О работе Контрольно-счетной палаты за 2017 год


269 Кб
скачать

182 от 28.03.2018

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О работе Контрольно-счетной палаты
за 2017 год


В соответствии с ч. 3 решения Думы Хвойнинского муни-ципального района от 28.11.2011 № 69 «О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района», Дума Хвойнин-ского муниципального РЕШИЛА:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной палаты о работе Контрольно-счетной палаты за 2017 год (приложение № 1).
2. Опубликовать решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района.


Глава района Председатель Думы
С.А.Новосёлова
М.С.Ермолин
№ 182
от 28.03.2018

Приложение № 1
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от 28.03.2018 № 182

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Хвойнинского му-ниципального района за 2017 год

1. Общие положения

Настоящий отчет о работе Контрольно-счётной палаты Хвойнин-ского муниципального района (далее - КСП) за 2017 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон 6-ФЗ от 07.02.2011), с требованиями раздела 7 Положения о Контрольно-счётной палате Хвойнинского муниципального района, утверждённого решением Думы от 28.11.2011 № 69 с учетом изменений. Отчет сформирован по материалам проведенных контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятий и содержит обобщенные сведения о результатах работы в 2017 году.
Внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов Хвойнинского городского поселения и сельских поселений муниципального района реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федераль-ным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011, Уставом Хвойнинского муниципаль-ного района, Положением о контрольно-счетной палате.
Согласно нормам статьи 265 БК РФ Контрольно-счётная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный и последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса.
«Предварительный контроль осуществляется в целях предупрежде-ния и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюдже-тов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности».
В рамках предварительного контроля на постоянной основе по мере поступления документов проводится экспертиза проектов правовых актов Думы Хвойнинского муниципального района в пределах установленной компетенции, подготовка заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет Хвойнинского муниципального района. К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района, проведённых КСП в отчётном году, следует отнести внешнюю проверку отчётности главных администраторов бюджетных средств бюджета Хвойнинского муниципального района, а также отчёта об исполнении бюджета Хвой-нинского муниципального района за 2016 год и подготовку заключения по её результатам.
В силу норм статьи 268.1 БК РФ при проведении внешнего муници-пального финансового контроля осуществляется контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федера-ции и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требо-ваниям составления и представления бюджетной отчётности главных ад-министраторов бюджетных средств, годового отчёта об исполнении бюд-жета;
а так же контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района.
В 2017 году в рамках заключенных соглашений о передаче Кон-трольно-счётной палате полномочий по осуществлению внешнего муни-ципального финансового контроля Контрольно-счётная палата осуществ-ляла внешний муниципальный финансовый контроль в Хвойнинском го-родском поселении и в десяти сельских поселениях Хвойнинского муни-ципального района (Анциферовском, Боровском, Дворищинском, Звя-гинском, Кабожском, Минецком, Миголощском, Остахновском, Песском Юбилейнинском) (далее – городское и сельские поселения, поселения).
Количество заключенных соглашений от числа городского и сель-ских поселений, не имеющих контрольно-счетного органа, составляет 100%.
Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, прове-денные в 2017 году, реализовывались в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты. Оп-ределение направлений проведения контрольных мероприятий осуществ-лялось, в основном, исходя из поступивших в Контрольно-счетную палату предложений Главы Хвойнинского района и предложений Счетной палаты Новгородской области. В течение отчетного периода по поручению Главы Хвойнинского района проведена одна внеплановая проверка. Одно контрольное мероприятие исключено из плана. В целом, план работы отчетного года выполнен в полном объеме.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году.

