О работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год


246 Кб
скачать

240 от 28.03.2019

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

О работе Контрольно-счетной палаты
за 2018 год
Принято Думой Хвойнинского муниципального района от 28 марта 2019 года.


В соответствии с ч. 3 решения Думы Хвойнинского муниципального района от 28.11.2011 № 69 «О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района», Дума Хвойнин-ского муниципального РЕШИЛА:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной палаты о работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год (приложение № 1).
2. Опубликовать решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района.


Глава района Председатель Думы 
С.А.Новосёлова Н.Н.Рытова


№ 240
28.03.2019

 

Приложение № 1
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от 28.03.2019 № 240

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального района за 2018 год

1. Общие положения
Настоящий отчет о работе Контрольно-счётной палаты Хвойнинского муниципального района (далее - КСП) за 2018 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон 6-ФЗ от 07.02.2011), с требованиями раздела 7 Положения о Контрольно-счётной палате Хвойнинского муниципального района, утверждённого решением Думы от 28.11.2011 № 69 с учетом изменений. Отчет сформирован по материалам проведенных контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятий и содержит обобщенные сведения о результатах работы в 2018 году.
Внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов Хвойнинского городского поселения и сельских поселений муниципального района реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федераль-ным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011, Уставом Хвойнинского муниципаль-ного района, Положением о Контрольно-счетной палате. 
Согласно нормам статьи 265 БК РФ Контрольно-счётная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный и последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса. 
«Предварительный контроль осуществляется в целях предупрежде-ния и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюдже-тов бюджетной системы Российской Федерации. 
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности».
В рамках предварительного контроля на постоянной основе по мере поступления документов проводится экспертиза проектов правовых актов Думы Хвойнинского муниципального района в пределах установленной компетенции, подготовка заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет Хвойнинского муниципального района. К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района, проведённых Контрольно-счетной палатой в отчётном году, следует отнести внешнюю проверку отчётности главных администраторов бюджетных средств бюджета Хвойнинского муниципального района, а также отчёта об исполнении бюджета Хвойнинского муниципального района за 2017 год и подготовку заключения по её результатам. 
В силу норм статьи 268.1 БК РФ при проведении внешнего муници-пального финансового контроля осуществляется контроль: 
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федера-ции и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; 
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требо-ваниям составления и представления бюджетной отчётности главных ад-министраторов бюджетных средств, годового отчёта об исполнении бюд-жета;
а так же контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района. 
В 2018 году в рамках заключенных соглашений о передаче Кон-трольно-счётной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётная палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в Хвойнинском городском поселении и в десяти сельских поселениях Хвойнинского муниципального района (Анциферовском, Боровском, Дворищинском, Звягинском, Кабожском, Минецком, Миголощском, Остахновском, Песском Юбилейнинском) (далее – городское и сельские поселения, поселения).
Количество заключенных соглашений от числа городского и сель-ских поселений, не имеющих контрольно-счетного органа, составляет 100%.
Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, прове-денные в 2018 году, реализовывались в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты. Определение направлений проведения контрольных мероприятий осуществлялось, в основном, исходя из поступивших в Контрольно-счетную палату предложений Главы Хвойнинского района и предложений Счетной палаты Новгородской области. В течение отчетного периода внеплановых проверок не проводилось. План работы на 2018 год выполнен в полном объеме.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году.
Общие итоги деятельности за 2018 год характеризуются следующи-ми показателями. Всего проведено 87 мероприятий, из которых 83 экспертизы правовых актов (в том числе 49 экспертиз муниципальных программ, 12 экспертиз проектов решений о бюджете, 12 экспертиз проектов решений об исполнении бюджета и 10 экспертиз на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования), 3 контрольных мероприятия, 1 аналитическое мероприятие. В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверками охвачено 18 объектов контроля (из них – 12 органов местного самоуправления, 5 комитетов, 1 муници-пальное учреждение).
Сравнение количественных показателей проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывает, что преобладающей в деятельности КСП является аналитическая направленность. Это объясняется изменениями законодательства, ориентирующими орган внешнего финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов и предотвращение финансовых нарушений до осуществления контрольных действий. Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям в размере 384,1 млн. руб. соотносится с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующими решениями о районном бюджете и бюджетах поселений. 
Особое значение Контрольно-счётной палатой придаётся проведе-нию контрольных мероприятий, полномочиями, на проведение которых наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля. 
В соответствии со статьёй 264.4 БК РФ за контрольно-счётными органами муниципальных образований закреплена обязанность проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по её результатам, которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведённых Контрольно-счётной палатой в отчётном году. 
Анализ выявленных нарушений показал, что наибольшее количество нарушений установлено за счёт несоблюдения отдельными главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) принципов и правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, применяемых при подготовке бюджетной отчётности, установлены случаи неполного заполнения обязательных форм бюджетной отчетности, а также выявлена недостаточная организация системы внутреннего финансового контроля.
В рамках внешней проверки была проанализирована бюджетная отчётность за 2017 год следующих главных администраторов бюджетных средств: Администрация Хвойнинского муниципального района, комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района, отдел по социальной защите населения Администрации Хвойнинского муниципального района, комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района, комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района, комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, бюджетная отчётность Администраций поселений.
Кроме того, в установленном порядке в ходе внешней проверке были проверены годовые отчёты об исполнении бюджетов Хвойнинского муниципального района, городского и сельских поселений за 2017 год. 
По результатам контрольных мероприятий, включая внешнюю про-верку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, в отчётном году составлено 22 заключения.
В целях обеспечения единого подхода при оценке установленных в ходе контрольных действий нарушений в контрольно-счетным органом применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля. Данным классификатором введен новый под-ход, предусматривающий классификацию нарушений, как по количест-венным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений.
Всего за 2018 год выявлено 397 нарушений, в том числе 184 нару-шения на сумму 3 873,73 тыс. руб. и 213 случаев нарушений и недостат-ков, не подлежащих суммовой оценке, в том числе:
• контрольная деятельность - всего 328 нарушений, в том числе 184 нарушения на сумму 3 873,73 тыс. руб. и 144 случая нарушений и недос-татков, не подлежащих суммовой оценке.
• экспертно-аналитическая деятельность – всего 69 нарушений.

