Администрация Хвойнинского муниципального района | О концепции социально- экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2011 год и плановый период до 2013 года

doc-7790778251.5 Кб

скачать

Российская Федерация
Новгородская область

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О концепции социально-
экономического развития
Хвойнинского муниципального
района на 2011 год и плановый
период до 2013 года

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 28 декабря 2010 года.В соответствии с Уставом Хвойнинского муниципального района, Дума Хвойнинского муниципального районаРЕШИЛА:1. Утвердить концепцию социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2011 год и плановый период до 2013 года.

2. Опубликовать концепцию социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2011 год и плановый период до 2013 года в газете «Новая жизнь».

Глава района И.А.Виноградов

№ 18
от 28.12.2010

Концепция
социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов («Концепция 2011-2013»)

Концепция социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее «Концепция 2011 — 2013») отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.Приоритетными направлениями будут развитие здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, развитие агропромышленного комплекса. Предусмотрено развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы района, в том числе эффективное использование лесных ресурсов, минерально-сырьевых запасов, сельхозугодий, повышение бюджетной эффективности предприятий, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, туризма, расширение налогооблагаемой базы, привлечение инвестиций в материальное производство и сельское хозяйство.Результатом выполнения мероприятий «Концепции 2011-2013» станет обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе, сохранение достигнутой позиции по доле района в областном валовом региональном продукте. Бюджет муниципального района, привлечение инвестиций во все отрасли экономики, внебюджетные средства, привлекаемые для развития инженерной инфраструктуры района, привлечение средств областных и федеральных целевых программ, спонсорские средства составят финансовую базу социально-экономического развития района на 2011 год.

На решение поставленных задач ориентированы бюджетная и налоговая политики района.

1, БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКАВ основу бюджетной и налоговой политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» и других документах, а также концепции социально-экономического развития района на 2011 – 2013 год.Основными целями бюджетной и налоговой политики в 2011-2013 годах являются:1) создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;2) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;3) повышение эффективности бюджетных расходов.В ближайшие годы бюджетная политика будет нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, перестройку муниципальных учреждений на работу в новых условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств. Бюджет Хвойнинского муниципального района, как и в 2010 году, будет сформирован с дефицитом. Планируется, что дефицит будет последовательно снижаться и в течение 3-х лет сократится с 13,5 млн. рублей в 2009 году до 5 млн. рублей в 2011 году. Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и региональном уровне. Продолжится работа по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования, повышению ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов:- мониторинг крупных налогоплательщиков в целях увеличения поступлений налогов;- целенаправленная работа с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью района и увеличению доходов от ее использования, вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. На 2011-2013 годы определены следующие основные приоритеты расходов:- исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения;-обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;- обеспечение содержания и развития муниципальных дорог;При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с учетом отраслевых особенностей;3) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания муниципальных служащих с учетом сокращения их численности в течение 2011-2013 годов на 20%;5) увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году, предполагаемого роста цен на электроэнергию на 13 процентов, отопление и водоснабжение на 12 процентов, газ на 15 процентов и необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов на 3 процента к уровню 2009 года. При расчете расходов на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы учитывался аналогичный рост тарифов, необходимость сокращения потребления энергетических ресурсов ежегодно на 3 процента к уровню 2009 годаНачиная с 2011 года, расходы на содержание фельдшерско-акушерских пунктов будут осуществляться за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. При формировании проекта бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены средства на создание единой дежурно — диспетчерской службы муниципального района на условиях софинансирования 70 процентов из областного бюджета и 30 процентов из бюджета района. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2011-2013 годах будет сосредоточена на формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов по ее наращиванию.Распределение межбюджетных трансфертов будет осуществлено на очередной финансовый год и плановый период.

В бюджете района будут предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Основная задача здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения.

Реализация мероприятий Комплексной программы развития здравоохранения Хвойнинского района на 2010 – 2012 годы и приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривает:-обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности районного здравоохранения;-повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;-снижение уровня смертности и инвалидизации от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), увеличение показателя средней продолжительности жизни;-совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;-улучшение медико – демографической ситуации в районе;-снижение уровня младенческой и детской смертности в районе;-переход на современную систему организации медицинской помощи;-укрепление материально–технической базы системы здравоохранения района;-подготовка и переподготовка медицинских кадров;-оптимизация оказания стационарной, амбулаторно– поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов.Особое внимание будет уделено профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров планируется ежегодно направлять на курсы усовершенствования врачей в количестве 5 человек и медицинских сестер – 25 человек. Будет продолжена работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала организации здравоохранения района. С 2011 года укрепление материально-технической базы МУ «Хвойнинская ЦРБ» будет осуществляться за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:- увеличение показателя амбулаторно–поликлинической помощи до 9,7 посещения на одного человека в год; — увеличение показателя объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 0,59 пациенто – дня на одного человека в год; — сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 15%; — снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10%;- снижение временной нетрудоспособности на 20%;- отсутствие материнской смертности; — снижение показателя младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся живыми;- снижение показателя перинатальной смертности до 12,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;- снижение показателя смертности постоянного населения от туберкулеза до 14,0 на 100 тысяч населения;- снижение показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54,0 на 100 тысяч населения;- увеличение удельного веса больных хроническим алкоголизмом с продолжительностью ремиссии более года до 14 %; — увеличение удельного веса наркобольных (взрослое население), получивших активное лечение, до 40 %;

— снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %.

