Об утверждении порядка взаимодействия контрактной службы Администрации Хвойнинского муниципального района со структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального района


331 Кб
скачать

898 от 26.12.2017

Приложения

 

Администрация Хвойнинского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2017898

р.п. Хвойная

Об утверждении порядка взаимодействия контрактной службы

Администрации Хвойнинского муниципального района со

структурными подразделениями Администрации Хвойнинского

муниципального района

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 06.03.2017 года N 134 "О контрактной службе Администрации Хвойнинского муниципального района", Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия контрактной службы Администрации Хвойнинского муниципального района со структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального района.
  2. Установить, что комитеты Администрации Хвойнинского муниципального района, имеющие статус юридических лиц (за исключением комитетов указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления), муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия самостоятельно осуществляют закупки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Установить, что комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального района организует закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Хвойнинского муниципального района и муниципальных нужд Хвойнинского городского поселения конкурентными способами в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закупок в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комитеты и отделы Администрации Хвойнинского муниципального района, не имеющие статуса юридического лица, участвуют в организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном настоящим постановлением.

  1. Установить, что комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района самостоятельно организует закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Хвойнинского городского поселения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. Руководителям комитетов и отделов Администрации Хвойнинского муниципального района, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, а также иным кураторам закупок определить лиц, уполномоченных на работу в сфере закупок (в комитетах и отделах) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внести соответствующие дополнения в должностные инструкции указанных лиц, в срок до 12 января 2018 года.
  3. Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 20.07.2017 № 498 «Об утверждении порядка взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального района» признать утратившим силу с 01 января 2018 года.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.
  5. Контроль за исполнением п. 5 настоящего постановления возложить на кадровую службу Администрации Хвойнинского муниципального района.
  6. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в сети «Интернет».

Глава района С.А.Новосёлова

Утвержден

постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района

от 26.12.2017 № 898

Порядок

взаимодействия контрактной службы Администрации Хвойнинского

муниципального района со структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального района

  1. Общие положения

1.1. Порядок, установленный настоящим постановлением, определяет порядок взаимодействия отраслевых органов Администрации Хвойнинского муниципального района и иных кураторов муниципальных закупок (далее соответственно - заказчики закупки) с контрактной службой при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44 -ФЗ).

Настоящий Порядок не распространяется на комитеты Администрации Хвойнинского муниципального района, имеющие статус юридических лиц, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, которые самостоятельно осуществляют закупки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2 Настоящий Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Хвойнинского муниципального района и Хвойнинского городского поселения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения муниципального контракта;

4) особенностей исполнения, изменения, расторжения контрактов;

1.3. В Порядке используются следующие понятия:

закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд;

муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки;

представители заказчика (инициаторы закупок) - отраслевые органы Администрации Хвойнинского муниципального района и иные кураторы закупок. В рамках действия настоящего Порядка представителями заказчика являются комитеты и отделы Администрации Хвойнинского муниципального района, не имеющие статус юридического лица, в том числе комитет экономики и управления муниципальным имуществом и комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района;

муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо, в установленных Федеральным законом случаях, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

  1. Планирование закупок товаров, работ, услуг

2.1. При планировании закупок представители заказчика, ответственные за закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе, представляют в контрактную службу Администрации района:

1) предложения о планируемых закупках и способе проведения закупок для муниципальных нужд, по формам, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг", от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - постановления Правительства Российской Федерации);

2) информацию/сведения для подготовки обоснования закупок по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования";

При необходимости внесения изменений в утвержденные план закупок, план-график закупок инициаторы закупок, своевременно, в сроки позволяющие организовать закупку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, представляют информацию по прилагаемым к настоящему Положению формам (приложения N 1, N 2).

2.2. Контрактная служба Администрации района:

1) при планировании закупок может организовывать консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

2) формирует сводные планы закупок, планы графики для нужд Хвойнинского муниципального района и Хвойнинского городского поселения, согласовывает с представителями заказчика, кураторами закупок и руководителем контрактной службы;

3) готовит проекты постановлений Администрации муниципального района об утверждении планов закупок и планов-графиков закупок, а также внесения в них соответствующих изменений и направляет на утверждение Главе района;

4) размещает планы закупок и планы-графики закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

  1. Осуществление закупок

3.1. При подготовке к осуществлению закупок, предусмотренных в плане закупок, плане-графике закупок, представители заказчика, ответственные за закупки:

1) утверждают и направляют в контрактную службу описание объекта закупки, в том числе техническое задание или спецификацию в соответствии с правилами, установленными ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ

2) отвечают за подготовку сметных расчетов, совместно с контрактной службой определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции закупки, если в закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;

3) по запросу контрактной службы направляют в ее адрес разъяснения положений документации, в части разработанной представителями заказчика в соответствии с п.п. 1) п. 3.1. настоящего порядка;

4) при необходимости направляют в контрактную службу уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;

5) определяют в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.

