Отчет Главы района о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района


94.5 Кб
скачать

42 от 05.05.2011



Российская Федерация
Новгородская область

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Отчет Главы района о
результатах своей деятельности
и деятельности Администрации
района

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 05 мая 2011 года.

В соответствии с п. 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Хвойнинского муниципального района, Дума Хвойнинского муниципального района
РЕШИЛА:
1.Принять отчет Главы района о результатах своей дея-тельности и деятельности Администрации района (приложение № 1).
2. Признать отчет Главы района о результатах своей дея-тельности и деятельности Администрации района - удовлетвори-тельным.
3. Опубликовать данное решение в газете «Новая жизнь».


Глава района И.А.Виноградов

№ 42
от 05.05.2011

Приложение №1

Уважаемый председатель Думы !
Уважаемые депутаты, коллеги !

В соответствии с Уставом Хвойнинского муниципального района позвольте представить отчет Главы района о резуль-татах своей деятельности и деятельности Администрации рай-она.
Администрация района управляет районом в пределах своих полномочий, с позиции перспективного развития террито-рии, выраженной в Концепции социально-экономического развития района, утверждаемой Думой муниципального района, целевых индикаторах развития поселений, инициативных целевых программах, инициативных решениях острых дополнительно возникающих проблем.
Стратегия развития Хвойнинского муниципального района неизменна. Это:
- жителям социальный и бытовой комфорт;
- социально ответственному бизнесу - благоприятный кли-мат;
- населенным пунктам - современное обустройство.
Реализация всеми желаемых социальных программ воз-можна только в условиях динамично развивающейся экономи-ки.
Одним из ключевых показателей, характеризующих развитие района, является доля района в валовом региональном продукте. За 2010 год данный показатель составил 7 млрд. 846 млн. рублей (доля района - 5,8 %). Объем ВРП на душу населения составил 514 тыс. руб.
Хвойнинский район вносит определенный вклад в форми-рование основных экономических показателей области: валовой ВРП, добыча полезных ископаемых, ввод в действие жилых домов, развитие промышленности и сельского хозяйства, освоение расчетной лесосеки, вложение инвестиций в основной капитал и другие. По ряду экономических показателей район занимает по области ведущие места, что положительно характеризует проводимую районом работу.
Устойчивое развитие экономики - одна из первоочередных задач Администрации района. Выполнение бюджета района на-прямую зависит от стабильной и эффективной работы пред-приятий всех форм собственности.
За 2010 год собственные доходы по установленным норма-тивам составили 145 млн. руб., темп роста в сопоставимой оценке к 2009 году - 106,4 %.
В 2010 году часть дотации была заменена поступлением налога на доходы физических лиц в консолидированный бюд-жет района по ставке 100 %. За 2010 год поступило НДФЛ в сумме 111,4 млн. руб., темп роста в сопоставимой оценке соста-вил 110 %. На 2011 год планируемый рост - 113 %.
Район обладает богатой минерально-сырьевой базой, ставка на их освоение - одна из первоочередных задач экономической политики. Расчетная лесосека возможного ежегодного использования составляет 529,6 тыс. куб.м. Процент освоения составил – 54,5 % (третье место по области). Снижение показателя на 16 % обусловлено тем, что 2 предприятий, проходящие процедуру банкротства, расторгли договора аренды. В результате проведенной работы совместно с комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности области на лесные аукционы было выставлено 7 участков, в аренде к концу 2010 года имелось 75 % от расчетной лесосеки.
Имеются большие балансовые запасы полезных ископаемых. На основании наших предложений согласно концепции социально-экономического развития Новгородской области намечены изыскания озерного сапропеля, песков строительных, песчано-гравийных материалов и торфа.
Структура экономики района многофункциональна, что положительно отразилось на общей экономической картине в посткризисный период. В 2010 году отмечена положительная ди-намика промышленного производства, в том числе: добыча по-лезных ископаемых - 115 %, обрабатывающие производства - 130 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 113,7 %, в целом темп роста промышленного производства со-ставил 118 %.
Отмечен рост по производству важнейших видов про-дукции в натуральном выражении (древесины, хлеб и хлебобу-лочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, пиломатериалы, песок, щебень, гравий, молоко пастеризованное, племенной скота).