Общие итоги деятельности за 2017 год характеризуются следующи-ми показателями. Всего проведено 178 мероприятий, из которых 168 экс-пертиз правовых актов (в том числе 134 экспертизы муниципальных про-грамм, 12 экспертиз проектов решений о бюджете, 12 экспертиз проектов решений об исполнении бюджета и 10 экспертиз на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования), 2 контрольных мероприятия, 8 экспертно-аналитических мероприятий, 2 аналитических мероприятия. В процессе осуществления внешнего муни-ципального финансового контроля проверками охвачено 22 объекта кон-троля (из них – 18 органов местного самоуправления, 3 муниципальных учреждения).
Сравнение количественных показателей проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывает, что преобладающей в деятельности КСП является аналитическая направленность. Это объяс-няется изменениями законодательства, ориентирующими орган внешнего финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов и предотвращение финансовых нарушений до осуществления контрольных действий. Объем проанализированных средств по экспертно-аналитическим мероприятиям в размере 384,1 млн. руб. соотносится с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующими решениями о районном бюджете и бюджетах поселений.
Объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий, со-ставил 42,7 млн. руб. Объем средств, проверенных в ходе внешней про-верки годовой отчетности Главных администраторов бюджетных средств – 399,3 млн. руб.
Особое значение Контрольно-счётной палатой придаётся проведе-нию контрольных мероприятий, полномочиями, на проведение которых наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии со статьёй 264.4 БК РФ за контрольно-счётными органами муниципальных образований закреплена обязанность проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по её результатам, которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведённых Контрольно-счётной палатой в отчётном году.
Анализ выявленных нарушений показал, что наибольшее количество нарушений установлено за счёт несоблюдения отдельными главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) принципов и правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, применяемых при подготовке бюджетной отчётности, установлены случаи неполного заполнения обязательных форм бюджетной отчетности, а также выявлена недостаточная организация системы внутреннего финансового контроля.
В рамках внешней проверки была проанализирована бюджетная отчётность за 2016 год следующих главных администраторов бюджетных средств: администрация Хвойнинского муниципального района, Комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района, Отдел по социальной защите населения Администрации Хвойнинского муниципального района, Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района, Комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района, Комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, бюджетная отчётность Администраций поселений.
Кроме того, в установленном порядке в ходе внешней проверке были проверены годовые отчёты об исполнении бюджетов Хвойнинского муниципального района, городского и сельских поселений за 2016 год.
По результатам контрольных мероприятий, включая внешнюю про-верку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, в отчётном году составлено 18 заключений, 3 справки и 1 акт.
В целях обеспечения единого подхода при оценке установленных в ходе контрольных действий нарушений в контрольно-счетным органом применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля. Данным классификатором введен новый под-ход, предусматривающий классификацию нарушений, как по количест-венным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений.
Всего за 2017 год выявлено 77 нарушений, в том числе 9 наруше-ний на сумму 1 472,2 тыс. руб. и 68 случаев нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке, в том числе:
• контрольная деятельность - всего 8 нарушений, в том числе 1 нарушение на сумму 308,1 тыс. руб. и 7 случаев нарушений и недостатков, не подле-жащих суммовой оценке.
• экспертно-аналитическая деятельность – всего 69 нарушений, в том числе 8 нарушений на сумму 1164,1 тыс. руб. и 61 случая нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке.

Пункт  классификатора

Вид нарушения/нарушение

Кол-во

1.2.1

Нарушение положений нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации о мерах по реализации закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

2

1.2.2

Нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ

45

1.2.42

Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи

5

1.2.101

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)

12

2.1.

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики

2

2.2.

Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

1

2.3

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета

1

2.4

Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом

2

2.9

Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу

2

2.11

Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации

2

9999

Иные неклассифицируемые нарушения

3

Контрольно-счётная палата отмечает, что нарушения, выявленные в 2017 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, связаны в основном с неправильным применением руководителями орга-низаций и их финансовыми службами норм действующего законодатель-ства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственно-сти исполнителей. Наличие нарушений говорит о недостатках системы управления и контроля.
В ходе контрольных и экспертных мероприятий выявлены 12 нару-шений, которые не являются столь значительными и не относятся ни к одному из разделов Классификатора. А так как сегодня Классификатор содержит закрытый перечень нарушений, то в настоящее время в Контрольно-счетной палате применяется практика, когда в случае отсутствия соответствующего конкретного вида нарушения в Классификаторе, при оформлении результатов контрольного мероприятия нарушение формулируется исходя из положений нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов и классифицируется по следующему универсальному (собирательному) коду Классификатора: 1.2.101 «Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)»

2.1.Контрольная деятельность.