3. ОБРАЗОВАНИЕОсновными задачами развития системы образования района будут модернизация образования и воспитания, обеспечение его доступности и качества. На решение этих задач направлены приоритетный национальный проект «Образование» и районная Программа развития образования на 2011-2015 годы.В сфере дошкольного, общего, дополнительного образования планируется:охватить системой образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, всех детей в возрасте от 1 года до 7 лет; внедрить новые формы предоставления дошкольных образовательных услуг; совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений района (независимое тестирование, новые формы итоговой аттестации и результаты участия детей в управлении школой, общественно – полезном труде, благотворительных акциях и т.д.);продолжить работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1 – 4 классы);организовать подготовительную работу по введению с 01.09.2011 третьего часа по физической культуре во всех классах;совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливой молодежи, продолжить развитие новых форм работы с одарёнными детьми (конференции, фестивали, встречи с интересными людьми и т.д.);совершенствовать модель взаимодействия «школа – учреждение профессионального образования» для учащихся старших классов по профильным программам; продолжить работу по развитию сети общеобразовательных учреждений района;охватить системой дополнительного образования не менее 97% детей в возрасте с 5 до 18 лет.В сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется:обеспечить к 2012г жильем всех выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет субвенций из областного бюджета; устраивать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа выявленных за год, преимущественно в семьи;обеспечить трудоустройство всех выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей С целью воспитания человека высокой культуры, обладающего благородной целью, имеющего активную жизненную позицию, проявляющего потребность в постоянном саморазвитии и труде на благо развития нашего района во всех образовательных учреждениях планируется:продолжить работу органов ученического самоуправления;организовать развитие сети производственных подразделений для воспитания трудовых навыков учащихся и их подготовке к работе в условиях малого и среднего бизнеса;организовать участие в конкурсе «Молодой предприниматель – 2011» для учащихся с 16 лет;обеспечить развитие сети секций, кружков и клубов, организовать участие детей в массовых спортивных и других мероприятиях; обеспечить развитие системы общественно – полезного труда, участие детей в благоустройстве территорий ОУ и поселений;обеспечить развитие сети музеев, кружков краеведческой направленности, туристического и экскурсионного движения;разработать систему мероприятий по повышению уровня удовлетворённости населения качеством воспитания и образования;обеспечить ежегодное проведение в образовательных учреждениях района мониторинга « Удовлетворенность качеством воспитательного процесса»;продолжить работу родительского всеобуча;совершенствовать практику работы лектория для учащихся по формированию здорового образа жизни, по вопросам права, по предпринимательской деятельности и другим вопросам.В сфере специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья планируется:обеспечить качество обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;начать дистанционное обучение детей — инвалидов на дому с 01.01.2011;обеспечить трудоустройство всех выпускников 9 класса школы — интерната д. Мякишево. В сфере профессионального образования планируется подготовить: в ПУ- 4 – слесарей подвижного состава, продавцов-кассиров, мастеров общестроительных работ, операторов котельной, электрогазосварщиков, электриков, поваров и швей; продолжить работу с НовГУ и Современной гуманитарной академией по получению высшего образования.По кадровой политике в образовательной системе планируется: внедрить новое положение об аттестации педагогических работников;организовать аттестацию не менее 58 педагогических и руководящих работников в год с целью развития кадрового потенциала;совершенствовать систему морального и материального поощрения за высокие результаты деятельности общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; направить работу методического кабинета на освоение педагогическим персоналом образовательных учреждений ключевых компетентностей в педагогической и управленческой деятельности;направлять ежегодно средства за счет сокращения доли неэффективных расходов на развитие и стимулирование руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений.В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» планируется:обеспечить выплаты дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, на поощрение лучших учителей и талантливой молодежи. Развитие материально — технической базы образовательных учреждений предусматривает:приобретение учебников, учебно-методических комплектов для всех учащихся;приобретение учебно-наглядных пособий за счет средств областного бюджета; приобретение компьютерного оборудования для учреждений;оснащение образовательных учреждений района спортивным оборудованием и инвентарем (областная Программа развития материально-технической базы системы физического воспитания учащихся); оснащение зданий школы №2 и ее филиала, расположенного в д.Остахново, противопожарным оборудованием (областная Программа «Безопасность образовательного учреждения»); приобретение комплектов учебно-наглядных пособий и оборудования для кабинетов физики, биологии и информатики;оснащение образовательных учреждений автобусами (в 2011 году – школа № 1 , в 2012 году – школа с. Минцы, в 2013 году – школа д. Миголощи); продолжение капитального ремонта зданий школы № 1 п.Хвойная, с. Песь, школы д. Миголощи и детских садов с. Левоча и д. Дворищи на сумму 4 млн. 050 тыс. рублей.Финансово–экономическую деятельность планируется организовать по следующим направлениям:1. Рациональное использование средств, заложенных в бюджет.Для обеспечения экономии по расходам на коммунальные услуги, для чего планируется: • Установка счётчиков воды и тепла во всех ОУ2. Увеличение доходов образовательных учреждений (автономных и бюджетных) через:- развитие практики в работе с кредитными организациями- привлечение средств спонсоров, благотворительных фондов, меценатов и т.д.;- привлечение средств по целевым программам;- развитие предпринимательской деятельности в ОУ;- снижение неэффективных расходов;3. Активное участие в федеральном эксперименте по внедрению социальной карты по расчётам за коммунальные услуги, компенсации за содержание детей в детских садах и др.;4. Обеспечение роста заработной платы работников образования

5. Введение новой системы оплаты труда в учреждениях дошкольного и дополнительного образования

4. КУЛЬТУРА Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации. Развитию сферы культуры будут содействовать реализация областной целевой программы «Культура Новгородской области (2011-2013 годы)», районной целевой программы «Культура Хвойнинского муниципального района на 2011 год». Основные направления деятельности по сохранению культурного наследия будут связаны с реализацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия, делегированных на уровень субъекта Российской Федерации, повышением качества мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, усилением ответственности в сфере охраны и сохранения культурного наследия Хвойнинского района. Будет продолжена работа по разграничению государственной собственности на объекты культурного наследия. Завершится формирование нормативной правовой базы в сфере охраны культурного наследия. Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, планируется участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмарок-выставок художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства. В целях создания условий для широкого доступа к произведениям отечественной и мировой культуры всех социальных слоев населения запланирована организация гастрольной деятельности художественных коллективов области, профессиональных филармонических коллективов и проведение театральных спектаклей, организация выставок профессиональных художников в районе на договорной основе с областными учреждениями культуры. Серьезное внимание будет уделяться созданию условий для сохранения и развития культуры села, обеспечения предоставления качественных услуг населению учреждениями культуры, организации равного доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек. Продолжится дальнейшее развитие дополнительного образования детей, организация и проведение творческих конкурсов среди учащихся Детской школы искусств п.Хвойная, участие в областных конкурсах и фестивалях. В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников.Основной задачей в сфере туризма является формирование на территории района условий для привлечения людей, желающих познакомиться с историей и культурными традициями района и увеличения туристического потока в район, участие в областных конкурсах по разработке инновационных туристических проектов.Планируется повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг населению района путем увеличения количества культурно-досуговых формирований до 225, рост процента населения, участвующего в работе формирований до 15%, рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 56%.

