, расширение налогооблагаемой базы, привлечение инвестиций в материальное производство и сельское хозяйство.Результатом выполнения мероприятий «Концепции 20132015» станет обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе. Бюджет муниципального района, привлечение инвестиций во все отрасли экономики, внебюджетные средства, привлекаемые для развития инженерной инфраструктуры района, привлечение средств областных и федеральных целевых программ, спонсорские средства составят финансовую базу социальноэкономического развития района на 2013 год.

На решение поставленных задач ориентированы бюджетная и налоговая политики района.

1, БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

В 2013–2015 годах бюджетная и налоговая политика в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Хвойнинском муниципальном районе, создание условий для устойчивого социальноэкономического развития, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации изменений планируемых на федеральном и региональном уровне: зачисление поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет муниципального района по нормативу 100%; зачисление единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района по нормативу 50%, в бюджеты поселений 50Попрежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Хвойнинского муниципального района и увеличению доходов от ее использования. Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, 2) оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с учетом отраслевых особенностей, 3) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;4) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2013 году фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года на 5,5 процента, с 1 октября 2014 года на 5 процентов, с 1 октября 2015 года на 5 процентов;5) увеличение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями исходя из выставленных к оплате счетов за 2011 год с учетом коэффициента среднегодового роста тарифа 2012 года к 2011 году, а также коэффициента предполагаемого среднегодового роста тарифов: в 2013 году к среднегодовому росту тарифов в 2012 году, в 2014 году к среднегодовому росту тарифов в 2013 году, и в 2015 году к среднегодовому росту тарифов в 2014 году, и необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов ежегодно на 3 процента к уровню 2009 года. В 2013 году продолжится работа по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования, повышению ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов: мониторинг крупных налогоплательщиков в целях увеличения поступлений налогов;

целенаправленная работа с предприятияминедоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам,

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Основная задача здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в 20132015 годах предусматривает: обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности районного здравоохранения; увеличение показателя средней продолжительности жизни; совершенствование лекарственного обеспечения населения; улучшение демографической ситуации; совершенствование медицинской помощи матерям и детям в районе. Особое внимание будет уделено профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров планируется ежегодно направлять на курсы усовершенствования врачей в количестве 5 человек и медицинских сестер – 25 человек. В 20132015 годах продолжится работа по укреплению материально – технической базы центральной больницы: планируется осуществить ремонт СВА п. Юбилейный, ежегодно проводить текущий ремонт не менее одного ФАПа в год, в рамках модернизации здравоохранения планируется оснастить центральную больницу современным диагностическим оборудованием. Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов: увеличение показателя амбулаторно–поликлинической помощи до 9,7 посещения на одного человека в год; увеличение показателя объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 0,59 пациенто – дня на одного человека в год; сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 15%; снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10%; снижение временной нетрудоспособности на 20%; отсутствие материнской смертности; снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов, профилактика заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.