 

Пункт  классификатора

 Вид нарушения/нарушение  Кол-во

1.2.18

Использование бюджетных ассигнований дорожных фондов на цели, не соответствующие целям их предоставления

1

1.2.17

Нарушение порядка использования бюджетных ассигнований дорожных фондов (за исключением нарушений по п. 1.2.18)

13

1.2.2

Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи

3

1.2.47

Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п. 1.2.48)

1

1.2.3

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)

1

2.1.

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики

6

2.2.

Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

164

2.3

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета

12

2.4

Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом

1

2.12

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов

1

4.44

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору)

1

9999

Иные неклассифицируемые нарушения

213

Всего

 

397

 


Контрольно-счётная палата отмечает, что нарушения, выявленные в 2018 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, связаны в основном с неправильным применением руководителями орга-низаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей. Наличие нарушений говорит о недостатках системы управления и контроля.

2.1.Контрольная деятельность.

В 2018 году проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района». 
В результате контрольного мероприятия проверено средств 7 332,9 тыс. рублей, установлено нарушений и недостатков на общую сумму 72,8 тыс. рублей. В ходе осуществленных контрольных действий фактов нецелевого (неэффективного) использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены недостатки по ведению бухгалтерского учета.

2. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Песского сельского поселения.

Общий объем средств, проверенных в результате контрольного ме-роприятия, составил 15 468 123,00 руб. Всего выявлено 298 наруше-ний.
В результате проведения контрольной деятельности согласно вве-денной классификации сумма выявленных нарушений в стоимостном вы-ражении составила 2 100,5 тыс.руб. Следует отметить, что вышеуказанным Классификатором не предусмотрено такой группы нарушений, как неэффективные расходы. Однако, как показали результаты проведенных контрольных действий, имеется несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 
В результате проведения контрольной деятельности выявлены на-рушения и недостатки, не подлежащие суммовой оценке (в соответствии с вышеуказанным Классификатором):
Код 2.1. - Нарушение руководителем экономического субъекта тре-бований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;
Код 2.3. - Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета;
код 2.4. - Нарушение требований, предъявляемых к проведению ин-вентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом;
Доп. код 9999. - Иные неклассифицируемые нарушения.
По результатам проверки в адрес Администрации Песского сельского поселения было направлено представление.

3. Проверка целевого и эффективного использования бюджет-ных средств, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Общий объем средств, проверенных в результате контрольного ме-роприятия, составил 3 743 367,3 руб. 
Всего выявлено 5 нарушений. В результате проведения контрольной деятельности согласно введенной классификации сумма выявленных нарушений в стоимостном выражении составила 506,5 тыс.руб.
По результатам проверки в адрес Администрации Хвойнинского муниципального района было направлено представление.
Данное мероприятие проводилось параллельно со Счетной палатой Новгородской области. Отчет о проведении параллельного контрольного мероприятия направлен в Счетную палату Новгородской области.

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность 
Осуществление экспертно-аналитических мероприятий, которые реализуются посредством проведения экспертизы проектов решений Думы муниципального района, проектов Постановлений Администрации Хвойнинского муниципального района, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов поселений, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Хвойнинского района в части, касающейся расходных обязательств Хвойнинского района направлено, прежде всего, на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, поэтому является важным направлением в деятельности контрольно-счетной палаты.
Всего в 2018 году проведено 86 экспертиз (по проектам решений Думы о районном бюджете и бюджетах поселений, о внесении изменений в районный бюджет -22, по проектам постановлений муниципальных программ Хвойнинского района и муниципальных программ поселений района, в том числе о внесении изменений – 49, по проектам решений Думы об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений -12).
По всем проведенным экспертизам подготовлены заключения. Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты по законопроек-там, в основном, сводились к необходимости приведения отдельных норм проектов в соответствие с законодательством, к уточнению финансово-экономических обоснований в части их обоснованности и соотнесения объема средств, необходимых для реализации проекта решения с объемом средств, предусмотренных в районном бюджете. Замечания по муниципальным программам, как правило, были связаны с нарушением порядка формирования муниципальных программ, неточностями по объему финансирования, отсутствием обоснований и соответствующих расчетов для сохранения (изменения) значений целевых показателей муниципальных программ при пересмотре размера финансирования. Кроме того, в отдельных проектах была прописана некорректная формулировка мероприятий программы, а так же допущены арифметические и технические ошибки.
Заключения Контрольно-счетной палаты в установленном порядке направлены разработчикам проектов и использованы для доработки окончательной редакции правовых актов.
Традиционно на протяжении ряда лет КСП в соответствии с требованиями бюджетного законодательств проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений. Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий, и требует больших трудозатрат. В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2017 год шести главных администраторов средств бюджета района и одиннадцати бюджетов поселений. Акцентируется внимание при проведении экспертно-аналитических мероприятий по высокодотационным муниципальным образованиям, попадающими под действие пункта 4 статьи 136 БК РФ.
Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных ад-министраторов средств районного бюджета и бюджетов поселений в це-лом, достоверно отражает фактическое исполнение консолидированного бюджета района. В отчетном периоде , к сожалению, не все главные администраторы средств районного бюджета и бюджетов поселений учли в своей работе замечания Контрольно-счетной палаты, сделанные по результатам проверки годовой бюджетной отчетности за предыдущие годы, но, в целом, добились улучшения работы по составлению годовой бюджетной отчетности.

