О докладе начальника отдела МВД России по Хвойнинскому району о состоянии правопорядка и общественной безопасности на территории Хвойнинского района за 2018 год


226.5 Кб
скачать

231 от 20.02.2019

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О докладе начальника отдела МВД России по
Хвойнинскому району о состоянии правопорядка и
общественной безопасности на территории
Хвойнинского района за 2018 год

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 20 февраля 2019 года.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Дума Хвойнинского муниципального РЕШИЛА:
1. Принять доклад начальника ОМВД России по Хвойнинскому району о состоянии правопорядка и общественной безопасности на территории Хвойнинского района за 2018 год.
2. Рекомендовать ОМВД России по Хвойнинскому району:
2.1. Повысить эффективность участия участковых уполномоченных полиции в профилактике преступлений и правонарушений на основе тесного взаимодействия с администрациями сельских поселений;
2.2. Активизировать профилактическую деятельность с несовершеннолетними, в том числе состоящими на учете в органах ПДН и КДН, в целях недопущения и пресечения совершения преступлений несовершеннолетними.
2.3. Организовать работу по созданию ДНД и по вовлечении. народных дружин дружинников в мероприятия по охране общественного порядка на территориях поселений.
3. Опубликовать данное решение в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района» и на сай-те Администрации Хвойнинского муниципального района.


Глава района Председатель Думы
С.А.Новоселова Н.Н.Рытова

№ 231
20.02.2019

Отчет
начальника ОМВД России по Хвойнинскому району подполковника полиции Р.А. Егорова перед Думой Хвойнинского муниципального района «Об итогах работы ОМВД России по Хвойнинскому району за 12 месяцев 2018 года»