3. ОБРАЗОВАНИЕ

Основной целью развития системы образования в период 2013 – 2015 годов будет повышение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам и потребностям населения, и расширение его доступности. Продолжится осуществление приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации региональной системы общего образования, а также долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011 2015 годы» и долгосрочной районной программы «Развитие образования в Хвойнинском муниципальном районе на 20122015 годы».В сфере дошкольного образования приоритетным направлением работы будет обеспечение доступности дошкольного образования за счёт введения дополнительных дошкольных мест. В 2013 году после проведенной реконструкции начнет функционировать филиал детского сада №2 п. Хвойная на 58 мест. Во втором полугодии 2013 года начнется строительство нового детского сада на 250 мест в п. Хвойная. Данные меры позволят удовлетворить потребность населения района в услугах дошкольного образования на 100 процентов, обеспечить 100 % охват всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 до 7 лет.В сфере общего образования планируется продолжить поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования; совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 111 классов общеобразовательных учреждений района; совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливых школьников; обеспечить организацию повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей, административноуправленческого персонала общеобразовательных учреждений района; достичь выпускниками общеобразовательных учреждений среднего балла по итогам единого государственного экзамена не ниже среднеобластного уровня по всем предметам; обеспечить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, на уровне 100 процентов и не допустить увеличения доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; продолжить предоставление дистанционного обучения в двух базовых школах.В целях оптимизации сети общеобразовательных учреждений района планируется провести реструктуризацию МБОУ СОШ д. Миголощи в МБОУ ООШ д. Миголощи (из средней школы в основную). Для сохранения общеобразовательных учреждений на территории района планируется создать филиальную сеть путем реструктуризации с определением базовых школ. Данная мера позволит сократить расходы на содержание административноуправленческого аппарата.В целях организации эффективной профориентационной работы с учащимися планируется: проведение общерайонных родительских собраний, классных часов с приглашением руководителей ведущих предприятий района, представителей власти; проведение районных круглых столов выпускников 9,11 классов с приглашением представителей учреждений профессионального образования области; проведение работы с выпускниками высших и среднеспециальных учреждений образования по возврату в район: содействие организациям и учреждениям в организации целевой контрактной подготовки будущих специалистов, востребованных в районе, из числа выпускников школ. В сфере дополнительного образования и воспитания планируется обеспечить охват детей в возрасте с 5 до 18 лет дополнительными образовательными услугами на уровне не менее 95%. В рамках реализации районной целевой программы «Одаренные дети» планируется продолжить выплату стипендии Главы района талантливым учащимся.В целях физического воспитания учащихся, пропаганды здорового образа жизни планируется проведение спартакиады учащихся, районных соревнований по различным видам спорта, районной военноспортивной игры «Зарница2013». Особое внимание будет уделено обеспечению за счет средств районного бюджета, работодателей и иных источников ежегодного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства не менее 75% от общей численности детей от 7 до 17 лет, проживающих в районе. На организацию летнего труда и отдыха детей в 2013 году предусмотрено 1 254тыс. руб.В направлении охраны прав детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется устраивать в семьи ежегодно не менее 100 % детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год; осуществлять выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семьи; осуществлять выплату на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, а также вознаграждение, причитающееся приемным родителям; компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования. По кадровой политике в образовательной системе планируется: продолжить организацию аттестации педагогических и руководящих работников с целью развития кадрового потенциала; привлекать в образовательные учреждения района молодых специалистов; совершенствовать систему морального и материального поощрения за высокие результаты деятельности; активизировать работу районного информационнометодического кабинета на эффективное сопровождение педагогов по вопросам введения федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования. Материальнотехническая база образовательных учреждений будет развиваться с учетом средств, предусмотренных в областном и районном бюджетах. Планируется начать капитальный ремонт школ п. Юбилейный, с. Левоча, продолжить капитальный ремонт школы № 1 п. Хвойная. Продолжится перевод котельных образовательных учреждений на автономное отопление в рамках участия района в областной программе «Модернизация систем теплоснабжения образовательных учреждений Новгородской области в 2012 2014 годах». Капитальный ремонт систем теплоснабжения будет проведен в школе с. Левоча и в школе с. Миголощи (2 здания), на эти цели будет предусмотрено 7 658 тыс. рублей. В рамках мероприятий по энергосбережению планируется реализация энергосервисного контракта в школе № 1 п.Хвойная. В 2013 году три образовательных учреждения будут оснащены новыми школьными автобусами (школа №2 п. Хвойная, школа с. Миголощи, школа с. Песь).На организацию обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений из средств областного и районного бюджетов будет направлено 1653,9 тыс. руб. Продолжится работа с образовательными учреждениями по расширению платных услуг.

Данные мероприятия в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования будут способствовать повышению уровня удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

4. КУЛЬТУРА Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации. Основные направления деятельности по сохранению культурного наследия будут связаны с реализацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия, повышением качества мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия. Завершится формирование нормативной правовой базы в сфере охраны культурного наследия. Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, планируется участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмароквыставок художественных промыслов, декоративноприкладного искусства. В целях создания условий для широкого доступа к произведениям отечественной и мировой культуры всех социальных слоев населения запланирована организация гастрольной деятельности художественных коллективов области, профессиональных филармонических коллективов и проведение театральных спектаклей, организация выставок профессиональных художников в районе на договорной основе с областными учреждениями культуры. Серьезное внимание будет уделяться созданию условий для сохранения и развития культуры села. Большое внимание будет уделяться работе с людьми, желающими познакомиться с историей и культурными традициями района, способствуя тем самым увеличению туристического потока в район. Продолжится дальнейшее развитие дополнительного образования детей, организация и проведение творческих конкурсов среди учащихся Детской школы искусств п. Хвойная, участие в областных конкурсах и фестивалях. В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников.Планируется повышение качества и доступности культурнодосуговых услуг населению района путем увеличения количества культурнодосуговых формирований до 228, рост процента населения, участвующего в работе формирований до 16%, рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 57%.

В плановом периоде продолжится капитальный ремонт СДК п. Юбилейный (замена окон 2 этажа) и Песского СДК (электромонтажные работы 2 этажа), на эти цели предусмотрено выделение субсидии муниципальному району по областной программе «Культура Новгородской области» в размере 728,6 тыс. рублей, софинансирование районного бюджета составит 427,9 тыс. рублей. В 2013 году планируется осуществить разработку проектносметной документации на строительство СДК д. Боровское.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Приоритетными направлениями молодежной политики в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации являются: патриотическое воспитание молодежи, поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, работа с молодыми семьями, содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни, содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи, выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и её достижений в различных сферах деятельности. Организация деятельности по патриотическому воспитанию будет осуществляться через систему работы с патриотическими объединениями и клубами, походов по местам боевой славы, молодежных экспедиций по изучению и сохранению истории, экологии, краеведения, участие в поисковой экспедиции «Долина», проведение оборонноспортивных лагерей и военизированных походов, участия во Всероссийской Вахте Памяти.В целях организации летнего отдыха и занятости детей и подростков будет организована работа молодежного лагеря и создана 1 молодежная трудовая бригада. В 20132015 годах предполагается снизить количество неработающей молодежи от общего количества молодежи до 1%.Продолжится работа молодежных объединений созданных на базе муниципального учреждения «Дом молодежи»: «Молодежной приемной», подростковомолодежного клуба «Аскор», клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», молодежной фотолаборатории, творческого объединения «Свободный полет», Совета молодежи. Одним из приоритетных направлений станет развитие волонтерского движения в районе и работа волонтерских формирований.