6) уведомляют контрактную службу о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в сроки установленные Федеральным законом № 44-ФЗ для внесений соответствующих изменений;

7) вносят предложение в контрактную службу по составу комиссии по осуществлению закупки.

3.2. Контрактная служба при осуществлении закупок осуществляет следующие полномочия:

1) готовит проект постановления об осуществлении закупки, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о составе комиссии по осуществлению закупки.

2) разрабатывает проекты извещений об осуществлении закупки и документации о закупках на основе документов указанных в п.п. 1) п. 3.1. настоящего порядка и утверждает их у кураторов закупок и руководителя контрактной службы;

3) совместно с представителями заказчика определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;

4) в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует дело о закупке, содержащее извещение и документацию о закупке, изменения, внесенные в извещение и документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, протоколы, составленные при проведении закупки, и иные документы, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).

5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом

6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;

7) совместно с представителями заказчика в извещениях об осуществлении закупки и документации о закупках устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

8) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

9) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной контрактной службой;

10) размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в части разработанной представителями заказчика в соответствии с п.п. 1) п. 3.1. настоящего порядка;

11) организует заседания комиссий по осуществлению закупок, по результатам принятых решений размещает протоколы комиссий в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;

12) на основании принятого контрактной службой или инициатором закупки решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

13) на основании принятого инициатором закупки решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ

14) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением.

15) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 федерального закона № 44-ФЗ Федерального закона.

  1. Заключение, исполнение, изменение и расторжение контракта

4.1. При заключении исполнении, изменении и расторжении контракта представители заказчика, ответственные за закупки:

1) обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) Осуществлять приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных муниципальным контрактом;

3) проводить экспертизу на предмет исполнения контрактов в части их соответствия условиям контракта;

4) взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности и совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;

5) Своевременно, не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подписания соответствующих документов направлять в контрактную службу следующие документы и информацию: об исполнении, изменении, расторжении контракта, об исполнении отдельного этапа исполнения контракта (соглашения к контрактам, акты о приемке товаров (работ, услуг), платежные поручения экспертные заключения и др.). Указанные документы и информация направляются ответственным лицом представителя заказчика и вручаются сотруднику контрактной службы ответственному за размещение в единой информационной системе.

6) Контролировать оплату поставленного товара, выполненной работы (их результаты), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта;

4.2. Контрактная служба при заключении исполнении, изменении и расторжении контракта:

1) организует заключение муниципального контракта по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, а также по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением контрактов в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федеральным законом № 44-ФЗ;

2) осуществляют размещение информации в единой информационной системе сведений о заключенном контракте, в порядке и в сроки, установленные статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) по согласованию с инициатором закупки готовит проекты постановлений (распоряжений):

- о назначении экспертов и проведении экспертиз на предмет исполнения контрактов в части их соответствия условиям контракта.

- о создании приемочной комиссии по приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги предусмотренных муниципальным контрактом;

4) организует привлечение экспертов, экспертных организаций, специализированной организации в случаях установленных законодательством о контрактной системе;

5) ведет реестр заключенных муниципальных контрактов, в том числе закупок у единственного поставщика (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащих сведения, составляющих государственную тайну);

Реестр заключенных муниципальных контрактов для нужд Хвойнинского муниципального района на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ ведет отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации района;

Реестр заключенных муниципальных контрактов для нужд Хвойнинского городского поселения на закупки с единственным поставщиком в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ ведет комитет городского хозяйства Администрации района;

6) размещает в единой информационной системе сведения и подтверждающие документы об исполнении, изменении, расторжении контракта, отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при условии своевременного поступления вышеуказанной информации и подтверждающих документов от ответственных лиц представителей заказчика или кураторов закупок. Получение вышеуказанных документов и информации сотрудник контрактной службы отражает в журнале входящей информации по заключенным муниципальным контрактам.

7) вносит информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым муниципальный контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  1. Порядок взаимодействия контрактной службы

с комиссией по осуществлению закупок

5.1. Работники контрактной службы не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.

5.2. Работники контрактной службы осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок и иные функции в соответствии с Федеральным законом.

  1. Ответственность должностных лиц

6.1. Должностные лица - работники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок и настоящим Порядком,

6.2. Должностные лица - представители заказчика (инициаторы закупок) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок и настоящим Порядком в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком и должностными инструкциями работников.

6.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы (если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки).

Приложение

Дата создания материала: 10-01-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.