В 2018 года деятельность ОМВД России по Хвойнинскому району была направлена на решение задач, определенных приоритетами, из-ложенными в директиве Министра внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 1дсп. Основные усилия сотрудников по-лиции были направлены на повышение качества и доступности предо-ставляемых государственных услуг, участие в охране общественного порядка в ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, Чемпионата мира по футболу FIFA, массовых мероприятий, проводимых на территории нашего района, укрепление пра-вопорядка и безопасности граждан в общественных местах, совершенствование работы по обеспечению безопасности дорожного движения, раскрытие преступлений, противодействие экстремизму и профилактику его возникновения и распространения, борьбу с незаконной миграцией, профилактику правонарушений, особенно в отношении и со стороны несовершеннолетних. Осуществлялась работа, направленная на получение оперативно-значимой информации в сфере экономики и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков, а также своевременное реагирование на заявления и сообщения граждан. 
Отделом еженедельно и ежемесячно проводится анализ работы служб и подразделений, результаты рассматриваются на совещаниях с принятием конкретных мер по улучшению отдельных показателей. 
Принимались необходимые меры по контролю за оперативной обстановкой в нашем районе. 
За 12 месяцев 2018 года в дежурную часть ОМВД поступило 2686 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, что на 33 сообщения (-1,2%) меньше, чем в 2017 году (2719). 
В январе-декабре 2018 года оперативная обстановка на территории Хвойнинского района складывалась в сторону роста регистрируемых преступлений со 165 до 231 или на 40,0%. 
Наибольшее количество преступных посягательств совершено на территории п. Хвойная-112, в сельских поселениях совершено 119 преступлений. 
Динамика раскрытия общего массива преступлений в 2018 году отрицательная на 7,2% и составила 60,7% (2017 год-67,9%). Здесь хочу немного отступить от цифр и добавить, что основной проблемой в 2018 году было окончание уголовных дел с дальнейшим направлением в суд по линии следствия. В отчетном году состав сотрудников следственного отделения полностью изменился, уголовные дела помогали расследовать прикомандированные сотрудники, что, конечно же, сказалось на коли-честве направленных в суд уголовных дел, и в конечном итоге, снижению показателей в статистике в части раскрытия преступлений. 
Рассматривая массив регистрируемых преступлений, отмечу, что на рост преступности в нашем районе оказал влияние рост с 28 до 59 количества совершенных тяжких преступлений, в массив которых в основном вошли тяжкие кражи, в том числе из квартир и домов-16, дач-21. Всего за 12 месяцев раскрыто 23 тяжких преступления, что на 7 пре-ступлений (43,8%) выше, чем в 2017 году (16). Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 60,5% (2017 год-64,0%). 
За 12 месяцев 2018 года возросло с 67 до 115 (+71,6%) количество преступлений, следствие по которым обязательно. Направлено в суд 46 (+43,8%) преступлений данной категории (2017 год-32). Раскрываемость составила 53,5% (2017 год - 54,2%).
Также отмечен и рост с 98 до 116 (+18,4%) преступлений небольшой тяжести. Направлено в суд 62 уголовных дела, в 2017 году-63. Динамика раскрытия преступлений небольшой тяжести составила 67,4%, в 2017 году-77,8%.
Имущественные преступления. 
Основной массив преступлений, совершенных на территории Хвойнинского района в 2018 году, составляли преступления против собственности- 135 или 58,4% от всех зарегистрированных преступлений. В 2017 году количество имущественных преступлений составляло 99, однако в процентном соотношении данный показатель в 2017 году был выше и составлял 60,0% от всех совершенных.
Кражи. Основной массив регистрируемых преступлений составили кражи, их общее количество составило 117, в декабре 2017 года – 74. Динамика раскрытия таких преступлений в 2018 году отрицательная на 9,5% и составила 48,3% (2017 год-54,5%).
Как я уже ранее сказал, в отчетном периоде текущего года отмечен рост квартирных краж с 4 до 16, также краж из дачных домов (рост с 8 до 21). По линии раскрытия квартирных краж в отчетном году мы сработали не плохо. Раскрываемость квартирных краж по итогам декабря 2018 года составила 88,9% (2017 год-50,0%): всего раскрыто 8 (АППГ-2), приостановлено – 1 (АППГ-2). Статистика показывает, что рост краж их дачных домов определяется в основном в весенний период, по воз-вращению отдыхающих на свои дачи, проходит значительное время с момента совершения такой кражи до момента ее обнаружения, что ока-зывает влияние на сохранность следов преступной деятельности.
Определенное влияние на состояние оперативной обстановки ока-зывало значительное увеличение населения в районе в летний период. В это время активизировался как местный криминальный элемент, так и приезжий из близлежащих районов и областей. Так, например, в 2018 году отмечались ростом кражи велосипедов (с 4 до 13), мобильных телефонов (с 5 до 9).
Количество краж, следствие по которым обязательно возросло с 46 до 86. Раскрыто в отчетном году 33 таких преступления (2017 год-22), приостановлено производством- 33 (2017 год-20). Раскрываемость таких преступлений составила 50,0% (2017 год-52,4%).
Количество совершенных краж небольшой тяжести возросло с 28 до 31, раскрыто -9 (2017 год-14). Динамика раскрытия краж небольшой тяжести отрицательная на 15,4% и составила 42,9% (2017 год-58,3%).