С целью профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ – инфекции будут продолжены выезды рабочей группы районной межведомственной комиссии по противодействию наркомании на территории сельских поселений для оказания помощи в организации профилактической работы, продолжится практика работы Совета молодежи в трудовых коллективах.

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Основными направлениями в области развития физической культуры и спорта будет пропаганда здорового образа жизни среди населения района и развитие массового спорта. Для этого будут проведены на территории района комплексные спортивные мероприятия: спартакиада призывной и допризывной молодежи, спартакиада взрослого населения и молодежи, летних детских соревнований по волейболу, минифутболу, стритболу, дартсу, велокроссу, первенство на кубок района по футболу; спортивных соревнований по различным соревнованиям в «День физкультурника» и «День поселка Хвойная», традиционный турнир по боксу «Кубок героев», районные первенства по волейболу, минифутболу, баскетболу; проведение в районе Всероссийских массовых лыжных соревнований «Лыжня России», Всероссийского дня бега «Кросс наций»; продолжится организация деятельности коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях и организациях района; спортивнокультурный центр «Орбита» продолжит работу по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта для населения района с увеличением количества спортивномассовых мероприятий;В 2013 году планируется выполнить работы по освещению хоккейного корта с. Песь, а также ремонты спортивных площадок, расположенных на территории сельских поселений района. В рамках программы «Развитие физической культуры и спорта» предусмотрено средств из районного бюджета на проведение мероприятий – 330 тыс. рублей, на приобретение спортивного инвентаря – 45 тыс. рублей и на ремонты спортивных сооружений 250 тыс. рублей.Ежегодно в рамках проведения Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Дня физкультурника, Всемирного дня здоровья будут проводиться мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

Реализация этих и других мероприятий в области физической культуры и спорта позволит достичь увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году до 23,5 процентов, в 2013 году до 24 процентов, в 2015 году – 25процентов.

7. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

В 2013 году будет продолжена работа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».Основными задачами реализации жилищной политики являются: выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством; оказание государственной поддержки гражданам в ипотечном жилищном кредитовании; формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Продолжатся работы по формированию рынка доступного жилья эконом – класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

В плановом периоде ввод жилья предполагается довести до 0,56 кв. м. на одного постоянно проживающего жителя Хвойнинского района.

В 20132015 годах планируется продолжить: обеспечение жильем детей сирот, а также участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. участие в областных целевых программах «Обеспечение жильем молодых семей» на 20112013 годы, «Устойчивое развитие сельских территорий на 20142017 годы и на период до 2020 года» по обеспечению жильем молодых специалистов, работников АПК и граждан, «Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 20122014 годы», «Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений на 20122013 годы». использование материнского капитала и регионального капитала «Семья» в качестве источника погашения основной суммы долга по ипотечным кредитам для улучшения жилищных условий граждан; В целях дальнейшего наращивания рынка жилья будут осуществляться следующие мероприятия: предоставление земельных участков, в том числе бесплатно многодетным и молодым семьям; выделение древесины на строительство жилья; ведение реестра свободных земельных участков под жилищное строительство в границах населенных пунктов;

разработка документов территориального планирования, в том числе градостроительной документации на застройку жилых микрорайонов.

8. ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

В сфере жилищнокоммунального комплекса будут осуществляться меры, направленные на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также создание условий для добросовестной конкуренции путем привлечения субъектов малого бизнеса к управлению жилищной сферой и содействию гражданам в выборе более эффективного способа управления многоквартирным домом. Данные меры будут направлены на повышение качества предоставляемых жилищнокоммунальных услуг.Для совершенствования договорных отношений между собственниками жилья, управляющими и обслуживающими организациями, повышению качества и надежности оказываемых услуг, организации будут информировать население района о своей деятельности через средства массовой информации, информационные стенды и сеть Интернет. В 2013 году и последующие годы будет продолжена работа, направленная на уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в районе. Будет продолжено участие в областной адресной программе: «Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют ТСЖ, расположенные на территории Новгородской области в 20112013годы» Объем средств, привлеченных по данной программе, составит 0,5 млн. рублей. На капитальный ремонт муниципального жилого фонда городского и сельских поселений района, согласно действующего федерального стандарта предусматривается 3,5млн. рублей.В 2013 году планируется проведение капитальных ремонтов объектов теплового и водопроводноканализационного хозяйства. Будет проводиться замена устаревшего, изношенного оборудования, перекладка водопроводных и тепловых сетей с применением современных материалов, а также ремонт очистных сооружений. Для улучшения качества питьевой воды планируется разработка проектной документации по строительству станции обезжелезивания в д. Дворищи.Будут разрабатываться мероприятия, направленные на реформирование отрасли, для обеспечения эффективного использования природных и финансовых ресурсов. Продолжится перевод на автономное отопление образовательных учреждений в 20122014 годах, что позволит снизить затраты на тепловую энергию.Продолжится работа по установке приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа. Гражданам будет предоставляться поддержка на оплату жилищнокоммунальных услуг в рамках областного законодательства. В 2013 году будет предоставлена муниципальному району субвенция на компенсацию выпадающих доходов организациям предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения установленным органами исполнительной власти Новгородской области в объеме 58,3 млн. рублей. Планируется продолжить в рамках долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 20112015 годы» строительство водопроводной сети в жилом микрорайоне «Мякишево» п. Хвойная, строительство общественных питьевых колодцев Остахновсокого сельского поселения.