Продолжится капитальный ремонт Песского СДК, запланированы ремонт кровли кинотеатра «Заря» и Дворищенского СДК, на эти цели предусмотрено 1,7 млн. рублей.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Приоритетные направления молодежной политики определены в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р, которая включает следующие направления:- патриотическое воспитание молодежи- поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации- работа с молодыми семьями- содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни- содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи- выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и её достижений в различных сферах деятельностиОрганизация деятельности по патриотическому воспитанию будет осуществляться через систему работы с патриотическими объединениями и клубами, походов по местам боевой славы, молодежных экспедиций по изучению и сохранению истории, экологии, краеведения, участие в поисковой экспедиции «Долина», проведение оборонно-спортивных лагерей и военизированных походов, участия во Всероссийской Вахте Памяти.В целях организации летнего отдыха и занятости детей и подростков будет организована работа профильных лагерей, в которых будут заняты не менее 100 школьников. В период летних каникул будет трудоустроено 50 подростков и создана 1 молодежная трудовая бригада.В 2011-2013 годах предполагается снизить количество неработающей молодежи от общего количества молодежи до 1%.Продолжится развитие и поддержка новых молодежных объединений созданных на базе муниципального учреждения «Дом молодежи»: «Молодежной приемной», подростково-молодежного клуба «Аскор», клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», молодежной фотолаборатории, творческого объединения «Свободный полет», Совета молодежи.В целях поддержки молодежных инициатив и привлечения молодых людей к активным формам досуговой деятельности планируется проведение: интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», лекториев «Диалоги о патриотизме», фотоконкурсов и фотосессий «Будущее – это мы», фестивалей молодых семей. На базе Центра молодежного туризма «Лесное озеро» будут проведены фестиваль молодых рыбаков, соревнования по пейнтболу, туристические фестивали.Продолжится издание молодежной газеты «Свободный полет».С целью профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ – инфекции будут продолжены выезды рабочей группы районной межведомственной комиссии по противодействию наркомании на территории сельских поселений для оказания помощи в организации профилактической работы, продолжится практика работы Совета молодежи в трудовых коллективах.Ежегодно в рамках проведения Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Международного дня отказа от курения, Международного дня борьбы со СПИДом, Всемирного дня здоровья будут проводиться мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

Одним из приоритетных направлений станет формирование у населения района антинаркотического мировоззрения, стремления к здоровому образу жизни.

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТОсновными направлениями в области развития физической культуры и спорта будет пропаганда здорового образа жизни среди населения района и развитие массового спорта. Для этого будут проведены на территории района комплексные спортивные мероприятия:- спартакиада призывной и допризывной молодежи, 10-ая спартакиада взрослого населения и молодежи, спартакиада предприятий, организаций и учреждений района, первенства района по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, жиму лежа, кубок района по футболу, детские летние соревнования по дартсу, стритболу, мини-футболу, велокроссу, волейболу, спортивные соревнования по различным видам спорта в «День района» и «День п.Хвойная»;- массовые районные соревнования «Хвойнинская лыжня 2011» и «Осенний кросс 2011».- VΙ первенство района по футболу, в котором примут участие спортсмены Хвойнинского городского поселения, Песского, Юбилейнинского, Кабожского, Анциферовского сельских поселений;- продолжится организация деятельности коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях и организациях района;- Спортивно-культурный центр «Орбита» продолжит работу по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта для населения района с увеличением количества спортивно-массовых мероприятий;- будет осуществляться капитальный ремонт спортивных площадок, на данные мероприятия планируется затратить 250 тыс. рублей.В 2011 году планируется изготовление проектно-сметной документации на строительство спортивного зала боксерского клуба «Ринг» п.Хвойная. Ежегодно в рамках проведения Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Международного дня отказа от курения, Международного дня борьбы со СПИДом, Всемирного дня здоровья будут проводиться мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни. Постоянно будет проводиться работа по пропаганде здорового образа жизни и физического совершенствования через средства массовой информации

Реализация этих и других мероприятий в области физической культуры и спорта позволит достичь увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2011 году до 22 процентов, в 2012 году до 23 процентов, в 2013 году до 24 процентов.

7. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕПродолжится реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в 2011 году.Будет формироваться рынок доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности, выполняться государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Планируется в 2011 году увеличить ввод жилья до 6,0 тыс. кв.м общей площади, что составит 0,42 кв.м на одного проживающего жителя района.Продолжится участие населения в рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы». Будет оказываться социальная помощь при приобретении жилья молодыми семьями, работниками бюджетной сферы, в виде безвозмездной социальной выплаты до 30 % от нормативной стоимости жилья. В качестве источника гашения долга по ипотечным кредитам будет использоваться материнский капитал.В рамках областной программы «Социальное развитие села до 2012 года» работники агропромышленного комплекса, сферы обслуживания, молодые специалисты, граждане, проживающие в сельской местности получат субсидии на приобретение и строительство жилья из федерального и областного бюджетов в размере 70 % от его стоимости. Планируется по этой программе привлечь на строительство (приобретение) жилья в 2011 году 20,6 млн. рублей, в том числе из Федерального — 8,8 млн. рублей, областного бюджетов 11,8 млн. рублей, в 2012 году – 27,5 млн. рублей, в том числе из федерального 11,8 млн. рублей, областного бюджетов 15,7 млн. рублей.В целях наращивания рынка жилья будет осуществляться:- увеличение количества проводимых аукционов по продаже земельных участков;- реализация свободных инвестиционных площадок для малоэтажного жилищного строительства, точечной застройки в п.Хвойная, д. Миголощи и других населенных пунктах;- планируется продолжить работу по привлечению средств и созданию условий строительства жилья с Фондом содействия реформированию ЖКХ;- продолжится работа по привлечению строительных подрядных организаций, частных инвестиций на строительство не дорогостоящего жилья для продажи его населению;- будет продолжено выделение деловой древесины на строительство индивидуальных жилых домов, для чего увеличится объем выделяемой древесины до 4000 куб.м.