В отчетном периоде текущего года количество зарегистрированных мошенничеств возросло с 11 до 12. Все эти мошенничества совершены с использованием банковских карт, а также путем введения в заблуждение граждан посредством мобильной связи и сети Интернет. К сожалению, ни одного преступления данной категории нам раскрыть не удалось, так как раскрытие преступлений данного вида относится к наиболее сложным. В 2017 году было раскрыто 2 факта мошенничества, однако, совершенных дистанционным способом, так же - ни одного. 
За 12 месяцев 2018 года на территории Хвойнинского района совершено 2 грабежа (2017 год-1), все грабежи раскрыты, раскрываемость составила 100%. Также совершено 2 угона транспортных средства (2017 год-12), раскрыто 5 таких преступлений (2017 год-1). Раскрываемость таких преступлений составила 83,3% (2017 год-50,0%), положительная динамика на 33,3%.
Также в отчетном периоде зарегистрирован 1 факт уничтожения имущества и 1 факт присвоения денежных средств. По всем преступлениям лица установлены. По факту совершенного поджога (ст. 167 УК РФ) уголовное дело приостановлено в связи с розыском подозреваемо-го.
В отчетном периоде не совершались разбои (2017 год-1), хулиган-ства и вымогательства.
Преступлениям против личности. За 12 месяцев 2018 года на территории Хвойнинского района совершено 31 преступление против личности, что на 64,3% выше, чем в 2017 году. Количество тяжких и особо тяжких преступлений данной категории возросло с 4 до 5 (+25,%). В 2018 году совершено 3 убийства, количество фактов причинения тяж-кого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом снизилось с 4 до 2. По всем тяжким преступлениям данной категории лица, их со-вершившие установлены. 
В целях профилактики совершения тяжких преступлений против личности, сотрудниками полиции осуществлялась целенаправленная работа по выявлению «превентивных» преступлений. В 2018 году выявлено и раскрыто 26 преступлений против личности небольшой тяжести, из них 19 факта угроз убийством (+11), а также 4 преступления, связан-ных с причинением побоев и физической боли. Раскрываемость таких преступлений в 2018 году составила 100%.
Инспектором ПДН еще в декабре 2017 года было выявлено 1 преступление, против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетней по ст. 134 УК РФ (находилось в производстве Боровичского МСО СУ СК). Следственным комитетом поставлено на учет преступление по ст. 131 ч. 3 УК РФ, совершенное в отношении несовершенно-летней. По всем этим преступлениям лица установлены, раскрываемость составила 100%.
Иные виды преступлений. 
Серьезной для нашего отдела остается проблема с выявлением преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия. В 2018 году в целях выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия проверялись лица, являющиеся владельцами или бывшими владельцами огнестрельного оружия. Сотрудниками ОУР на постоянной основе проводятся мероприятия направленные на получение информации связанной с НОО, однако за 12 месяцев 2018 года преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия выявить не удалось. 
В отчетном периоде сотрудниками полиции поставлено на учет 2 неочевидных преступления, связанных со сбытом наркотических средств, совершенных на территории г. Санкт-Петербурга (оба при-остановлены). 
За 12 месяцев 2018 года возросло с 5 до 8 количество совершен-ных незаконных рубок леса. В текущем году в суд не направлено ни одного уголовного дела данной категории, 6 из них приостановлено. В 2017 году было направлено в суд 2 таких преступления, приостановлено-4. Сотрудниками ОМВД в течение 2018 года проводились рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконной за-готовки и вывоза древесины с территории Хвойнинского района. В рам-ках данной работы проверялся автотранспорт, перевозящий древесину и путевая документация на её перевозку, выявлено 6 нарушений.
Реализуя поставленные задачи в п. 6. Директивы МВД России от 23.10.2017 № 1дсп в 2018 году проводилась определенная работа по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, совершаемых на территории Хвойнинского района, однако значительных результатов в данном направлении деятельности добиться не уда-лось, выявлено 1 преступление экономической направленности по ст. 160 УК РФ. 
В отчетном периоде нам не удалось повысить результаты по раскрытию преступлений «прошлых лет». Так за 12 месяцев 2018 года со-трудниками полиции раскрыто только 3 преступления данной категории, а в 2017 году было раскрыто 7 таких преступлений. 
Вызывает озабоченность рост преступности среди несовершеннолетних. Так за 12 месяцев 2018 года несовершеннолетними совершено 8 преступлений (2017 год-4), в совершении преступления приняли участие 7 несовершеннолетних (1 из них по преступлению «прошлых лет»). Да, действительно, работа в данном направлении деятельности была упущена, но я надеюсь, что в 2019 году мы сможем исправить ситуацию в дан-ном направлении деятельности.
С целью пресечения экстремистской и террористической деятельности, в течение 2018 года обеспечивалось взаимодействие участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Хвойнинскому району с главами администраций сельских поселений Хвойнинского района о незамедлительном информировании УУП на обслуживаемых территориях о прибытии на проживание (пребывание) иностранных граждан, а также лиц, вызывающих подозрение. В ходе проведения отчетов перед населением с главами сельских поселений района, достигнута договоренность о ежемесячном информировании ОМВД о прибытии на терри-торию поселения иностранных граждан (о подозрительных лицах - незамедлительно). Данная информация поступает в ОМВД ежемесячно. 