Для реализации районной целевой программы энергосбережения муниципальным учреждениям будут выделены средства в сумме 1,4 млн. рублей на проведение мероприятий по энергетическому обследованию.

9. СВЯЗЬ

В целях развития связи и телерадиовещания на территории района в 2013 году будет установлено и введено в эксплуатацию 90метровое антенномачтовое сооружение в п. Хвойная для организации цифрового телевещания в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 20092015 годы». Продолжат развиваться новые виды услуг с использованием Интернеттехнологий, планируется дальнейшее развитие цифрового телевидения по Интернет – каналам, мобильного телевидения и мобильного Интернета.В районе продолжится развитие сети мобильной связи ЗАО «Теле2» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). ОАО «Ростелеком» планирует дальнейшее проведение капитального ремонта линий межстанционной связи с заменой на оптиковолоконную связь, замена координатных АТС на цифровые.

10. ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС

Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района важным направлением будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них. Выполнение этой задачи планируется осуществлять путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и их ремонту. В 2013 году будут выделены средства на содержание региональных дорог протяженностью 452 км. в сумме 38,5 млн. рублей. Продолжится содержание и текущий ремонт автомобильных дорог регионального значения, находящихся на территории муниципального района. Планируется приступить к разработке проектносметной документации на капитальный ремонт участка автомобильной дороги регионального значения, проходящей через населенный пункт Левоча. Приоритетным направлением в части дорожной деятельности остается содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах района и между ними. Городским и сельскими поселениями будет организована работа по содержанию и ремонту 436 км муниципальных дорог и их паспортизации. В соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 20142015 годов» расходы на дорожную деятельность установлены нормативно от численности постоянно проживающих жителей на территории района. На 2013 год расходы на содержание дорог района и поселений планируются в сумме 6 097 тыс. рублей. В 2013 году будут выделены субсидии из дорожного фонда на проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием между населенными пунктами, на капитальный ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов, на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также проездов к дворовым территориям.

Для обеспечения бесперебойной работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в 2013 году предусматривается компенсация выпадающих доходов в сумме 4,1 млн. руб.

11. ТОПЛИВНО _ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Приоритетным направлением в области электроэнергетики будет надежное, качественное снабжение электроэнергией потребителей района. ОАО «Новгородэлектро» и филиалом «Новгородэнерго» ОАО «МРСК СевероЗапад» планируется проведение капитального ремонта воздушных линий электроснабжения, ремонт трансформаторных подстанций. Для повышения надежности электроснабжения потребителей Хвойнинского и прилегающих районов рассматривается возможность включения района в инвестиционную программу ОАО «ФСК ЕЭС» на 20132019 годы по строительству трансформаторной подстанции 330 мВт в районе поселка Юбилейный. В 2013 году планируется разработка техникоэкономического обоснования строительства данной подстанции и выработка схемы нагрузок.

В рамках программы газификации регионов Российской Федерации, финансируемых за счет средств ОАО «Газпром», в 2013 году будет завершена разработка проектно – сметной документации по строительству межпоселкового газопровода Боровичи Хвойная с последующим его строительством.

12. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ

Финансовое состояние и возможность решения социальных задач района находится в прямой зависимости от развития производственной сферы. Основными задачами развития промышленности на 20132015 годы являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции для реализации на внутренних и внешних рынках; сохранение устойчивых темпов роста производства продукции, расширение налогооблагаемой базы для увеличения доходов районного бюджета, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производстваРазвитию этой сферы будут способствовать обновление морально устаревшего оборудования, более эффективное использование природных ресурсов, повышение производительности труда, а также ввод новых и увеличение существующих производственных мощностей.Планируется сохранение положительной динамики роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды не менее 105110% в год в действующих ценах.По лесному хозяйству и предоставлению услуг в этой области за счет увеличения процента освоения расчетной лесосеки планируется увеличение производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, при этом ставка делается на увеличение выпуска пиломатериалов и производства другой продукции лесопиления с высокой добавленной стоимостью.На 20132015 годы приоритет в развитии района будет обозначен по следующим направлениям развитие пищевой промышленности (увеличение производства хлеба и хлебобулочных изделий за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции, роста производства безалкогольный напитков, минеральной воды), реализация инвестиционного проекта по производству фито – чая, что позволит увеличить долю произведенной продукции собственного производства в расчете на душу населения. В обработке древесины и производстве изделий из дерева рост объемов выпуска будет определяться увеличением объемов производства ООО «Леспромстрой, ЗАО «Норд», ООО «Леспром».Для достижения финансовой и экономической стабильности предприятиям необходимо довести в 2013 году уровень производительности труда до 110 – 115 тыс. рублей на каждого работающего в месяц.Реализация основных факторов оживления экономики в 2013 году позволит обеспечить темпы роста объема произведенной продукции (работ, услуг) не ниже 510 процентов, планируемый объем произведенной продукции в сфере промышленного производства 450470 млн. рублей.Малое и среднее предпринимательствоОбеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в 2013 2015 годах будет способствовать реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства области на 20112013 годы» и муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 20112013 годы».В рамках Федерального закона от 24.06.2007 года № 209ФЗ будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: проведение семинаров и круглых столов по актуальным вопросам; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в качестве поставщиков, исполнителей, подрядчиков в выполнение работ для муниципальных нужд; поддержка начинающих предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; подготовка, переподготовка кадров; реализация массовых программ обучения основам предпринимательской деятельности. Продолжит работу координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Хвойнинского муниципального района по взаимодействию с бизнес сообществом по оказанию методической помощи и консультации всем заинтересованным субъектам в разработке, продвижении бизнеспланов и поиске партнеров, информационной помощи по системе залога, лизинга, привлечения капитала кредитования.