 

Вместе с тем, в ходе контрольных действий выявлены нарушения, не оказавшие влияния на достоверность бюджетной отчетности. Например:
• Недостаточно качественное оформление Пояснительных записок к отчетности: не отражены результаты анализа и сопоставления причин образования дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
• В нарушение пункта 72.1 Инструкции №191н в «Отчете о бюджетных обязательствах» форма 0503128 не заполнены строки графы 5 в разделе 3 «Обязательства финансовых го-дов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом»).
• форма 0503169 (не заполнен раздел 3 «Сведения о просроченной кредиторской задолженности»;
• В нарушение пункта 71 Инструкции 191н установлено несоответствие показателей в графах 7 и 9 ф.0503128 с оборотами в Главной книге (ф.0504072) по соответствующим счетам аналитического учета;
• В нарушение с п.7 Инструкции №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризация финансовых обязательств поселения не проводилась.
Анализ допущенных нарушений, не имеющих стоимостных характеристик, показал, что имеется нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к ее составу (отсутствие нормативно -определенных форм, неотражение причин изменения (неосвоения) бюджетных ассигнований и другие).
В ходе внешней проверки главных распорядителей средств бюджета Хвойнинского муниципального района установлено, что не решен вопрос дебиторской/кредиторской задолженности. 
Работа, направленная на устранение недостатков в 2018 году строи-лась в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетен-ции и предоставленных полномочий. 
Всем главным распорядителям средств бюджета Хвойнинского му-ниципального района в заключениях даны рекомендации. 
За 2018 год выписано и направлено 11 представлений.
В 2018 году КСП направлены предложения, содержащиеся как в представлениях, так и в заключениях на проведение экспертизы. На дату составления настоящего Отчета всеми объектами контроля приняты со-ответствующие меры по всем заключениям. Принятие мер по исполнению предложений контрольно-счетной палаты указывают на обоснованность выявленных нарушений. Эффективность работы органа внешнего муниципального контроля характеризуется исполнением его предложений по материалам проведенных мероприятий. 
Заключения Контрольно-счетной палаты, оформленные по результатам внешних проверок, доведены до сведения каждого главного администратора средств районного бюджета и бюджетов поселений. Сводная информация представлена Главе района, в Думу Хвойнинского муниципального района и в Комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района. Заключение КСП, обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2017 год, рассмотрено на заседании Думы в мае 2018 года.

2.3. Аналитическая деятельность 
В 2018 году проведен «Мониторинг реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году» на основании информации о реализации приоритетного проекта, представ-ленной Администрацией Хвойнинского муниципального района, Администрациями Юбилейнинского и Песского сельских поселений в Контрольно -счетную палату Хвойнинского муниципального района; а также на основании нормативно-правовых документов, доступных к ознакомлению через систему «Консультант»; документов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС, zakupki.gov.ru) и информации, размещенной на официальных сайтах Администрации Хвойнинского муниципального района, Администраций Песского и Юбилейнинского сельских поселений.

Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в 2018 году вся информа-ция о деятельности Контрольно-счетной палаты и результатах всех проведенных контрольных и экспертно – аналитических мероприятий размещена на официальной странице Контрольно-счетной палаты на сайте Администрации района.
Кроме того, для обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты в 2018 году осуществлена публикация информации о деятельности КСП за 2017 год в информационном бюллетене «Официальный вестник».
В текущем 2019 году будет продолжена работа по информационно-му и тематическому наполнению официального сайта в целях реализации принципа гласности и открытости в деятельности КСП.

Заключение
Контрольно-счётная палата Хвойнинского муниципального района является одним из ключевых элементов структуры органов местного самоуправления. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию требования к проведению мероприятий по контролю в отношении расходов, проводимых за счет бюджетов муниципальных образований, возрастают.
На постоянной основе развивается взаимодействие со Счётной палатой Новгородской области, с контрольно-счётными органами муниципальных образований Новгородской области в части обмена опытом и информационно-методическими материалами. 
В 2018 году Контрольно-счётной палатой при проведении эксперт-но-аналитической деятельности, основное внимание уделялось экспертизе муниципальных программ, так как на первом плане стоят задачи по про-верке обоснованности бюджетных расходов, и здесь имеется возможность предупредить возникновение нарушения. 
В 2019 году продолжит развитие практика проведения эффективности, направленная на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

Дата создания: 09-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.