В 2017 году проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проверка эффективности расходования государственными (муниципальными) учреждениями бюджетных средств на оплату жилищ-но-коммунальных услуг, а также на мероприятия в области энергосбере-жения и энергетической эффективности» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №1». 
В ходе осуществленных контрольных действий фактов нецелевого (неэффективного) использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены недостатки по ведению журнала операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. 
2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Хвойнинского муниципального района, а также средств, полу-чаемых бюджетом Хвойнинского муниципального района из иных источ-ников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на-правленных в виде субсидий из бюджета Хвойнинского района для фи-нансового обеспечения выполнения муниципального задания МАОУ «Средняя школа №2 им. Е.А. Горюнова», в том числе соблюдения законодательства на выплату заработной платы работникам и отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд.
В результате проведения контрольной деятельности согласно вве-денной классификации сумма выявленных нарушений неэффективного и необоснованного использование бюджетных средств в стоимостном вы-ражении составила 308,1 тыс.руб. Следует отметить, что вышеуказанным Классификатором не предусмотрено такой группы нарушений, как неэффективные расходы. Однако, как показали результаты проведенных контрольных действий, имеется несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, оп-ределенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в 2017 году КСП выявлено случай нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 308,1 тыс. рублей.
В результате проведения контрольной деятельности выявлены на-рушения и недостатки, не подлежащие суммовой оценке (в соответствии с вышеуказанным Классификатором):
Код 2.1. - Нарушение руководителем экономического субъекта тре-бований организации ведения бухгалтерского учета, хранения до-кументов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;
Код 2.2. - Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учет-ными документами;
Код 2.3. - Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета;
Код 2.9. - Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансо-вой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу; 
Код 2.11. - Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчет-ности, утвержденных уполномоченными федеральными органами испол-нительной власти и Центральным банком Российской Федерации;
Доп. код 9999. - Иные неклассифицируемые нарушения:
• не выполнение целевых показателей, доведенных приказом учредителя (мероприятий по повышению средней заработной платы педагогических работников соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»). 
• предоставление недостоверной статистической отчетности ф. ЗП-образование (Нарушение требований статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» о достоверности отчетных данных при составлении и представлении статистической отчет-ности., а так же нарушение п.14. Указаний по заполнению формы ЗП-образование) 
По результатам внеплановой проверки руководителю МАОУ «Средняя школа №2 им. Е.А. Горюнова» направлено представление.
Материалы по МАОУ «Средняя школа №2 им. Е.А. Горюнова» направлены в правоохранительные органы. В настоящее время прово-дится процессуальная проверка. Материалы находятся на рассмотрении в Боровичском межрайонном следственном отделе Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области.