Администрация района в рамках действующего законодательства будет способствовать ежегодному увеличению количества субъектов на 57 единиц, росту оборота в среднем на 510 % в год, увеличению среднесписочной численности, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, на 46%. В 2013 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выделены средства из бюджета муниципального района в сумме 600 тыс. рублей.

13. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать меры федерального, областного и районного уровней. На 20132015 годы определены основные задачи в сфере сельского хозяйства – обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения. В отрасли животноводства перед сельскохозяйственными предприятиями района поставлены следующие задачи: увеличить дойное стадо до 1100 голов; поставить на откорм молодняк сельскохозяйственных животных в количестве не менее 800 голов; увеличить удельный вес чистопородного скота в общем поголовье в 2013 году до 90 %; получить надой на одну корову 5050 кг. принять участие в реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 20132020 годы»; Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит довести производство молока во всех категориях хозяйств в 2013 году до 5500 т, в 2014 до 5550 т, в 2015 г. 5600 т; производство скота (в живом весе) до 350 тонн ежегодно. В растениеводстве планируется: увеличить площади возделывания зерновых культур по прогрессивным технологиям в 2013 – до 750 га, в 2014 до 750 га, в 2015 г 800 га при урожайности более 30 ц/га; вводить в оборот не менее 500 га пашни ежегодно; поставить на кадастровый учет 120 га земель, находящихся в общедолевой собственности; провести сев зерновых культур элитными и репродуктивными семенами перспективных сортов; продолжить работу по совершенствованию структуры зерновых и кормовых культур; развивать картофелеводство и овощеводство. продолжать внедрение в сельскохозяйственных организациях современных технологий заготовки кормов (плющение зерна); приобрести в 2013 году не менее 10 тракторов, 1 зерноуборочного комбайна, 10 единиц навесной и прицепной техники;Планируется в 2013 году довести долю фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 41 %, долю обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района до 52 %.Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить валовое производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 20132015 годах на 610 % ежегодно.В целях обновления сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции планируется привлечение кредитных, лизинговых и инвестиционных средств.Для обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами, профессиональными консультациями, оперативной и своевременной информацией по всем направлениям сельскохозяйственного производства планируется: обновление и расширение консультационных услуг по вопросам управления, внедрения передовых и информационных технологий, бизнес планирования, предоставляемых службой сельскохозяйственного консультирования сельским товаропроизводителям всех форм собственности; проведение работы по повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций через Новгородский институт подготовки и переподготовки кадров АПК; строительство (приобретение) жилья в сельской местности с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов 1,0 тыс.кв. м; в том числе для молодых специалистов (семей) 0,5 тыс. кв. м.В 2013 году планируется: принять участие в областной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. принять участие в районной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 20112013 годы» с целью поддержки начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, на эти цели планируется привлечь средства областного и районного бюджета в размере 1,5 млн. руб. Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарносанитарном отношении животноводческой продукции.Планируется: усилить меры по организации мероприятий по профилактике и недопущению заноса вируса африканской чумы свиней на территорию района; обеспечить сохранность 99,5 % поголовья скота; продолжить ветеринарносанитарные работы на животноводческих объектах, предприятиях, занимающихся производством, хранением, перевозкой, реализацией сырья животного происхождения и автотранспорта, перевозящего животноводческие грузы.Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования планируется: качественное проведение государственного технического осмотра самоходных машин; повышение безопасности в процессе эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается: реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечению роста поголовья охотничьих животных; проведение учетных работ в охотничьих угодьях; сокращение численности волков до уровня ниже среднего многолетнего показателя; дальнейшее проведение комплекса биотехнических мероприятий с целью повышения емкости охотничьих угодий и роста численности охотничьих животных для обеспечения продуктивности угодий, позволяющих без ущерба для популяций изъятие из среды обитания.В рамках проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, снижение загрязнения атмосферного воздуха планируется проведение следующих мероприятий: рекультивация несанкционированных свалок на территории Хвойнинского района; осуществление ряда мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского; в целях экологического образования, воспитания и просвещения населения района планируется проведение массовых практических природоохранных акций.

Большое внимание будет уделяться взаимодействию с населением, с городским и сельскими поселениями, со средствами массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.

14. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов района планируется: проводить мероприятия по освоению лесов, совершенствованию экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости, реализации инвестиционных проектов и выполнению государственного контракта в соответствии с Лесным планом области и лесохозяйственным регламентом Хвойнинского лесничества; обеспечивать воспроизводство лесов (своевременно проводить мероприятия по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечивать условия для естественного возобновления хозяйственноценных древесных пород).Для обеспечения воспроизводства лесов планируется: выполнение государственного контракта на лесных участках, не предоставленных в аренду, выполнение работ по охране (в том числе тушение лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов;выполнить в 2013 году лесовосстановительные работы на площади 560 га, в том числе посев и посадка на площади 360 га; выращивание стандартного посадочного материала в объеме 50 тыс. шт.; рубки ухода в молодняках на площади 1000 га; уход за лесными культурами на площади 1400 га; ввод молодняков в категорию хозяйственноценных пород на площади не менее 500 га;арендаторам лесного фонда на арендованных лесных участках выполнять весь объем лесовосстановительных, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий в соответствии с действующим лесным законодательством;принимать меры к сохранению и поддержанию технологической инфраструктуры лесного и селекционного семеноводства, проводить заготовку лесосеменного сырья и семян в необходимых объемах;ежегодно создавать минерализованные полосы протяженностью 65 км и производить уход за уже созданными минерализованными полосами протяженностью 97 км для защиты лесов от пожаров;проводить профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ, направленную на профессиональное самоопределение на профессии, связанные с лесопромышленным комплексом, и на обучение в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, СанктПетербургской лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Лисинском лесном колледже.Для развития лесопромышленного комплекса будут проводиться мероприятия с целью эффективного освоения лесных ресурсов района и поддержания темпов социальноэкономического развития лесной отрасли. В плановый период 20132015 годов: планируется использовать при рубках спелых и перестойных насаждений прогрессивные технологии лесозаготовительных работ;отпуск древесины на корню лесозаготовителям и населению будет производиться в соответствии с действующим лесным законодательством;на лесные аукционы будут выставляться участки лесного фонда для заготовки дровяной древесины на корню для теплоснабжающих организаций: в 2013 – 2015 годах 30,0 тыс. кубометров (2013 г. – 10 тыс. куб.м.; 2014 г. 10 тыс. куб.м.; 2015 г. 10 тыс. куб.м.). будет продолжена работа по привлечению инвестиций в основной капитал и обновление основных производственных фондов, что позволит наращивать общий объем производства в лесной отрасли с ростом доли продукции глубокой переработки древесного сырья это является одной из стратегических задач развития лесопромышленного комплекса. Показателями конечного результата, характеризующими решение поставленных задач, является обеспечение:увеличения использования расчетной лесосеки в перспективе порядка 55 процентов;сохранения уровня глубокой переработки древесины с учетом кооперации с Любытинским районом до 35%.

ежегодного индекса физических объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 102105 процентов в год.

15. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приоритетными направлениями инвестиционной политики Хвойнинского муниципального района является создание условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности, привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.В районе постоянно работает комиссия по привлечению и сопровождению инвестиций. Для повышения инвестиционной активности планируется применение единого регламента обслуживания инвесторов на территории района, постоянное осуществление мониторинга и анализа инвестиционных процессов, поддержка в актуальном состоянии базы данных «Свободные индустриальные площадки Хвойнинского муниципального района», пригодные для размещения новых производств, строительства жилья.Основными сферами вложения инвестиций в 20132015 годах определены:агропромышленный комплекс – СПК «Левочский» разработка проектносметной документации на строительство молочнотоварной фермы на 480 голов; реконструкция и модернизация животноводческой фермы по откорму КРС на 400 голов в ООО «Колос».лесопромышленный комплекс –ЗАО «Норд», ООО «Леспром», «Техлес», «Леспромстрой» продолжат инвестировать в развитие производств с целью расширения деятельности по глубокой переработке древесины, прежде всего в изготовлении сухих строганных пиломатериалов, евровагонки, столярных изделий для строительства. туристическая деятельность – ООО «Строитель 3» организация центра отдыха «Новгородская деревня» (оз. Быковское); производство пищевых продуктов – филиал Новоблпотребсоюза «Хвойнинский пивзавод» выход на полную проектную мощность по производству пива; ООО «Емельяновская биофабрика» производство фито – чая. Железнодорожный транспорт – Акционерное общество «Российские железные дороги» приступают к поэтапной реализации крупного инвестиционного проекта «Усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга». Этот проект будет осуществляться и на территории Хвойнинского района ориентировочно с 20142015 годов (реконструкция железнодорожного пути, строительство вторых путей и удлинение приемоотправочных путей).В 2013 году продолжится работа по привлечению инвестора для организации нового производства на базе ООО «ЮниксЮбилейный», а также на производственную площадку бывшего Анциферовского деревообрабатывающего завода.

В целях интенсивного развития экономики продолжится поиск потенциальных инвесторов в различные сферы деятельности. В 20132015 годах на территории района планируется реализовать 15 основных инвестиционных проектов, что позволит сохранить существующие рабочие места, создать вновь 135150 рабочих мест (201350,201450,201550). Объем инвестиций в основной капитал по всем видам экономической деятельности составит около 280 310 млн. рублей.

16. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом Хвойнинского района определяются социальноэкономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:увеличение доходов районного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом района;выполнение социальных функций;обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий исполнительных органов местного самоуправления района, участвующих в управлении муниципальным имуществом района;развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом района;оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;развитие малого и среднего предпринимательства;Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:продолжение работы по оформлению права собственности Хвойнинского муниципального района на объекты недвижимого имущества;проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности района;проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности района;выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности района;усиление контроля по использованию муниципального имущества района;реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;организация работы по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества;обеспечение страховой защиты муниципального имущества района;оптимизация деятельности автономных, бюджетных учреждений в сфере имущественных отношений.