В структуре экономики - предприятия транспорта зани-мают более 40 %. Деятельность предприятий железнодорожного и трубопроводного транспорта экономическим комитетом области учитывается при расчете доли района в ВРП.
Одно из основных направлений деятельности района - при-влечение инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. Сформирован банк данных ещё по 4. Объем инвестиций в ос-новной капитал вырос на 318 %.
Определены основные сферы вложения инвестиций до 2013 года:
организация молочного и мясного животноводства, картофе-леводства и овощеводства;
организация производства по выпуску топливных брикетов;
организация двух центров отдыха;
развитие швейного цеха;
строительство фабрики по производству торфогрунтов, ми-нимолокоцеха и торгового комплекса.
В 2011 году продолжается работа по вводу в эксплуа-тацию нового производства на базе ООО «Юникс-Юбилейный».
Оборот розничной торговли составил 1 млрд. 101 млн. руб., темп роста - 104 %. Товарооборот на душу населения вы-рос на 4,6 % и составил 72 тыс. 147 руб., 7 место в области.
За 2010 год по 7 новым объектам торговли введено 235 кв.м. торговых площадей. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей составила 585 кв.м. Согласно данных экономи-ческого комитета области район занимает четвертое место по общему рейтингу развития потребительского рынка.
Постоянное и пристальное внимание уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. За счет софинансирования в рамках районной целевой программы в сумме 425 тыс. руб. привлечено средств из федерального и областного бюджетов на обеспечение мероприятий по поддержке малого предпринима-тельства в сумме 1 млн. 878 тыс. руб. Финансовую поддержку в виде компенсации процентных ставок по кредитам получили 5 индивидуальных предпринимателей, а 2 - в форме льготного кре-дита через Новгородский фонд поддержки.
Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 7 коллективных и 32 крестьянских (фермерских) хозяйства. Пого-ловье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств вы-росло на 6,4 % и составило 2249 голов, поголовье коров вы-росло на 4,3 % и составило 1070 голов.
Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий выглядит следующим образом: скот и птица на убой (в живом весе) - 80,0 %, молоко - 98,2 %, куриные яйца - 108,6 %. По программе потребкооперации поставлено на откорм 450 голов.
Валовые сборы основных сельскохозяйственных культур составили: зерно – 67,5 %, картофель - 83,5 %, овощи - 113, 7 %.
Продуктивность коров в 2010 году выросла на 5,5 % и составила 4922 кг (3 место по области).
Процент использования пашни увеличился на 3,3 % и составил 46,4 % при среднеобластном - 47 %. Планируемый по-казатель на 2011 год - 52 % за счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земельных участков. Вновь вводимые земли пла-нируется использовать под зерновыми и кормовыми культура-ми.
Индекс физического объем производства сельскохозяйствен-ной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) к уровню 2009 года составил 90,2 %.
В 2010 году реализовано 3913 тонн молока (в зачетном ве-се) и 382 тонны мяса. Часть производимой продукции реализу-ется через специализированные магазины, в бюджетные учреж-дения и непосредственно населению.
За 2010 год введена в действие 91 жилая квартира общей площадью 5916 кв.м или 122,5 % к уровню 2009 года. В 2011 году планируется построить 100 квартир общей площадью не менее 6,0 тыс. кв.м. В районе осуществляет строительную деятель-ность ООО «РСУ Кушаверское», численность работающих 30-35 человек.
Ввод жилья на 1 человека составил 0,39 кв.м. Средняя обеспеченность жилья в районе на одного жителя - 34,3 кв.м.
Одно поселение участвовало в реализации Федерального закона 185-ФЗ. За счет полученных средств в сумме 2 млн. 700 тыс. рублей выполнен капитальный ремонт многоквартирного дома. Одним из постоянных приоритетных направлений деятель-ности Администрации района и поселений является благоустройство населенных пунктов, по данному направлению в 2010 году освоено 19 млн. рублей.
Район имеет наименьший уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг: 2009 год – 24,1 %, 2010 год - 42,7 %. При этом стоимость их предостав-ления по тарифам на 2010 год одна из самых высоких в области - 136 руб. 43 коп. за 1 кв.м. общей площади. За счет роста уровня платежей в 2010 году выросла средневзвешена сумма оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных ус-луг, которая составила 58 руб. 26 коп. за 1 кв. м. Снижение себестоимости услуг возможно за счет реализации комплекса мер на уровне области и района.
В целях снижения неэффективных расходов на коммуналь-ные услуги принят ряд конкретных мер:
1. На местных видах топлива (торф, дрова, опилки) за 2010 год выработано 63,7 % тепловой энергии, созданы мощности по производству топливной щепы;
2. В жилом фонде района установлено 16 узлов учета тепловой энергии и 20 - в зданиях бюджетных учреждений;