Сотрудниками МП ОМВД России по Хвойнинскому району организован информационный обмен с Главами администраций сельских по-селений о лицах, прибывающих на территорию Хвойнинского района из СКР, а также иностранных граждан. При выявлении незарегистрированных в установленном порядке граждан незамедлительно проводятся мероприятия, направленные на документирование правонарушений по линии незаконной миграции, а также выяснение целей прибытия ино-странных граждан на территорию Хвойнинского района. В ходе проводимых мероприятий выявлено 1 преступление, связанное с фиктивной постановкой на миграционный учет и 1 преступлений, связанное с предоставлением поддельной миграционной карты. В отчетном периоде текущего года иностранными гражданами уголовный закон не нару-шался (2017 год-2). В отношении иностранных граждан преступления также не совершались.
Сотрудниками нашего отдела в течение 2018 года проводилась работа, направленная на выявление, пресечение и предупреждение правонарушений со стороны лиц, состоящих под административным надзором, и формально, подпадающих под административный надзор. По ре-зультатам проведенных мероприятий были проверены все лица, выяв-лено 2 факта уклонения от административного надзора, составлено 11 протоколов об административном правонарушении по ст. 19.24 КоАП РФ. 
При исследовании массива раскрытых преступлений установлено, что в январе-декабре текущего года участие в совершении преступлений приняли 98 человек, как и в 2017 году, из них 92 человека - местные жи-тели, 2 жителя иной области РФ, 4 лица БОМЖ. 60,2% лиц, совершив-ших преступления, не имели постоянного источника дохода (59), 5 лиц являлись учащимся (5,1%), 25 лиц являлись рабочими (25,5%). 
Возросло с 64 до 65 количество преступлений, совершенных ли-цами, находящимися в состоянии опьянения. Лицами, ранее вступав-шими в конфликт с законом совершено 69 преступлений, что на 18 преступлений больше, чем в 2017 году (51). Ранее судимыми лицами совершено 45 преступлений (2017 года-37). 
Реализуя задачи, изложенные в п.4 Директивы МВД России 1дсп-2017, направленные на повышение результативности участия ОМВД в профилактике правонарушений, в течение 2018 года осуществлялась ежедневная оперативная и профилактическая работа. В целях пресечения нарушений общественного порядка и общественной безопасности, снижения уличной преступности, профилактики правонарушений и пре-ступлений в жилом секторе в течение января-декабря 2018 года было организовано взаимодействие с главами сельских поселений Хвойнинского района, добровольных народных дружин и членов Общественного совета при ОМВД при обеспечении охраны общественного порядка. В состав добровольных народных дружин Хвойнинского района вошли граждане, подходящие по социальному и возрастному критерию, это были ветераны МВД, работники администраций сельсоветов и молодые люди с активной жизненной позицией. В результате проводимых мероприятий отмечено снижение с 50 до 41 количества совершенных пре-ступлений.
Однако критически оценивая результаты работы, отмечу, что на территории Хвойнинского района возросло с 51 до 65 количество пре-ступлений, совершенных в общественных местах, в основном это кражи велосипедов, мобильных телефонов, совершенных в местах общего пользования. 
В отчетном периоде 2018 года возросло с 6 до 19 количество пре-ступлений, совершенных в быту, однако данному росту есть объяснение. Как я уже ранее отметил, в течение 2018 года сотрудниками полиции проводились отработки административных участков Хвойнинского рай-она, в ходе которых проводились мероприятия, направленные на выяв-ление преступлений превентивной направленности, профилактику со-вершения тяжких и особо тяжких преступлений лицами из числа «се-мейных дебоширов». По результатам проводимых мероприятий, на учет инициативным путем поставлено 19 преступлений, связанных с угрозами убийством, все имели окраску «бытовых» преступлений. 
В 2018 году сотрудниками нашего отдела проведена масштабная работа в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, а также иных мероприятиях с массовым пребыванием граждан. Нарушений общественного порядка не допущено. 
В целях стабилизации криминогенной обстановки, выявления и раскрытия преступлений в истекшем году на территории Хвойнинского района наш отдел принял участие в проведении ряда оперативно-профилактических операций и мероприятий «Контрафакт», «Нелегал», «Розыск», «Мак», «Сигнал», «Мигрант», «Условник», «Надзор», «Про-филактика» и другие. 
В проведении данных мероприятий активно принимали участие сотрудники уголовно-исполнительной инспекции, оказывали содействие в проведении ОПМ органы местного самоуправления, сотрудники ЧОП.
Несмотря на имеющиеся недостатки, в ходе выполнения опера-тивно-профилактических мероприятий, сотрудниками отдела принимались превентивные меры по оздоровлению оперативной обстановки. Особое внимание было обращено на профилактическую составляющую тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе совершен-ных на территориях, прилегающих к увеселительным заведениям, а также пресечения административных правонарушений.
По результатам проводимых мероприятий за 12 месяцев 2018 года выявлено 429 административных правонарушений (2017 год - 525). 
Снижение количества выявленных правонарушений произошло за счет снижения административной практики в сфере выявления правонарушений по ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа (15 против 48), мелкого хулиганства (снижение с 45 до 31), потребитель-ского рынка (снижение с 6 до 2), антинаркотического законодательства (снижение с 15 до 12). 
