Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции « Муниципальный контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в части муниципального имущества Хвойнинского городского поселения»


229 Кб
скачать

837 от 29.10.2018

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2018 № 837
р.п. Хвойная

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции « Муниципальный контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в части муниципального имущества Хвойнинского городского поселения»


В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь областным законом от 28 апреля 2012 года № 49-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в части муниципального имущества Хвойнинского городского поселения».
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района», разместить на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в сети Интернет.


Глава района С.А.Новосёлова

ма

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального района
от 29.10.2018 № 837


Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в части муниципального имущества Хвойнинского городского поселения»

1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества проведения проверок соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Хвойнинского городского поселения (далее – муниципальное имущество), в целях определения порядка проведения контрольных мероприятий по проверке использования по назначению и обеспечения сохранности такого имущества, определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, которым передано в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальное имущество, а также иных лиц, которым передано в пользование в установленном порядке такое имущество (далее – проверяемые лица).
Объектом исполнения муниципальной функции являются имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, отдельные объекты движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельные участки, и правоотношения, связанные предоставлением и использованием такого имущества.
В ходе исполнения муниципальной функции осуществляется контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, эффективного его использования, в том числе контроль:
– соблюдения требований законодательства, муниципальных нормативных правовых актов;
– приобретения, отчуждения муниципального имущества, в том числе приобретения земельных участков в муниципальную собственность;
– учета муниципального имущества, в том числе учета имущества, находящегося в муниципальной казне, передаваемого в аренду, безвозмездное пользование и иные виды пользования;
– использования муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
– использования муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
– использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
– соблюдения условий договоров при использовании муниципального имущества, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования;
– перепрофилирования муниципального имущества;
– отчуждения муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
– полноты и своевременности поступления в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем, передачи в постоянное и временное пользование, и др.), от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
1.3. Основными задачами исполнения муниципальной функции являются:
– выявление нарушений, связанных с распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества, а также порядком оформления регистрации прав на имущество и сделок с имуществом;
– контроль устранения выявленных нарушений;
– принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов;
– подготовка рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества.
1.4. Муниципальная функция осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденным ежегодным планом.
Предметом документарной проверки являются документы проверяемого лица, используемые при осуществлении им деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и связанные с исполнением им требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнением предписаний об устранении нарушений.
Предметом выездной проверки является соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, выполнение предписаний об устранении нарушений.
1.5. Получение проверяемыми лицами информации о процедуре исполнения Муниципальной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
Основными требованиями к информированию проверяемых лиц являются:
– актуальность и достоверность представляемой информации;
– четкость в изложении информации;
– полнота информирования;
– удобство и доступность получения информации;
– оперативность предоставления информации.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции – «Муниципальный контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хвойнинского городского поселения».
2.2. Орган, исполняющий муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальную функцию исполняет Администрация Хвойнинского муниципального района в лице комитета городского хозяйства (далее – комитет).
2.2.2. Глава администрации назначает комиссию по проведению проверки (по согласованию).
При проведении проверок имущественных комплексов муниципальных предприятий, учреждений, зданий, строений, сооружений, движимого имущества председателем комиссии назначается Глава администрации района.
2.2.3. При проведении проверок комиссия (должностные лица) имеют право:
– в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления Муниципальной функции сведения и материалы;
– посещать объекты муниципальной собственности, находящиеся во владении, пользовании и аренде у проверяемых лиц;
– давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений указанных требований;
– направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
– обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2.4. При исполнении муниципальной функции комиссии (должностные лица) не вправе:
– проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
– осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица или его представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
– требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
– распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– превышать установленные сроки проведения проверки.
2.2.5. В ходе взаимодействия, Комитет получает сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, архивные материалы, справки и бухгалтерские документы, необходимые для исполнения специалистами Муниципальной функции, проводит визуальные осмотры зданий, сооружений, нежилых помещений, оборудования, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушений законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом или установление отсутствия таких признаков, а также фактов, свидетельствующих об использовании по назначению (не по назначению), сохранности (утрате) муниципального имущества, эффективном (неэффективном) использовании такого имущества.
Результат исполнения муниципальной функции достигается выявлением фактического наличия и состояния муниципального имущества, оценкой использования его по целевому назначению, а также принятием соответствующего решения:
– об исключении объекта из реестра муниципального имущества;
– о включении в реестр муниципального имущества неучтенных объектов;
– об изъятии имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления;
– о расторжении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора;
– об определении виновных лиц в хищении или порче муниципального имущества;
– о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений.
2.3.2. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются акт проверки и выдача рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений и контроль их устранения.
Акт проверки состоит из вводной части, описательной части и заключения.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
– дата, время и место составления акта;
– наименование органа муниципального контроля;
– дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
– дата и номер согласования с органом прокуратуры (при его необходимости);
– фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
– наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки.
В описательной части акта фиксируется:
– дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
– характеристика муниципального имущества, его состав, состояние, наличие (отсутствие);
– сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения.
В заключительной части указывается:
– перечень всех установленных в ходе проверки нарушений с указанием срока, в течение которого проверяемое лицо должно предоставить в Комитет информацию по устранению выявленных нарушений;
– подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
– сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Предписание подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Муниципальная функция исполняется до прекращения права муниципальной собственности на имущество.
2.4.2. Максимальный срок исполнения муниципальной функции составляет двадцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства максимальный общий срок проведения плановой выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение Муниципальной функции:
– Конституция Российской Федерации;
– Гражданский кодекс Российской Федерации;
– Земельный кодекс Российской Федерации;
– Водный кодекс Российской Федерации;
– Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
– Федеральный закон от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
– Федеральный закон от 29.07.1998 года №135 «Об оценочной деятельности в РФ»;
– Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
– Федеральный закон от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
– Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
– Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
– Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Устав Хвойнинского городского поселения
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Для исполнения муниципальной функции необходим следующий Перечень документов:
– утвержденный план (при плановой проверке),
– распоряжение о проведении проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества.
2.6.2. Плановые проверки в рамках исполнения муниципальной функции проводятся комитетом на основании планов, разрабатываемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Основаниями для составления ежегодного плана являются полномочия комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района по осуществлению такого контроля, возложенные на комитет.
Включение объекта в план осуществляется по истечении трех лет со дня:
– государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
– окончания проведения последней плановой проверки заинтересованного лица;
– начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В перспективном плане указываются следующие сведения:
– наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
– цель и основание проведения мероприятий по контролю;
– дата и сроки проведения мероприятий по контролю;
– наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
Перспективные планы могут согласовываться с иными субъектами контроля с целью организации комплексных проверок.
2.6.3. Распоряжение о проведении проверки принимается по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации с указанием:
– наименования проверяемого лица;
– состава комиссии либо фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
– наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
– цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
– правовых оснований проведения проверки, в том числе подлежащих проверке обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для приостановления и отказа в исполнении муниципальной функции
2.7.1. Основаниями для приостановления исполнения Муниципальной функции являются:
– изменение законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Администрации Хвойнинского муниципального района, регламентирующих осуществление контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
– отсутствие и (или) ненадлежащее состояние документов бухгалтерского учета на муниципальное имущество.