В целях реализации Градостроительного кодекса планируется продолжить работу по разработке генеральных планов сельских поселений.

8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСВ сфере жилищно-коммунального комплекса будут осуществляться меры, направленные на эффективное управление в организациях жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества предоставления коммунальных услуг, создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.В 2011 году планируется проведение капитальных ремонтов объектов теплового и водопроводно-канализационного хозяйства на сумму около 4 млн. рублей.Будет проводиться замена устаревшего, изношенного оборудования, перекладка водопроводных и тепловых сетей с применением современных материалов, установка частотных преобразователей на артезианских скважинах.Для улучшения качества питьевой воды будет продолжена работа по строительству станции обезжелезивания в д. Дворищи.Будут разрабатываться мероприятия, направленные на реформирование отрасли для обеспечения эффективного использования природных и финансовых ресурсов. В целях снижения неэффективных расходов в части оказания услуг по теплоснабжению бюджетных организаций и населения в п.Хвойная планируется строительство (реконструкция) котельной с переключением тепловых нагрузок от котельной Администрации района, центральной районной больницы и школы № 1.Продолжится работа по установке приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа. Гражданам будет предоставляться адресная субсидия на оплату услуг в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления с учетом того, чтобы платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги не превышали величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.Собственники помещений в многоквартирных домах, которые выбрали способ управления управляющей организацией, будут рассматривать и утверждать на общих собраниях перечень работ и услуг, размер платы за содержание и ремонт мест общего пользования. Для развития конкуренции в сфере управления жилищным фондом будут привлекаться организации различных форм собственности. Органами местного самоуправления будут создаваться благоприятные условия для образования и деятельности товариществ собственников жилья.Согласно Федеральным стандартам на капитальный ремонт муниципального жилого фонда городским и сельскими поселениями будет выделено 3,2 млн. рублей.Планируется продолжить привлечение средств госкорпорации – Фонда содействия и реформирования ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД (185-ФЗ). Участие в областных целевых программах: «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 30.09.2010 № 455; «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010-2015 годах».

В рамках реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса на 2008-2012 годы в части мероприятий по газификации и водоснабжению сельских поселений области» в д. Минцы и д. Раменье планируется строительство водопроводных сетей.

9. СВЯЗЬВ целях развития связи и телерадиовещания на территории района будет организована работа по проектированию, поставке и монтажу телевизионных передающих станций эфирного вещания в с.Анциферово, ст. Кабожа.В рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» планируется в 2011-2013 годах проектирование и строительство антенно-мачтового сооружения в п.Хвойная для организации цифрового телевещания.В 2011 году в п. Хвойная запланирована трансляция нового телевизионного канала «Пятый канал» (Санкт-Петербург).Продолжится развитие новых видов услуг с использованием Интернет-технологий, планируется дальнейшее развитие цифрового телевидения по Интернет –каналам.В районе продолжится развитие сети мобильной связи Северо-Западным филиалом ОАО «Мегафон», «Билайн».

Будут развиваться современные виды услуг, такие как мобильное телевидение, мобильный Интернет.

10. ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКСДля обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района важным направлением будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них. Выполнение этой задачи планируется осуществлять путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и их ремонту. На содержание региональных дорог протяженностью 452 км в 2011 году планируется выделить 19,233 млн. рублей. Продолжится капитальный ремонт автомобильной дороги Хвойная – Кабожа. В связи с тем, что значительная часть автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям в 2011- 2012 году планируется создание регионального дорожного фонда (за счет поступления акцизов на топливо и транспортный налог). Приоритетным направлением в части дорожной деятельности остается содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах района и между ними.Планируется продолжить ремонт дорог на населенные пункты Удовищи, Колмошино, Зихново, Василево. Городским и сельскими поселениями будет организована работа по содержанию и ремонту 435 км муниципальных дорог, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, содержанию мест захоронения, озеленению территории населенных пунктов. На эти цели планируется направить более 9 млн. руб. Расходы по благоустройству на одного постоянно проживающего жителя в год составят в сельской местности 502 рубля, в городском поселении 715 рублей. Из этих средств предусматривается на ремонт и содержание дорог 4,5 млн. рублей. Будет продолжена работа по учету и паспортизации муниципальных дорог, необходимая для разработки и формирования нормативов финансовых затрат на капитальный, текущий ремонты и содержание автомобильных дорог муниципального значения.

Для обеспечения бесперебойной работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в 2011 году предусматривается компенсация выпадающих доходов в сумме 4,2 млн. руб.

11. ТОПЛИВНО_ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСПриоритетным направлением в области электроэнергетики будет надежное, качественное снабжение электроэнергией потребителей района. ОАО «Новгородоблкоммунэлектро» планируется строительство трансформаторной подстанции в зоне новой жилой застройки по ул. Советская (п.Хвойная), реконструкция ВЛ-0,4 кВ по ул. Мира, ул. Печатников от ТП-9; строительство в с. Песь ВЛ-10 кВ и ТП по ул. Боровой, ул. 8-ое Марта с переводом на неё частичных нагрузок от существующей ТП-5. Планируется реконструировать ВЛ-0,4 кВ в п. Юбилейный филиалом «Новгородэнерго» ОАО «МРСК Северо-Запад».

В целях создания комфортного проживания населения, снижения стоимости коммунальных услуг, привлекательности инвестиционных площадок для развития промышленности района будет продолжена работа по включению в Программу газификации регионов РФ на 2011-2013 годы строительство межпоселенческого газопровода Боровичи – Хвойная, финансируемого за счет средств ОАО «Газпром». Для дальнейшей реализации плана-графика синхронизации продолжить работу по разработке проектно-сметной документации на строительство газопровода низкого давления в п.Хвойная.

12. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТФинансовое состояние и возможность решения социальных задач района находится в прямой зависимости от развития производственной сферы. Основными задачами развития промышленности на 2011-2012 годы являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции для реализации на внутренних и внешних рынках; сохранение устойчивых темпов роста производства продукции с учетом сохранения кризисных явлений, расширение налогооблагаемой базы для увеличения доходов районного бюджета.Развитию этой сферы будут способствовать интенсификация труда и обновление морально устаревшего оборудования, более эффективное использование природных ресурсов, повышение производительности труда, а также ввод новых и увеличение существующих производственных мощностей.Предприятия транспорта (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный) занимают в экономике района около 50 %.В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в целях модернизации и увеличения пропускной способности железнодорожных линий намечены изыскательские и проектные работы по строительству второго главного пути на участке Мга – Сонково – Ярославль.Будет продолжена работа по реконструкции Балтийской трубопроводной системы.Планируется сохранение положительной динамики роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды не менее 115-120% в год в действующих ценах.По лесному хозяйству и предоставлению услуг в этой области за счет увеличения процента освоения расчетной лесосеки планируется увеличение производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, при этом ставка делается на увеличение выпуска пиломатериалов и производства другой продукции лесопиления с высокой добавленной стоимостью.На 2011-2013 годы приоритет в развитии района будет обозначен по следующим направлениям- развитие пищевой промышленности (увеличение производства хлеба и хлебобулочных изделий за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции, роста производства пива, напитков, минеральной воды и организации нового производства по выпуску молочной продукции), что позволит увеличить долю произведенной продукции собственного производства в расчете на душу населения.- текстильное производство, новым собственником намечено открытие швейного цеха в п. Юбилейный, увеличение объема заказов и создание новых рабочих мест. С учетом того, что район обладает богатой минерально-сырьевой базой, Администрация района продолжит работу по предоставлению в экономический комитет области предложений по включению участков недр в перечень объектов лицензирования на аукцион, что позволит увеличить добычу полезных ископаемых на территории района. Кроме того, будет продолжена работа по изучению и предоставлению предложений в отдел недропользования по проведению изыскательских и геологоразведочных работ с оценкой подсчетов запасов. Совместно с поселениями, организациями и учреждениями всех форм собственности планируется разработка комплексного плана социально-экономического развития района на 2011-2013 годы, направленного на повышение экономического потенциала района.Для достижения финансовой и экономической стабильности предприятиям необходимо довести в 2011 году уровень производительности труда до 90,0-95,0 тыс. рублей на каждого работающего в месяц.

Реализация основных факторов оживления экономики в 2011 году позволит обеспечить темпы роста объема произведенной продукции (работ, услуг) не ниже 5-10 процентов, прирост – не ниже 20 процентов, планируемый объем произведенной продукции (работ, услуг) 4500 млн. рублей, производство на душу населения составит — 295 тыс. рублей.

Малое и среднее предпринимательство

Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в 2011 — 2013 годах будет способствовать реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства области на 2011-2013 годы» и муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2011-2013 годы».В рамках Федерального закона от 24.06.2007 года № 209-ФЗ будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: проведение семинаров и круглых столов по актуальным вопросам; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в качестве поставщиков, исполнителей, подрядчиков в выполнение работ для муниципальных нужд; поддержка начинающих предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; подготовка, переподготовка кадров; реализация массовых программ обучения основам предпринимательской деятельности.В целях создания информационной базы для анализа состояния малого предпринимательства в районе, выявления путей его развития, оценки его экономического и налогового потенциала планируется проведение мониторинга субъектов малого бизнеса Продолжит работу координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Хвойнинского муниципального района по взаимодействию с бизнес сообществом по оказанию методической помощи и консультации всем заинтересованным субъектам в разработке, продвижении бизнес-планов и поиске партнеров, информационной помощи по системе залога, лизинга, привлечения капитала кредитования.

Администрация района в рамках действующего законодательства будет способствовать ежегодному увеличению количества субъектов на 5-7 единиц, росту оборота в среднем на 10-15 % в год, увеличению среднесписочной численности, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, на 4-6%. В 2011 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выделены средства из бюджета муниципального района в сумме 500 тыс. рублей.

13. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать меры федерального, областного и районного уровней, определенные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановлением Правительства РФ от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», областным законом от 07.02.2008 г. № 246-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы»», районной целевой программой «Развитие агропромышленного комплекса Хвойнинского муниципального района на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации района от 23.07.2010 № 414. В 2011 году планируется осуществить следующие инвестиционные проекты:- завершение реконструкции фермы д. Кашино по выращиванию и откорму молодняка КРС СПК «Левочский»; — реконструкция фермы на 200 голов КРС с. Минцы ООО «Колос» (агрохолдинг «Пулковский»)- строительство миницеха по переработке молока КФХ Лебедев Н.А. — реконструкция и восстановление овощехранилища д.Остахново (агрохолдинг «Пулковский») В отрасли животноводства перед сельскохозяйственными предприятиями района поставлены следующие задачи: — увеличение дойного стада до 850 голов;- увеличение удельного веса чистопородного скота в общем поголовье в 2011 году до 85 %;- получить надой на одну корову — 4950 кг.Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит довести производство молока во всех категориях хозяйств в 2011 году до 5150 т, в 2012 до 5200 т ; производство скота (в живом весе) 445 тонн ежегодно. В растениеводстве планируется: — увеличение площадей возделывания зерновых культур по прогрессивным технологиям в 2011 – до 900 га, в 2012 — до 1200 га, в 2013 г -1200 га при урожайности более 30 ц/га;- ввод в оборот не менее 400-500 га пашни ежегодно;- проведение сева зерновых культур элитными и репродуктивными семенами перспективных сортов;- ежегодное применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений не менее 180 тонн действующего вещества ежегодно;- продолжение работы по совершенствованию структуры зерновых и кормовых культур;- развитие картофелеводства и овощеводства.Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить валовое производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2011-2012 годах на 5-6 % ежегодно.Для реализации сельскохозяйственной продукции планируется:- организовать работу введенного в 2010 году сельскохозяйственного рынка и оснастить его современным торговым оборудованием;- проводить осенне-весенние сельскохозяйственные ярмарки.В целях обновления сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции планируется привлечение кредитных, лизинговых и инвестиционных средств.Для обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами, профессиональными консультациями, оперативной и своевременной информацией по всем направлениям сельскохозяйственного производства планируется:- обновление и расширение консультационных услуг по вопросам управления, внедрения передовых и информационных технологий, бизнес-планирования, предоставляемых службой сельскохозяйственного консультирования сельским товаропроизводителям всех форм собственности;- работа по повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций через Новгородский институт подготовки и переподготовки кадров АПК;- построить (приобрести) в сельской местности с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов в 2011 году- 1,5 тыс. кв. м жилья, в 2012 году 2,0 тыс.кв. м; в том числе для молодых специалистов (семей) в 2011 году — 0,6 тыс.кв. м; в 2012 году – 0,8 тыс. кв. м.Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции.Планируется:- выполнение мероприятий целевой программы «Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области на 2008-2012 годы»;-обеспечивать сохранность 99,5 % поголовья скота; — продолжить ветеринарно-санитарные работы на животноводческих объектах, предприятиях, занимающихся производством, хранением, перевозкой, реализацией сырья животного происхождения и автотранспорта, перевозящего животноводческие грузы.Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования планируется:- завершение замены удостоверений трактористам-машинистам (трактористам), срок действия которых истекает в 2011 году;- качественное проведение государственного технического осмотра самоходных машин;- повышение безопасности в процессе эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается:- реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечению роста поголовья охотничьих животных;- проведение учетных работ в охотничьих угодьях;- сокращение численности волков до уровня ниже среднего многолетнего показателя;

— дальнейшее проведение комплекса биотехнических мероприятий с целью повышения емкости охотничьих угодий и роста численности охотничьих животных для обеспечения продуктивности угодий, позволяющих без ущерба для популяций изъятие из среды обитания.

14. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВОВ целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов района планируется:-проводить мероприятия по освоению лесов и реализации инвестиционных проектов и выполнению государственного контракта в соответствии с Лесным планом области и лесохозяйственным регламентом Хвойнинского лесничества; — выполнить в 2011 году лесовосстановительные работы на площади 863 га, в том числе посев и посадка на площади 422 га; выращивание стандартного посадочного материала в объеме 250 тыс.шт.; рубки ухода в молодняках на площади 903 га; уход за лесными культурами на площади 1183 га; ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных пород на площади не менее 555 га.Для защиты лесов от вредителей и оценки санитарного состояния намечено провести лесопатологический мониторинг на площади не менее 18000 га, выполнить наземные истребительные меры борьбы на площади 29 га. Для противопожарного обустройства лесов планируется выполнить работы по уходу за минерализованными полосами на протяжении 97 км,. вновь создать минерализованные полосы в объеме 65 км.При общем объеме расчетной лесосеки 529.6 тыс. куб. м планируется фактическую заготовку древесины довести до 370,0-380,0 тыс. куб. м за счет увеличения процента освоения расчетной лесосеки в арендуемых участках лесного фонда и проведения лесных аукционов.Планируется использовать на рубках главного пользования прогрессивные технологии лесозаготовительных работ.Отпуск древесины на корню лесозаготовителям и населению будет производиться в соответствии с действующим лесным законодательством.На лесные аукционы будут выставляться участки лесного фонда для заготовки дровяной древесины на корню для теплоснабжающих организаций: в 2011 – 2013 годах от 40,0 – 45,0 тыс. кубометров

В соответствии с действующим лесным законодательством арендаторы на своих лесных участках будут выполнять весь объем лесовосстановительных, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий.

15. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПриоритетными направлениями инвестиционной политики Хвойнинского муниципального района является создание условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности, привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.В районе постоянно работает комиссия по привлечению и сопровождению инвестиций. Для повышения инвестиционной активности планируется применение единого регламента обслуживания инвесторов на территории района, постоянное осуществление мониторинга и анализа инвестиционных процессов, поддержка в актуальном состоянии базы данных «Свободные индустриальные площадки Хвойнинского муниципального района», пригодные для размещения новых производств, строительства жилья.Основными сферами вложения инвестиций в 2011-2012 годах определены:агропромышленный комплекс – СПК «Левочский» — внедрение современных технологий по выращиванию молодняка КРС; Агрохолдинг «Пулковский» — организация на территории Минецкого и Миголощского сельских поселений сельскохозяйственного производства (молочное и мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство); индивидуальные предприниматели – д. Брод (овцеводство), д.Звягино (свиноводство).лесопромышленный комплекс – ЗАО «Норд» — организация производства по выпуску топливных брикетов; ООО «Леспромстрой» – организация лесопильного производства на базе ООО «ЛПХ Полятино» ст.. Кабожа); ООО «Адоз» — организация лесопильного производства на базе ООО «Адок» (с. Анциферово); модернизация и развитие предприятий ООО «Техлес», ООО «Леспром» и ИП Ершов. туристическая деятельность – ООО «Строитель -3» — организация центра отдыха «Новгородская деревня» (оз. Быковское); ООО «Бизнес-персонал» — организация центра отдыха на оз. Старское.швейное производство – развитие швейного цеха на территории Юбилейнинского сельского поселениядобыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых – ООО «Стройиндустрия» — модернизация существующего производства и выход на проектную мощность по производству песчано-гравийных материалов за счет увеличения объемов добычи; ООО «Кушавера-торф» — получение банковского кредита на строительство фабрики по производству торфогрунтов.производство пищевых продуктов – филиал Новоблпотребсоюза «Хвойнинский пивзавод» — расширение действующего производства по выпуску пива; ИП Лебедев – строительство минимолокоцеха в п. Хвойная. торговая деятельность – ООО «Фортуна» — строительство торгового комплекса в п. Хвойнаябанковская деятельность – строительство отделения ОАО «Новобанк» в п. Хвойная.В 2011 году продолжится работа по вводу в эксплуатацию нового производства на базе ООО «Юникс-Юбилейный».

