Об утверждении Положения о порядке предоставления информации органами местного самоуправления муниципального района


137.5 Кб
скачать

322 от 26.03.2010



Российская Федерация
Новгородская область

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о
порядке предоставления
информации органами местного
самоуправления муниципального
района

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 26 марта 2010 года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 09.02. 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Дума Хвойнинского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления информации органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального района.
2. Определить уполномоченным органом по организации доступа к информации о деятельности Думы района и Администрации муниципального района организационный отдел Администрации Хвойнинского муниципального района.
3. Поручить Администрации муниципального района внести соответствующие изменения (дополнения) в положение об отделе, указанном в пункте 2 настоящего решения.
4. Уполномоченному органу обеспечить полноту, достоверность, своевременность и актуальность информации о деятельности Думы района и Администрации муниципального района, подлежащей размещению на сайте Хвойнинского муниципального района, в порядке установленном настоящим решением.
5. Утвердить прилагаемый перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению на сайте Хвойнинского муниципального района.
6. Опубликовать решение в газете «Новая жизнь», разместить на сайте Хвойнинского муниципального района.


Глава района И.А.Виноградов

№ 322
26.03.2010

Утверждено
решением Думы муниципального района от 26.03.2010 N 322

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке предоставления информации органами
местного самоуправления Хвойнинского
муниципального района

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие при предоставлении органами местного самоуправления муниципального района находящейся в их распоряжении информации гражданам.
1.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района или организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципального района (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.
К информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
1.3. Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации.
1.4. Обязанности по предоставлению информации в соответствии с настоящим Положением возлагаются на Думу муниципального района и Администрацию муниципального района. Структурное подразделение администрации района назначает ответственное за предоставление информации о деятельности подразделения, лицо, которое предоставляет лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, информацию о деятельности (о принятых нормативных правовых актах, о проведенных мероприятиях и т.д.) своего подразделения, в порядке, установленном пунктом 8.2. настоящего Положения.
1.5. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе требовать предоставления информации органами местного самоуправления муниципального района наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органом местного самоуправления в иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий

2. Гласность и открытость деятельности органов местного
самоуправления муниципального района

2.1. Деятельность органов местного самоуправления муниципального района является открытой и гласной.
2.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района является общедоступной. Любое ограничение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района запрещено, кроме случаев, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
2.3. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничивается. Документы и материалы, содержащие требования, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются в части, не содержащей таких сведений.
2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:
1) муниципальные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления муниципального района, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;
2) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;
3) документы, содержащие информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, об использовании бюджетных средств, о состоянии экономики, о потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;
4) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

3. Ограничения доступа к информации

3.1. Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, отнесенные к государственной тайне, а также конфиденциальная информация и персональные данные муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления муниципального района.
3.2. Конфиденциальной информацией органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, содержащие служебную тайну органов местного самоуправления муниципального района, а также находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления сведения, содержащие охраняемую законом тайну других лиц.
3.3. Конфиденциальной информацией, содержащей служебную тайну органов местного самоуправления муниципального района, признаются сведения:
1) относящиеся исключительно к организационно-техническим правилам внутреннего распорядка работ и обеспечения безопасности работы органов местного самоуправления муниципального района;
2) содержащиеся в служебной переписке между органами местного самоуправления района или в пределах одного органа местного самоуправления муниципального района;
3) отражающие конкретное содержание закрытых слушаний и заседаний, а также личную позицию должностного лица при проведении закрытого совещания или голосования.
3.4. Конфиденциальной информацией, содержащей охраняемую законом тайну других лиц, является информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к тайне частной жизни, коммерческой, профессиональной и иным видам тайн. Представители органов местного самоуправления муниципального района несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации, содержащей охраняемую законом тайну других лиц, если она стала известна в связи с реализацией установленных законодательством полномочий.
3.5. Персональными данными муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления муниципального района являются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления муниципального района, позволяющие идентифицировать их личности и содержащиеся в личных делах муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления муниципального района либо подлежащие включению в их личные дела. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.

4. Способы и формы предоставления информации

4.1. Основными способами предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района являются:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления на собраниях граждан и в ходе проведения районных (областных) информационных дней;
6) обеспечение доступа граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях органов местного самоуправления;
7) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
8) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
4.3. Обеспечение органами местного самоуправления муниципального района одного из способов доступа к информации о своей деятельности не может служить основанием для отказа в предоставлении информации посредством любого иного законного способа.
4.4. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
4.5. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.
4.6. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления муниципального района на ее предоставление.
4.7. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района может быть передана по сетям связи общего пользования.

5. Виды информации о деятельности органов местного
самоуправления муниципального района

5.1. К информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением, относятся:
1) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района;
2) информация об основных официальных событиях и о текущих решениях и действиях органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц;
3) справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления муниципального района.
5.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района может быть обнародована посредством:
1) опубликования в муниципальных средствах массовой информации;
2) размещения на информационных стендах;
3) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) размещения в информационно-справочных системах.
5.3. В целях наиболее полного информирования жителей района о деятельности органов местного самоуправления муниципального района могут осуществляться иные способы обнародования информации.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района подлежат обязательному опубликованию в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Хвойнинского муниципального района.