3. За 2010 год поставлено 28,9 тыс. куб. м. дров топливных на котельные ООО «МП Новжилкоммунсервис» при планомо за-дании 16,4 тыс. куб. м.
4. В феврале 2011 года осуществлен перевод на автоном-ное отопление детского сада в селе Кабожа; за счет получен-ного в сумме 16 млн. руб. бюджетного кредита планируется модернизация котельной в поселке Хвойная, работающей на дорогостоящем дизельном топливе.
Большое внимание уделяется ремонту объектов социаль-ной инфраструктуры. За 2010 год на 11 объектах освоено 7 млн. руб. средств из областного и районного бюджетов. Завершено строительство полигона твердых бытовых отходов (затрачено в 2010 году 5,2 млн. руб.). Проводилась работа по укреплению ма-териально-технической базы бюджетных учреждений и по вы-полнению противопожарных мероприятий, освоено 2,6 млн. руб.
В 2011 году на капитальные и текущие ремонты зданий бюджетных сферы и муниципального жилья будет выделено 9 млн. руб.
В 2010 году из 63-х федеральных и областных программ район принял участие в 20-ти, за счет чего было привлечено дополнительно финансовых ресурсов в сумме 59,8 млн. руб., что составляет 14 % к общей сумме консолидированного бюджета.
Модернизация и техническое перевооружение производств способствуют созданию новых рабочих мест, в 2009 году вновь создано 165 рабочих мест, в 2010 году - 136, план на 2011 - око-ло 130 мест, что положительно отражается на возврате моло-дёжи в район. В 2010 году вернулось в район из учебных заведений 127 человек, что составляет 73 % от возможного возврата.
Повышение уровня жизни населения - одна из первооче-редных задач, над решением которой постоянно работает комис-сия по соблюдению трудового законодательства. Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям) вы-росла на 19 % и составила 15902 руб. По данному показа-телю район занимает 7 место по области. Планируемый рост на 2011 год - 110-115 %.
За 2010 год уровень регистрируемой безработицы составил 1,1 %. В течение года принимались меры по снижению напря-женности на рынке труда. На предприятиях, сообщивших о не-полной занятости, было организовано 75 временных рабочих мест; с 23 безработными были заключены договора по самоза-нятости, профессиональную переподготовку получили 30 чело-век.
Демографическая ситуация в районе характеризуется следующими показателями: в 2010 году родилось на 52 челове-ка меньше, чем в 2009 или 118 человек. Умерло - 349 человек, что на 58 человек меньше, чем в 2009 году. Миграционный прирост 55 человек. В целях улучшения ситуации определен перечень мероприятий на 2011 год, направленных на укрепление материально-технической базы здравоохранения (в первую очередь гинекологической службы), на улучшение качества оказания ме-дицинских услуг за счет укомплектования кадрами. Для улучше-ния демографии спланированы мероприятия по пропаганде се-мейных ценностей и формирование здорового образа жизни на-селения.
Объем неэффективных расходов по району в 2010 году составил 53 млн. рублей, в том числе в сфере здравоохранения - 5,6 млн. рублей, в сфере образования - 7,3 млн. рублей, в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 40,1 млн. рублей.
В целом по району объем неэффективных расходов в сравнении с 2009 годом сократился на 35 %, что составляет 28,8 млн. рублей.
Исходя из вышеизложенного и анализируя итоги деятель-ности предприятий всех форм собственности, выявлен ряд фак-торов, повлиявших на снижение отдельных показателей, характе-ризующих социально-экономическую ситуацию в районе:
1. Низкая производительность уда в экономике района, не-выполнение ряда показателей, характеризующих развитие сельско-го хозяйства;
2. Высокая себестоимость жилищно-коммунальных услуг и высокий объем неэффективных расходов;
3. Недостаточный объем привлекаемых инвестиций в ос-новной капитал во всех сферы деятельности, и уровень развития малого бизнеса;
4. Низкий уровень рождаемости.
Из сути обозначенных проблем намечены конкретные ме-ры, направленные на развитие района:
1. Улучшение инвестиционного климата за счет влияния административного ресурса на создание комфортных условий реализации инвестиционных проектов.
2. Выполнение плана по доходам консолидированного бюджета района.
3. Работа по повышению уровня жизни населения, в том числе по росту заработной платы.
4. Разработка и реализация мер по энергосбережению и га-зификации района.
5. Развитие малого бизнеса и личных подсобных хозяйств.
6. Улучшение демографической ситуации.
7. Увеличение объемов строительства жилья, закрепление молодёжи в районе.
8. Повышение эффективности сельского хозяйства.
Для реализации всех перечисленных задач созданы и осуществляют эффективную деятельность рабочие группы.
Позвольте выделить как основополагающую проблему производительности труда.