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

Осуществление экспертно-аналитических мероприятий, которые реализуются посредством проведения экспертизы проектов решений Думы муниципального района, проектов Постановлений Администрации Хвойнинского муниципального района, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов поселений, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Хвойнинского района в части, касающейся расходных обязательств Хвойнинского района направлено, прежде всего, на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, поэтому является важным направлением в деятельности контрольно-счетной палаты.
Всего в 2017 году проведено 168 экспертиз (по проектам решений Думы о районном бюджете и бюджетах поселений, о внесении изменений в районный бюджет -22, по проектам постановлений муниципальных программ Хвойнинского района и муниципальных программ поселений района, в том числе о внесении изменений – 134, по проектам решений Думы об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений -12).
По всем проведенным экспертизам подготовлены заключения. Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты по законопроек-там, в основном, сводились к необходимости приведения отдельных норм проектов в соответствие с законодательством, к уточнению финансово-экономических обоснований в части их обоснованности и соотнесения объема средств, необходимых для реализации проекта решения с объемом средств, предусмотренных в районном бюджете. Замечания по муниципальным программам, как правило, были связаны с нарушением порядка формирования муниципальных программ, неточностями по объему финансирования, отсутствием обоснований и соответствующих расчетов для сохранения (изменения) значений целевых показателей муниципальных программ при пересмотре размера финансирования. Кроме того, в отдельных проектах была прописана некорректная формулировка мероприятий программы, а так же допущены арифметические и технические ошибки, ссылки на нормативно-правовые документы, утратившие силу.
Заключения Контрольно-счетной палаты в установленном порядке направлены разработчикам проектов и использованы для доработки окончательной редакции правовых актов.
Традиционно на протяжении ряда лет КСП в соответствии с требо-ваниями бюджетного законодательств проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений. Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприя-тий, и требует больших трудозатрат. В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год шести главных администраторов средств бюджета района и одиннадцати бюджетов поселений. Акцентируется внимание при проведении экспертно-аналитических мероприятий по высокодотационным муниципальным образованиям, попадающими под действие пункта 4 статьи 136 БК РФ: 
• 2017 год: Анциферовское, Дворищинское, Звягинское, Кабожское, Миголощское, Минецкое, Юбилейнинское сельские поседения, согласно приказу Департамента финансов Новгородской области №85 от 19.09.2016 года «Об утверждении перечней муниципальных образований области в соответствии с положение п.5 ст.136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации»;
• 2018 год: Анциферовское, Дворищинское, Звягинское, Кабожское, Остахновское, Минецкое, Юбилейнинское сельские поседения), согласно приказу Департамента финансов Новгородской области №83 от 09.10.2017 года «Об утверждении перечней муниципальных образований области в соответствии с положение п.5 ст.136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации».
Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных ад-министраторов средств районного бюджета и бюджетов поселений в це-лом, достоверно отражает фактическое исполнение консолидированного бюджета района. В отчетном периоде главные администраторы средств районного бюджета и бюджетов поселений учли в своей работе замечания контрольно-счетной палаты, сделанные по результатам про-верки годовой бюджетной отчетности за предыдущие годы, и добились улучшения работы по составлению годовой бюджетной отчетности. 
Вместе с тем, в ходе контрольных действий выявлены нарушения, не оказавшие влияния на достоверность бюджетной отчетности:
• в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности – всего 19 нарушений, в том числе 3 нарушений на сумму 702,5 тыс. руб. и 16 случаев нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке.
Два нарушения положений нормативных правовых актов местной администрации, классифицируемые по коду 1.2.1:
- превышен верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2017 года, утвержденный Решением о бюджете Хвойнинского муниципального района на 2016 год (в редакции от 22.11.2016 г), на сумму 248,1 тыс. руб.,
- превышен верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2017 года на сумму 61,0 тыс. руб., утвержденный Решением о бюджете Хвойнинского городского поселения на 2016 год (в редакции от 23.12.2016 г)
Установлено нарушение, классифицируемое по коду 1.2.10,1 выра-зившееся несоответствием учетных данных Комитета городского хозяй-ства с данными Комитета финансов на 01.01.2017 года на сумму начис-ленных пени, в сумме 393,4 тыс. руб. 
Нарушения, не подлежащие суммовой оценке, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности, но имеющие отношение к эффек-тивности бюджетного процесса в целом и эффективности расходования бюджетных средств:
• Недостаточно качественным оформление Пояснительных записок к отчетности: не отражены результаты анализа и сопоставления причин образования дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
• По двум учреждениям (Отдел социальной защиты населения, Песское сельское поселение) установлено нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации опре-деленных экономическим субъектом (Код 2.4. Классификатора наруше-ний)
• По двум учреждениям (Комитет культуры, молодежной политики и спорту и Комитет образования) установлено нарушение Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, имелись расхождения сумм субсидий по заключенным соглашениям с учетом дополнительных соглашений с данными отчета о результатах деятельности за 2016год. Расхождения устранены в период проверки, предъявлены дополнительные соглашения.
Анализ допущенных нарушений, не имеющих стоимостных характеристик, показал, что имеется нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к ее составу (отсутствие нормативно -определенных форм, неотражение причин изменения (неосвоения) бюджетных ассигнований и другие).
В ходе внешней проверки главных распорядителей и получателей средств бюджета Хвойнинского муниципального района установлено, что не решен вопрос дебиторской/кредиторской задолженности. 
При анализе кредиторской задолженности установлено, что по сравнению с данными на начало года кредиторская задолженность увели-чилась на 13,2 млн. рублей (14,9%). По состоянию на 1 января 2017 года кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составляла 101,8 млн. руб.
Работа, направленная на устранение недостатков в 2017 году строи-лась в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетен-ции и предоставленных полномочий. 
Всем главным распорядителям и получателям средств бюджета Хвойнинского муниципального района в заключениях даны рекоменда-ции. 
За 2017 год выписано и направлено 2 представления: Главе Звя-гинского сельского поселения и руководителю МАОУ СШ №2 им Е.А. Горюнова.
Всего в 2017 году КСП палатой направлено 40 предложений, содержащихся как в представлениях (2 представления), так и в заключениях на проведение экспертизы (38). На дату составления настоящего Отчета всеми объектами контроля приняты соответствующие меры по всем заключениям, исполнено 2 представления. Принятие мер по исполнению предложений контрольно-счетной палаты указывают на обоснованность выявленных нарушений. Эффективность работы органа внешнего муниципального контроля характеризуется исполнением его предложений по материалам прове-денных мероприятий. 
Заключения Контрольно-счетной палаты, оформленные по резуль-татам внешних проверок, доведены до сведения каждого главного адми-нистратора средств районного бюджета и бюджетов поселений. Сводная информация представлена Главе района, в Думу Хвойнинского муниципального района и в Комитет финансов, которым проведены мероприятия по повышению качества бюджетной отчетности. Заключение КСП, обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2016 год, рассмотрено на заседании Думы в мае 2017 года. 
Одним из плановых мероприятий прошлого года было участие в совместном со Счетной палатой Новгородской области экспертно-аналитическом мероприятии «Анализ порядка планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности сельских общеоб-разовательных учреждений» в Комитете образования Хвойнинского му-ниципального района и в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Левоча». Нарушений в ходе экспертно- аналитического мероприятия в указанных учреждениях не выявлено. 
Материалы проверок на уровне областной Счетной палаты обоб-щены, отчет направлен в Новгородскую областную Думу с предложением рассмотреть результаты мероприятия на заседании комитета Новгородской областной Думы по социальной политике (с участием заинтересованных лиц органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления) с целью обсуждения выявленных нарушений и недостатков в планировании бюджетных средств на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций и мер по их устранению.