На фоне общего снижения административной практики имеется положительная динамика выявления правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства (рост со 122 до 165), неисполнение родите-лями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (рост с 21 до 24). 
На сегодняшний день дорожно-транспортные происшествия по-прежнему остаются в районе одним из наиболее распространённых ви-дов правонарушений, количественно уступающих лишь имущественным преступлениям. Их распространённости способствуют, прежде всего, увеличение парка автомобильного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог и низкая правовая культура водителей.
Количество дорожно-транспортных происшествий в 2018 году возросло с 17 до 23 (+35,3%). 
Количество выявленных правонарушений по линии безопасности дорожного движения в 2018 году возросло на 28,4% и составило 1239 (2017 год -965). 
За 12 месяцев 2018 года сотрудниками ОГИБДД выявлено 123 ли-ца, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (2017 год-127). В отношении 100 лиц составлены протоколы об административных правонарушениях (2017 год-93). В отношении 24 лиц возбуждены уголовные дела по преступлениям, связанным с повторным управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения по ст. 264.1 УК РФ, в 2017 году-34. Окончено про-изводством в 2018 году -20 преступлений, раскрываемость составила 100%.
В течение 2018 года сотрудниками ОГИБДД проведены проверки эксплуатационного состояния дорог Хвойнинского района. В ходе проверок проверялось состояние дорожного покрытия, обустройства железнодорожных переездов, пешеходных переходов, в первую очередь вблизи образовательных учреждений. В проведении проверок принимали участие представители Хвойнинской прокуратуры. По результатам проведенных проверок вынесено 42 предписания должностным и юри-дическим лицам. 
В течение 2018 года осуществляется мониторинг социально-экономической обстановки, а также получение оперативно-значимой информации в ходе установления доверительных отношений с гражданами с целью отслеживания ситуации, складывающейся в районе, а так-же для упреждения проведения несанкционированных акций в сфере терроризма и экстремизма. Проявлений террористического и экстремистского характера на территории Хвойнинского района не допущено.
С целью повышения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступностью государственных услуг, изложенных в п.1 Директивы в отделе оборудована комната приема граждан, обеспечивается комфортность ожидания граждан, в том числе по возможности и для маломобильных. В 2018 году проведены мероприятия по переводу миграционного пункта в здание ОМВД, где проведен качественный ремонт, кабинеты оснащены необходимым оборудованием. По линии информационного центра в ОМВД оказано 10 государственных услуг, все в электронном виде, по линии миграции – 1259 заявлений, из них в электронном виде 96,8%, по линии ОГИБДД -1571, из них 80,7% в элек-тронном виде (1267). Удовлетворенность граждан качеством оказания государственных услуг в ОМВД составила 100%.
Штатная численность отдела составляет 63 единицы, некомплект 8 единиц, из них среднего начальствующего состава-3, младшего-5.
Подводя итоги минувшего года, хочу отметить, что Отделом внутренних дел по Хвойнинскому району проделан значительный объем работы по обеспечению правопорядка на территории района, в результате чего дестабилизации ситуации допущено не было.
С учетом изложенных результатов оперативно-служебной деятельности 2018 года, учитывая как положительные, так и отрицательные моменты в 2019 году планируется провести мероприятия, направленные на повышение качества проведения доследственных проверок, снижение остатка нераскрытых преступлений, в том числе против собственности. 
Особое внимание будет уделено организации работы, по выявлению и раскрытию преступлений в сфере экономики, незаконного обороа оружия и наркотиков. 
Сосредоточены усилия подразделений охраны общественного порядка на выявление и раскрытие преступлений превентивной направленности, а также выявления латентных преступлений, в этих целях будут продолжены отработки административных участков, направленные на проверки лиц, состоящих под административным надзором, лиц, условно-осужденных, а также лиц, склонных к совершению преступлений против личности в быту.
Отделу, во взаимодействии с органами профилактики необходимо усилить профилактическую работу с несовершеннолетними, а также лицами, освободившимися из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних.
Будет продолжено проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе в употребление спиртосодержащей продукции.
Будет продолжено проведение рейдовых мероприятий в обще-ственных местах и на улицах, направленных на профилактику уличных преступлений и совершённых в общественных местах, выявление нарушений ПДД с задействованием максимального количества сотрудников отдела, а также с представителями гражданского общества, организациями правоохранительной направленности.
Так что поле для деятельности у нас очень большое, проблем и задач, которые предстоит решить, как вы видите из моего доклада, чрезвычайно много, и все они крайне важные.
В целом, я считаю, отдел способен добиться положительных ре-зультатов, и надеюсь, что мы будем осуществлять более тесное взаимо-действие с органами местного самоуправления и органами профилактики, что в целом послужит достижению более высоких результатов в 2019 году.

Отчет окончен, готов ответить на Ваши вопросы!

 

 

 

Дата создания: 14-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.