Средняя производительность труда на одного работаю-щего в месяц по всему кругу предприятий за 2010 год состави-ла 80,1 тыс. рублей. Минимальной конкурентоспособной произ-водительностью труд в месяц в режиме 2010 года является производительность труд равная 100.00 рублей в месяц, а вы-работка на одного работающего в год - не менее 1,2 млн. рублей.
Производительность на наших предприятиях уступает западной в 2-4 раза. Наш работник из восьми часов трудо-вого дня производит добавочную стоимость в лучшем случае 4 часа. Другие 4 часа - поиск материалов, перекуры, ожидание решений руководства, согласование, обсуждение. Отсюда и очень низкие заработные платы и в целом уровень жизни.
Выход:
- внедрение новых технологий и оборудования;
- высокая квалификация работников по нескольким специ-альностям + социальное здоровье;
- наведение элементарного порядка.
О ближайших перспективах экономического развития рай-она.
Текущий 2011 год - год особого практического внимания по созданию новых рабочих мест.
Безусловно, ставка делается на единственно возможные в рыночных условиях пути - путь привлечения частного капитала в экономику и иные сферы - и открытие собственного дела наи-более предприимчивыми хвойнинцами.
В 2011 году реализуются следующие инвестиционные мероприятия:
-строительство фабрики по производству торфогрунтов в п.Юбилейный;
- начало строительства объектов Центра отдыха на берегу озера Быковское;
- привлечение инвестора на площадку бывшего предпри-ятия по производству стеклопакетов в п. Юбилейный;
- привлечение инвестора на площадку бывшего тарного це-ха в с.Песь.
Более динамично должны и будут развиваться такие предприятия как:
- ООО «Анциферовский деревообрабатывающий завод»;
- ООО «Леспромстрой» (станция Кабожа);
- Автономное учреждение Хвойнинский лесхоз (п.Хвойная);
- Швейное производство п. Юбилейный.
Завершаются работы по модернизации пивоваренного производства.
ЗАО «Норд» введет в эксплуатацию цех по производству топливных брикетов.
О сельском хозяйстве. Сельское хозяйство является стано-вым хребтом любого государства.
Администрацией района ведется постоянная и активная работа по привлечению инвесторов в сельскохозяйственную от-расль.
В настоящее время сотрудничаем с тремя инвесторами. Результаты пока довольно скромные. Ясно, что без привлечения инвестиций таким хозяйствам, как ООО «Молодильно», ООО «Ко-лос», сельхозкооператив «Родина», бывший сельхозкооператив «Озерный» не обойтись. Все названные сельскохозяйственные предприятия изучаются предполагаемыми инвесторами.
Другой важной задачей является полное освоение финан-совой поддержки со стороны государства и региона (это 14-15 млн. рублей) - 2011 год.
Главными текущими задачами столь важной отрасли яв-ляются:
- строительство новых, модернизация и капитальный ремонт имеющихся животноводческих помещений. Именно реализация этого направления - увеличение количества современно оборудованных скотомест повлечет за собой ввод в хозяйственный оборот неиспользуемой пашни, активизацию строительства жилья и в целом улучшение демографической ситуации.
Очередным важнейшим направлением является вовлечение населения район в реализацию областных целевых программ и особенно: развитие картофелеводства и пчеловодства, откорма молодняка свиней и крупного рогатого скота, в том числе по линии Облпотребсоюза. Их выполнение - прямая обязанность адми-нистраций поселений и их Глав.
Уже понятно, что в 2011 году вся нагрузка по произ-водству картофеля ложится на личные подсобные хозяйства, а это 725 га с объемом производства 8500 тонн, как и вся на-грузка по постановке молодняка свиней на откорм в количестве 800 голов, доведение пчелосемей до 742 единиц.
Как варианты решения проблем:
- организация в каждом поселении крестьянско-фермерского хозяйства по производству молока, откорму свиней;
- полное использование потенциала ЛПХ, дачных хозяйств, привлечение горожан, желающих заниматься сельским хозяйством, участие в программе по переселению соотечественников.
Предстоит изучать и внедрять опыт организации торгово-закупочных кооперативов.
Тема благоустройства и озеленения населенных пунктов всегда будет приоритетной.
Известно, что комфорт и благоустройство изменяют качест-во жизни в лучшую сторону.
Усилиями Администрации района и поселений улучшается база для благоустройства:
- создано городское хозяйство;
- ООО «Жилищное хозяйство»;
- построен полигон по утилизации твердых бытовых от-ходов;
- вложены солидные ресурсы в дорожную муниципальную сеть внутри населенных пунктов, ремонт фасадов;
- настойчиво прививается культура обеспечения чистоты и порядка (в том числе чрез субботники).
Действенным рычагом в решении столь важно проблемы является реализация полномочий поселениями по привлечению к административной ответственности лиц, нарушивших правила бла-гоустройства территорий.