На реализацию указанных мероприятий в районном бюджете на 2013 год запланированы средства в сумме 410 тыс. рублей.

17. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В целях совершенствования управления земельными ресурсами в 20132015 годах будут выполнены следующие мероприятия:актуализация базы данных государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов;преобразование в электронный вид сведений архивов органов государственного кадастрового учета земель и объектов капитального строительства; Будет продолжена работа по инвентаризации и внесению сведений государственного земельного кадастра о существующих и вновь образованных земельных участках.Продолжатся работы по разграничению государственной собственности на землю.

В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения будет производиться выдел невостребованной части, находящейся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права муниципальной собственности на эти участки.

18. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по следующим основным направлениям: реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для отдельных категорий граждан;реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;повышение доступности и качества социальных услуг. Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки гражданам различных льготных категорий; осуществлять реализацию мероприятий долгосрочных областных целевых программ «Семья и дети» на 2011 2013 годы, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области» и «Активное долголетие» на 20112013 годы и содействовать выплате средств регионального капитала «Семья»;содействовать реализации мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Равные возможности» на 20122015 годы; своевременно оказывать адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; способствовать повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи.В районе продолжат функционировать областные бюджетные учреждения социального обслуживания. Так, «Хвойнинский центр социальной помощи семье и детям» организует за счет средств областного бюджета ежегодный отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства. Кроме того, центром ведется работа с семьями, направленная на профилактику алкоголизма родителей и безнадзорности детей. Так же в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Семья и дети» внедрены инновационные технологии и социальные службы. При «Хвойнинском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» действуют отделение срочной помощи, три отделения социальнобытового обслуживания и отделение медикосоциального обслуживания, ежемесячно оказывающие услуги на дому 210 гражданам. В рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Активное долголетие» продолжат работу службы «Социальных сиделок» и «Мобильная бригада» (для обслуживания граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах района). Домаинтернаты с. Песь и с. Анциферово оказывают социальные услуги с проживанием 60 ветеранов и инвалидов, в «Хвойнинском социальном приюте» ежегодно проходят реабилитацию от 30 до 40 детей.

В результате реализации мероприятий ожидается усиление социальной поддержки населения, обеспечение доступности необходимых социальных услуг и улучшение качества жизни самых незащищенных и обездоленных граждан.

19. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами. Для этого предполагается создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; создать на территории района современную торговую инфраструктуру, основанную на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов.Обеспечению развития торговли в районе будет способствовать реализация следующих мероприятий:совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли посредством организации и проведения рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах, обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случае нарушения их прав;проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией Хвойнинского муниципального района;организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;организация проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории района;выявление предприятий, достигших наилучших результатов в сфере торговли, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, стимулирования развития предпринимательства в данной сфере посредством участия в областном конкурсе «Лучшее предприятие торговли»; Для обеспечения населения района продукцией личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятий будет совершенствоваться торговля на сельскохозяйственном рынке, приниматься меры по его эффективному использованию (увеличению наполняемости). Прогнозируемый рост объемов оборота розничной торговли и общественного питания в 2013 году составит 810 процентов к уровню 2012 года, рост физического объема товарооборота составит 3 – 4 %.

В течение 2013 года будет открыто около 5 торговых точек, расширение торговых площадей составит 300400 квадратных метров, планируется ввести 710 дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка.

20. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В сфере профилактики правонарушений планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:борьба с незаконной продажей спиртосодержащей продукции;предупреждение террористических актов на территории района;противодействие организованной преступности, коррупции, правонарушениям в сфере экономики, на потребительском рынке;обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в семейнобытовой сфере;укрепление патрульнопостовой службы полиции, подразделений участковых уполномоченных, совершенствование их работы.В этих целях планируется:доведение штатной численности патрульнопостовой службы и подразделений участковых уполномоченных до установленных нормативов;организация целенаправленных мероприятий по поддержке цивилизованных форм ведения бизнеса, защите прав товаропроизводителей, выявлению и пресечению незаконного предпринимательства, мошенничества в отношении имущества всех форм собственности;выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.

Добровольные народные дружины совместно с патрульнопостовой службой будут работать по профилактике и снижению уровня уличной преступности.

21 ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

Плановые мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующим основным направлениям: обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; развитие нормативной базы, регламентирующей выполнение органами местного самоуправления района полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах; организация обучение должностных лиц организаций и населения района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. создание и поддержание соответствующих резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера. проведение мероприятий по реконструкции муниципальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;Для защиты населения района от чрезвычайных ситуаций планируется: обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; создание подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений, развитие их материальнотехнической базы; оказание содействия Администрациям поселений в оборудовании мест массового отдыха людей на воде в соответствии с нормативами; проведение творческих конкурсов «Безопасность на воде глазами детей», «Школа безопасности», конкурсов детского рисунка на тему: противопожарной безопасности «Рисуют дети»;

оснащение объектов социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, школ, детских садов, учреждений культуры охраннопожарными сигнализациями и системами оповещения;

22. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Приоритетным направлением будет являться совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений, повышение социальной роли коллективных договоров. Работодателям будет оказываться содействие и помощь в создании благоприятных и безопасных условий труда, способствующих снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Постоянно будет осуществляться контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, защита прав и законных интересов работников. Для обеспечения занятости населения и социальной защиты безработных граждан предусматривается: обеспечение безработным гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий и материальной поддержки; обеспечение социальной защиты от безработицы инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда; реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в целях поддержки уровня занятости населения, сохранения мотивации к труду, социальной поддержки граждан:организация опережающего профессионального обучения работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 2 человека; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан не менее 15 человек в год; организация общественных работ на основе повышения их социального статуса и расширения видов до 20 человек в год; реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на временные работы в период летних каникул и в свободное от учебы время до 100 человек в год; содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 1820 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые до 3 человек в год; проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы; повышение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы.

Осуществление вышеуказанных мероприятий активной политики занятости на рынке труда позволит не допустить роста регистрируемой безработицы, оказать социальную поддержку гражданам, снизить социальную напряженность в обществе.

23. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Одной из первоочередных задач социально экономического развития района в 2013 году и плановом периоде является повышение уровня жизни населения. Для обеспечения роста уровня заработной платы на предприятиях района Администрацией будут проводится следующие мероприятия: в целях активизации работы по легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета Хвойнинского муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений продолжит работу комиссия по соблюдению трудового законодательства при Главе района, в состав которой войдут специалисты межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, ГУ пенсионного фонда РФ, ГУ «Центр занятости населения», комитета финансов, экономики, социальной защиты населения, образования. ежеквартально будет осуществляется мониторинг темпов роста заработной платы по всему кругу предприятий в целом по району, а также в разрезе отраслей. планируется проведение постоянных рабочих совещаний с руководителями предприятий ведущих отраслей района по вопросам социальной ответственности бизнеса. большое внимание будет уделяться вопросам создания благоприятных условий для развития предприятий, обеспечения инвестиционной деятельности, увеличения численности работающих в материальной сфере с целью увеличения роста производительности труда на одного работающего. Выполнение намеченных мероприятий позволит достичь: увеличения уровня производительности труда не менее чем на 5 10%; роста средней заработной платы по району не менее чем на 1012%, что составит от 21000 до 21 500 рублей;

предпринимать меры по стабилизации и сокращению к 2014 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;

24. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕС целью повышения эффективности муниципального управления по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в районе будут реализовываться мероприятия долгосрочной областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 2013 годы». Для достижения поставленной цели в 2013 году планируется: приведение в соответствие с требованиями Федерального законодательства административных регламентов предоставления муниципальных услуг;внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;совершенствование работы государственной информационной системы «Реестр муниципальных услуг (функций) Хвойнинского муниципального района».расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.К 2015 году будут достигнуты следующие результаты: увеличение предоставления муниципальных услуг населению на базе многофункционального центра до 150;повышение доли населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра, от общей численности населения района с 10 процентов до 100 процентов.В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие системы государственной гражданской и муниципальной службы в Новгородской области (2011 2013 годы) планируется:завершение создания системы государственной гражданской и муниципальной службы в районе;формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.Для достижения поставленных целей планируется решить ряд основных задач:совершенствование нормативной правовой основы муниципальной службы в районе;развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;оптимизация численности муниципальных служащих Хвойнинского муниципального района с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов; повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, в том числе:количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2013 год 1 человек, 2014 год – 1 человек;количество муниципальных служащих района, прошедших курсы повышения квалификации: 2013 год 15 человек, 2014 год – 15 человек, 2015 год – 15 человек.совершенствование нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района;обеспечение условий для повышения профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района;

привлечение населения к непосредственному участию в осуществлении местного самоуправления;

25. Взаимодействие власти с общественными институтами.

Взаимодействие органов власти с представителями общественности осуществляется в целях создания условий для развития гражданского общества на территории района, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально значимых задач в сфере социальноэкономического и общественнополитического развития района.Важнейшими задачами взаимодействия общества и органов исполнительной власти района будут: повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.Развитие гражданского общества в районе будет осуществляться, путем участия населения в местном самоуправлении через проведение встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, собраний граждан, расширенных планерок на территориях поселений с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и областных информационных дней, участия граждан в работе общественных комиссий. В 2013 году планируется работа по активизации деятельности территориального общественного самоуправления.

Продолжится тесное сотрудничество Администрации района с газетой «Новая жизнь». Через неё будет проводиться диалог с жителями района по актуальным вопросам.

26. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» целями формирования и развития информационного общества в Хвойнинском муниципальном приоритетными направлениями в районе являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социальнополитической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.Для реализации этих целей разработана районная целевая программа «Развитие информационного общества в Хвойнинском муниципальном районе на 2013 год».Программа предусматривает:обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления района, расширение возможности доступа к ней, непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления;использование электронного документооборота в деятельности органов местного самоуправления;

повышение конкурентоспособности организаций путем поддержки бизнес проектов в сфере информационнокоммуникационных технологий, разрабатываемых и внедряемых в районе.

Дата создания материала: 13-10-2014. История изменений

Adblock
detector