7. Информация о деятельности органов местного самоуправления,
подлежащая размещению в сети Интернет

Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района размещается в сети Интернет на официальном сайте Хвойнинского муниципального района, согласно Приложению 1.
Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района размещается в сети Интернет на официальном сайте Хвойнинского муниципального район ответственным специалистом (работником) Администрации района, назначенным распоряжением Администрации района.
Лицо, ответственное за предоставление информации, представляет информацию о деятельности своего подразделения, подлежащую размещению в сети Интернет на официальном сайте Хвойнинского муниципального района, в организационный отдел администрации района, согласно Приложения 1 к настоящему решению.

8. Обеспечение предоставления информации об основных
официальных событиях и о текущих решениях и действиях
органов местного самоуправления муниципального района

8.1. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают предоставление в средства массовой информации следующих видов сведений:
1) о вступлении в должность или отставке руководителей органов местного самоуправления муниципального района;
2) о рабочих поездках руководителей органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных служащих в составе делегации;
3) текстов официальных выступлений руководителей органов местного самоуправления муниципального района;
4) о результатах рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района обращений граждан и организаций;
5) об открытых конкурсах, тендерах, аукционах, проводимых органами местного самоуправления муниципального района;
6) экстренных сообщений об угрозе катастроф, стихийных бедствий и о прочих событиях и фактах, угрожающих здоровью или имуществу граждан, а также о мерах, принимаемых в связи с этим органами местного самоуправления муниципального района.
8.2. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны обеспечивать предоставление сведений, перечисленных:
1) в подпункте 6 части 1 настоящего пункта - незамедлительно;
2) в остальных случаях, указанных в части 1 настоящего пункта, - в течение 10 дней после события, если иной срок не предусмотрен настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
8.3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях.

9. Предоставление сводной информации

9.1. Ежегодно Администрация муниципального района осуществляет подготовку отчета о деятельности, а Глава администрации муниципального района отчитывается о работе Администрации района в соответствующем периоде на собрании общественности муниципального района.
9.2. Отчет отражает динамику произошедших за соответствующий период изменений в основных сферах общественной жизнедеятельности. Структурные подразделения администрации муниципального района отвечают за подготовку разделов отчета по тем направлениям, в которых в соответствии со своими полномочиями осуществляют муниципальное управление.
9.3. В обязательном порядке в отчете с учетом ежегодных изменений отражаются статистические показатели и показатели по следующим направлениям:
1) демографическая ситуация;
2) источники и объемы налоговых поступлений в бюджет муниципального района, расходование бюджетных средств;
3) объем производства и потребления по отдельным секторам рынка;
4) состояние здравоохранения;
5) социальная защита населения;
6) культура;
7) образование;
8) молодежная политика;
другие показатели.
9.4. Дума района и депутаты Думы района ежегодно отчитываются перед избирателями о своей деятельности и деятельности Думы района.

10. Размещение информации на информационных стендах

10.1. Справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления муниципального района, порядке приема граждан, организаций, об условиях и порядке получения информации, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, обладающая особой актуальностью для посетителей органов местного самоуправления муниципального района, размещается на стационарных информационных стендах.
10.2. Информационные стенды располагаются в общедоступных для посещения граждан помещениях органов местного самоуправления муниципального района, а также могут располагаться в местах регулярного и значительного скопления людей (учреждениях культуры, иных организациях).

11. Доступ к заседаниям Думы муниципального района

11.1. Доступ заинтересованных граждан к заседаниям Думы муниципального района не может быть ограничен, кроме случаев, предусмотренных Регламентом работы Думы муниципального района.
11.2. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей устанавливаются Регламентом работы Думы муниципального района.
11.3. Оповещение заинтересованных граждан (организаций) о месте, времени и повестке очередного заседания Думы района осуществляется посредством размещения сообщения в сети Интернет на официальном сайте Хвойнинского муниципального района и на информационном стенде Администрации района.

12. Доступ граждан к ознакомлению с открытым перечнем
документов, образующихся в процессе деятельности
органов местного самоуправления муниципального района

12.1. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают доступ заинтересованных граждан для ознакомления с открытым перечнем документов, образующихся в процессе их деятельности.
12.2. К открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления муниципального района, относятся:
1) зафиксированные на бумажных носителях мнения органов местного самоуправления района по проектам решений, вносимых на рассмотрение Думы муниципального района;
2) пояснительные записки к проектам решений, вносимым на рассмотрение Думы муниципального района;
3) переписка с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления поселений по вопросам, с которыми граждане обратились в органы местного самоуправления муниципального района.
12.3. Доступ к открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления муниципального района, осуществляется в местах их нахождения с письменного либо устного разрешения Главы района или заместителей Главы администрации муниципального района, председателя Думы муниципального района с предъявлением пользователями документов удостоверяющих личность.

13. Предоставление информации на основании запроса

13.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления муниципального района с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления муниципального района, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
13.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления муниципального района. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
13.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
13.5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления района, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
13.6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
13.7. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
13.8. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
13.9. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления муниципального района.

14. Ответственность за нарушение настоящего Положения

14.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального района, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
14.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
14.3. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района. 

Приложение 1
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от 26.03.2010 № 322

П Е Р Е Ч Е Н Ь
информации о деятельности органов местного самоуправления

1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов приемной, секретарей органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
г) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) муниципальные нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу района, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций либо подлежащие публичному освещению (обсуждению);
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты исполнения (предоставления) муниципальных функций (услуг);
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений Главы района и заместителей Главы администрации района;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
9) перечень образовательных учреждений, учреждений культуры и здравоохранения подведомственных органу местного самоуправления, с указанием почтовых адресов учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих учреждениях;
10) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

 

Дата создания: 13-10-2014
Дата последнего изменения: 13-10-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.