О строительстве детского сада на 280 мест в п. Хвойная.
Предусматривается выделение в рамках реализации долгосроч-ной целевой программы «Развитие образования и науки Новгородской области на 2011-2015 годы»:
- в 2012 году – 29 млн. рублей
- 2013 году – 31 млн. рублей
О развитии телевидения.
2012-2013 год – переход на цифровое многоканальное телевиде-ние.
С конца декабря 2010 года организовано телевещание програм-мы Новгородское областное телевидение – 24 часа в сутки.
С 21.04.2011 года в п. Хвойная организовано вещание програм-мы «5 канал Санкт-Петербург».
Продлен срок действия договора на радиовещание «Дорожное радио», где ежемесячный платеж из районного бюджета составляет 35 000 рублей.

В районном центре начато строительство здания Новобанка, продолжается строительство торгового комплекса по улице Связи. До 5 июня 2011 года будет введен в эксплуатацию сельскохозяйственный уни-версальный рынок, продолжается работа по строительству минимолоко перерабатывающего цеха.
В 2011 году будут осуществляться проектные работы по строи-тельству межпоселкового газопровода Боровичи – Хвойная, а в 2012 году начнется его строительство (предположительно 20 км). Скоро по столь важному вопросу будет проведено дополнительное рабочее сове-щание совместно с работниками администрации области, специалистами ОАО «Газпром».
В связи с внедрением пилотного проекта «Внедрение информа-ционной системы» Универсальная карта жителя Новгородской области и проводимыми крупными публичными мероприятиями Администрация района обратилась к Губернатору с просьбой о выделении дополни-тельных 13 млн. рублей на решение самых острых проблем благоуст-ройства, капитальных ремонтов кровель зданий социальной сферы, му-ниципальной дорожной деятельности.
Инициативная деятельность по изысканию дополнительных фи-нансовых ресурсов оценивается в 12 млн. рублей.
Позвольте не останавливаться на решение других проблем, пере-нести их решение в практическое русло повседневной деятельности.
В целом же, объективно оценивая социально-экономическое по-ложение района, полагаю, что создана база для устойчивого развития района.
Администрация района, работая в интенсивном режиме, тесно и конструктивно взаимодействуя с депутатами Думы муниципального района, обеспечат дальнейшее динамичное развитие района.
Спасибо за внимание…..

Дата создания: 13-10-2014
Дата последнего изменения: 13-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.