В целях интенсивного развития экономики продолжится поиск потенциальных инвесторов в различные сферы деятельности. В 2011-2012 годах на территории района планируется реализовать 19 основных инвестиционных проектов, что позволит сохранить существующие рабочие места, создать вновь 100-150 рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал по всем видам экономической деятельности составит около 500 -600 млн. рублей.

16. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМОсновные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом Хвойнинского района определяются социально-экономической политикой в данный период и предполагают решение следующих задач:увеличение доходов бюджета в результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом района;выполнение социальных функций;обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий исполнительных органов, участвующих в управлении муниципальным имуществом района;развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом района;оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;развитие малого и среднего предпринимательства;Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий: продолжение работы по оформлению прав собственности Хвойнинского муниципального района на объекты недвижимого имущества; проведение оценки объектов муниципальной собственности; усиление муниципального контроля по использованию муниципального имущества; обеспечение страховой защиты муниципального имущества; выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности;совершенствование системы арендных отношений путем внедрения рыночных механизмов (организация конкурсов, аукционов);реализацию действующего законодательства, обеспечивающего поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, организация работы по продаже на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемых ими нежилых помещений;выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества; разграничение прав собственности на объекты культурного наследия в соответствии с действующим законодательством;продолжение работы по изменению вида существующих муниципальных учреждений на муниципальные автономные учреждения и созданию автономных учреждений.

В целях совершенствования механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, а также в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств районом будут приниматься меры по внедрению программного продукта, позволяющего осуществлять размещение заказов в форме электронных торгов.

17. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ условиях совершенствования управления земельными ресурсами продолжится реализация областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Новгородской области (2002 — 2011 годы)», утвержденной постановлением Администрации области от 30.08.2002 № 187. В 2011-2013 годах будут выполнены следующие мероприятия:актуализация базы данных государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов;преобразование в электронный вид сведений архивов органов государственного кадастрового учета земель и объектов капитального строительства;создание опорной межевой сети на всей территории района (закладка новых и восстановление утраченных пунктов опорной межевой сети); Будет продолжена работа по инвентаризации и внесению сведений государственного земельного кадастра о существующих и вновь образованных земельных участках.Продолжатся работы по разграничению государственной собственности на землю.

В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения будет производиться выдел невостребованной части, находящейся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права муниципальной собственности на эти участки.

18. ОХРАНА ПРИРОДЫВ рамках проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, снижение загрязнения атмосферного воздуха планируется проведение следующих мероприятий: — ввод в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов; — организация утилизации ядохимикатов (I — IV класс опасности), хранящихся в неприспособленных помещениях.- рекультивация несанкционированной свалки около п.Хвойная.

Большое внимание будет уделяться взаимодействию с населением, с городским и сельскими поселениями, со средствами массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.

19. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТАДеятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по следующим основным направлениям: Социальная защита ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан федеральным и областным законодательством;совершенствование системы оказания социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг;усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке.Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:своевременно и в полном объеме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечисление пособий и компенсаций льготным категориям граждан в соответствии с законодательством; предоставлять льготы по проезду в автомобильном и железнодорожном транспорте;предоставлять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;предоставлять с 2010 года гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг в денежной форме;развивать систему управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;своевременно оказывать адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; способствовать увеличению объемов адресной помощи;предпринимать меры по стабилизации и сокращению к 2012 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;осуществлять профилактику семейного неблагополучия, предоставлять социальную и психологическую поддержку семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, через систему социальных служб;осуществлять мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов, способствовать реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;обеспечивать за счет бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость не менее одной тысячи детей и подростков, в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства;

Продолжат работу государственные учреждения социального обслуживания: дом — интернат «Анциферово» вместимостью на 30 мест, дом-интернат «Песь» на 30 мест, социальный приют для детей п.Юбилейный – на 30 мест, в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов будут работать отделения социально-бытового обслуживания на 180 мест, социально-медицинского обслуживания на 30 мест.

20. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОКПродолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами. Для этого предполагается осуществить следующие организационные мероприятия:разработать районную целевую программу «Развитие торговли в Хвойнинском районе на 2011-2012 годы»; формирование сети объектов потребительского рынка для наиболее полного и всестороннего обеспечения потребностей населения района в товарах и услугах;увеличение доли сетевой розничной торговли, развитие стационарных объектов торговли – магазинов пешеходной доступности для населения района; создания условий для реализации сельскохозяйственной продукции, произведённой сельхозтоваропроизводителями и гражданами, имеющими личные подсобные хозяйства;создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сферах торговли и бытового обслуживания населения;строительство и реконструкция объектов торговли и бытового обслуживания;организация и проведение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством Прогнозируемый рост объемов оборота розничной торговли и общественного питания в 2011 году составит 10-15 процентов к уровню 2010 года, рост физического объема товарооборота составит 3 – 4 %.Ведущими торговыми организациями района Хвойнинским райпо, ООО «Форос» планируется реконструкция действующих предприятий, что приведет к повышению уровня обслуживания населения, ООО «Фортуна» будет построен торговый центр в п.Хвойная. В течение 2011 года будет открыто около 6 торговых точек, расширение торговых площадей составит 400-500 квадратных метров, планируется ввести 35-40 дополнительных рабочих мест в сфере потребительского рынка.Развитие торговой деятельности и размещение стационарных и нестационарных торговых объектов будет осуществляться в соответствии с приказом экономического комитета Новгородской области от 27.10.2010 № 9/3290 «О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2011-2013 годы». В сфере бытового обслуживания населения будет открыта парикмахерская в п. Юбилейный.

Планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию сельскохозяйственный кооперативный рынок по ул. 1-го Мая в п.Хвойная. Продолжит работу универсальная ярмарка, расположенная в п.Хвойная, и ярмарка выходного дня.

21. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРеализация мероприятий Программы профилактики правонарушений в районе на 2008-2010 годы объединит усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов в комплексном противодействии преступности по следующим приоритетным направлениям:борьба с незаконной продажей спиртосодержащей продукции;предупреждение террористических актов на территории района;противодействие организованной преступности, коррупции, правонарушениям в сфере экономики, на потребительском рынке;обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в семейно-бытовой сфере;укрепление патрульно-постовой службы милиции, подразделений участковых уполномоченных милиции, совершенствование их работы.В этих целях планируется:доведение штатной численности патрульно-постовой службы и подразделений участковых уполномоченных милиции до установленных нормативов;организация целенаправленных мероприятий по поддержке цивилизованных форм ведения бизнеса, защите прав товаропроизводителей, выявлению и пресечению незаконного предпринимательства, мошенничества в отношении имущества всех форм собственности;выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.

Добровольные народные дружины совместно с РОВД будут работать по профилактике и снижению уровня уличной преступности.

22. ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.Плановые мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующим основным направлениям:обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;совершенствование системы обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;поддержание и создание соответствующих резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера.Для защиты населения района от чрезвычайных ситуаций планируется:оборудование мест массового отдыха людей на воде в соответствии с нормативами;проведение творческих конкурсов «Безопасность на воде глазами детей»;оснащение ряда лечебных и социальных стационарных учреждений, детских учреждений, учреждений образования и культуры, зданий с массовым пребыванием людей автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения и управления эвакуацией в случае пожаров;создание и оснащение добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд;ремонт и строительство источников противопожарного водоснабжения;

создание единой дежурной диспетчерской службы.

23. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯПриоритетным направлением будет являться совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений, повышение социальной роли коллективных договоров. Работодателям будет оказываться содействие и помощь в создании благоприятных и безопасных условий труда, способствующих снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Постоянно будет осуществляться контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, защита прав и законных интересов работников. Для обеспечения занятости населения и социальной защиты безработных граждан предусматривается: — обеспечение безработным гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий и материальной поддержки; — обеспечение социальной защиты от безработицы инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда; — реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в целях поддержки уровня занятости населения, сохранения мотивации к труду, социальной поддержки граждан, находящихся под угрозой массового увольнения или уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, в том числе:организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан не менее 40 человек;- организация общественных работ на основе повышения их социального статуса и расширения видов (50 человек);- реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на временные работы в период летних каникул и в свободное от учебы время (140 человек); — содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (5 человек);- проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы;- повышение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы.

Осуществление вышеуказанных мероприятий активной политики занятости на рынке труда позволит не допустить роста регистрируемой безработицы, оказать социальную поддержку гражданам, снизить социальную напряженность в обществе.

24. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕДля повышения эффективности муниципального управления по обеспечению потребностей населения и в рамках реализации Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службые в РФ» и областной целевой программы «Реформирование и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Новгородской области (2008-2010 годы)», планируется:ведение реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района;разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;внедрение механизмов управления органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями по результатам их деятельности;В рамках областной целевой программы «Реформирование и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Новгородской области на 2011-2013 годы» предусмотрено:повышение квалификации муниципальных служащих в количестве 14 человек;профессиональная переподготовка муниципальных служащих в количестве 1 человека;проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы;формирование резерва управленческих кадров;формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;совершенствование практики представления граждан района к государственным наградам.В рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» продолжится:заключение соглашений о передаче полномочий (части полномочий) от муниципального района; работа по приведению районной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления и избирательных процессов, в соответствие с областным и федеральным законодательством.Планируются мероприятия: — в целях оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти планируется сократить на 5 процентов численность муниципальных служащих и соответственно расходы на их содержание.- по улучшению основных показателей социально-экономического развития поселений: проводить обобщение и анализ данных, лучший опыт распространять среди поселений;- проведение смотров-конкурсов администраций городского и сельских поселений. С учетом демографических, социальных, экономических, инфраструктурных и иных факторов и на основании выявленного мнения проживающего на территории поселений населения планируется реализовать концепцию оптимизации территориальной организации местного самоуправления в районе.

В целях обеспечения совместной работы органов местного самоуправления района и поселений планируется проведение практических учебных семинаров и оперативных совещаний с главами поселений, совещаний со специалистами администраций поселений по различным практическим вопросам, сохранится институт полномочных представителей Главы района на территориях поселений. В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности органов местного самоуправления района продолжится практика проведения районных информационных дней в поселениях.

25. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВВ соответствии с областной целевой Программой «Развитие институтов гражданского общества на территории области» будет совершенствоваться работа по взаимодействию органов исполнительной власти и гражданского общества, повышению прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти района, по созданию условий для развития гражданских инициатив.В 2011 году продолжится практика:проведения прямых телефонных линий с Главой района и заместителями Главы администрации района;организации общественных приемных на территориях поселений;содействия органам местного самоуправления поселений по сотрудничеству с религиозными объединениями, действующими на территории района.Планируется проведение консультаций с региональными отделениями политических партий по основным вопросам социально-экономического развития Хвойнинского района, а также участие (по приглашению их руководителей) в проводимых партиями конференциях, собраниях, митингах и других мероприятиях.Развитие гражданского общества в районе предполагается в том числе путем участия населения в местном самоуправлении через проведение собраний в коллективах и по месту жительства, расширенных планерок на территориях поселений с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов.Будет продолжена работа по активизации деятельности депутатского корпуса, совершенствованию территориального общественного самоуправления, повышению результативности работы общественных комиссий, добровольных формирований населения. Важнейшими задачами партнерства общества и власти района будут повышение уровня и качества жизни граждан, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактику преступности в целом, внедрение пилотного проекта «Социальная карта гражданина Новгородской области».Информационная политика будет направлена на повышение эффективности прямой и обратной связи общества и органов власти, создание условий для распространения своевременной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических, социально-экономических и иных событиях, происходящих в районе; создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу района.

Мероприятия «Концепция – 2011-2013» разработаны с учетом предложений жителей района, организаций и общественных объединений и будут реализовываться благодаря их совместным усилиям.

Дата создания материала: 13-10-2014. История изменений

Adblock
detector