2.3. Аналитическая деятельность

В 2017 году проведен «Мониторинг формирования и реализации приоритетных проектов в Хвойнинском муниципальном районе» на ос-новании информации о реализации приоритетных проектов, представлен-ной Комитетом городского хозяйства Администрации Хвойнинского му-ниципального района в Контрольно -счетную палату Хвойнинского му-ниципального района; а также на основании нормативно-правовых доку-ментов, доступных к ознакомлению через систему «Консультант»; доку-ментов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС, zakupki.gov.ru) и информации, размещенной на официаль-ных сайтах Администрации Хвойнинского муниципального района. По результатам проведенного мониторинга за 9 месяцев текущего года не выявлено фактов невыполнения Администрацией Хвойнинского муниципального района обязательств, установленных условиями соглашения №23бл/53 от 22.05.2017 «О предоставлении в 2017 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на поддержку муниципальной программы в части формирования современной городской среды» между Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу и Главой Хвойнинского муниципального района, согласно которому предоставлена субсидия бюджету Хвойнинского городского поселения. 
Кроме того, в отчетном году КСП проведена аналитическая выборка информации в разрезе каждого муниципального образования (городского поселения, сельских поселений), а так же сведений о практике применения пониженных ставок, льгот (преференций и освобождений) по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами, и налогу на имущество физических лиц, установленных в муниципальных образованиях на 2014-2016 годы при проведении Счетной палаты Новгородской области экспертно-аналитического мероприятия «Анализ практики работы федеральных, региональных и местных органов власти в части администрирования имущественных налогов (земельного и транспортного налогов и налога на имущество физических лиц), уплачиваемых физическими лицами за 2014 - 2016 годы».

Информирование о деятельности КСП палаты

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных об-разований» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в 2017 году вся информа-ция о деятельности контрольно-счетной палаты и результатах всех проведенных контрольных и экспертно – аналитических мероприятий размещена на официальной странице Контрольно-счетной палаты на сайте Администрации района.
Кроме того, для обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты в 2017 году осуществлена публикация ин-формации о деятельности КСП за 2016 год в информационном бюллетене «Официальный вестник» №2 (52) от 14 февраля 2017 года.
В 2017 году Счетной палатой Новгородской области был проведен мониторинг создания и наполнения сайтов контрольно-счётных органов муниципальных образований. По результатам мониторинга итоговая оценка наполняемости сайта КСП Хвойнинского муниципального района оценена как «достаточная».
В текущем 2018 году будет продолжена работа по информационно-му и тематическому наполнению официального сайта в целях реализации принципа гласности и открытости в деятельности КСП.

Заключение

Контрольно-счётная палата Хвойнинского муниципального района является одним из ключевых элементов структуры органов местного самоуправления. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию требования к проведению мероприятий по контролю в отношении расходов, проводимых за счет бюджетов муниципальных образований, возрастают.
В 2017 году расширены полномочия контрольно-счетных органов по составлению административных протоколов в отношении объектов контроля, в этой связи разработаны и утверждены методические рекомендации для контрольно-счетных органов, регламентирующие работу с административными правонарушениями. 
На постоянной основе развивается взаимодействие со Счётной палатой Новгородской области, с контрольно-счётными органами муниципальных образований Новгородской области в части обмена опытом и информационно-методическими материалами. 
В 2018 году Контрольно-счётной палатой при проведении эксперт-но-аналитической деятельности, основное внимание уделяется экспертизе муниципальных программ, так как на первом плане стоят задачи по про-верке обоснованности бюджетных расходов, и здесь имеется возможность предупредить возникновение нарушения. 
В 2018 году продолжит развитие практика проведения эффективности, направленная на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

 

Дата создания: 18-06-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.