2.7.2. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
– принятие решения о ликвидации проверяемого лица;
– начало процедуры банкротства проверяемого лица;
– отказ органа прокураты в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.8.1. Для исполнения муниципальной функции в помещениях, выделенных для комитета, предусматриваются рабочие места для должностных лиц, места для посетителей, участвующих в исполнении муниципальной функции, и заполнения необходимых документов, а также предусмотрена возможность доведения информации и проведения консультаций по вопросам исполнения муниципальной функции:
– рабочие места должностных лиц комитета должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам;
– места для посетителей, участвующих в исполнении муниципальной функции, заполнения необходимых документов и проведения консультаций располагаются непосредственно возле рабочих мест должностных лиц, специалистов комитета, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.8.2. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры при исполнении муниципальной функции:
3.1.1. Планирование проверок деятельности проверяемых лиц в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки.
3.1.3. Уведомление проверяемых лиц, согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проведении внеплановых проверок).
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.5. Оформление результатов проверки и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.1.6. Контроль устранения выявленных нарушений.
3.1.7. Анализ результатов и подготовка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества.
3.1.8. Сроки проведения административных процедур указаны в блок-схеме последовательности действий (приложение к регламенту).


4. Формы контроля исполнения Административного регламента
В целях соблюдения последовательности Административных процедур при исполнении настоящего регламента председателем Комитета и лицами, ответственными за его исполнение, в соответствии с настоящим регламентом осуществляется текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по исполнению настоящего регламента муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы проверяемыми лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица комитета или Администрации, а также принимаемые им решения при исполнении муниципальной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования предусматривает обращение с устной или письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции:
– специалистов комитета
– председателя комитета;
Проверяемые лица имеют право на получение в комитете информации и документов, имеющих, по их мнению, существенное значение для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Должностные лица комитета несут ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок исполнения муниципальной функции по контролю в установленной сфере деятельности. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

Дата создания: 02-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.