О бюджете Хвойнинского муниципального района на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов


825.7 Кб
скачать

169 от 26.12.2017

Приложения

 

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

О бюджете Хвойнинского муниципального района на 2018 год 
и на плановый период 2019 и 2020 годов

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 26 декабря 2017 года.


Статья 1. Основные характеристики бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

1. Утвердить основные характеристики бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Хвойнинского муниципального района в сумме 416 323,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Хвойнинского муниципального района в сумме 416 323,3 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Хвойнинского муниципального района в сумме 0,0 тыс.рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Хвойнинского муниципального района на 2019 год и на 2020 год:
1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Хвойнинского муниципального района на 2019 год в сумме 397 918,9 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 397 614,3 тыс.рублей;
2) общий объём расходов бюджета Хвойнинского муниципального района на 2019 год в сумме 397 918,9 тыс.рублей и на 2020 год в сумме 397 614,3 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Хвойнинского муниципального района на 2019 год в сумме 0,0 тыс.рублей и на 2020 год в сумме 0,0 тыс.рублей.

Статья 2. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет Хвойнинского муниципального района

Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему решению Думы.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита 
бюджета Хвойнинского муниципального района

1.Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему решению Думы.
2. Установить, что в 2018 году остатки средств бюджета Хвойнинского муниципального района по состоянию на 1 января 2018 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда Хвойнинского муниципального района, межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета района, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 4. Нормативы распределения доходов между бюджетом Хвойнинского муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав района, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Хвойнинского муниципального района и бюджетами городского и сельских поселений, входящих в состав района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 3-5 к настоящему решению.

Статья 5. Главные администраторы доходов и главные
администраторы источников финансирования
дефицита бюджета Хвойнинского муниципального района

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Хвойнинского муниципального района согласно приложению 6 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хвойнинского муниципального района согласно приложению 7 к настоящему решению.

Статья 6. Особенности использования средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета 
Хвойнинского муниципального района

Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Хвойнинского муниципального района в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района, в соответствии с заключенным Соглашением учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, получаемые из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год в сумме 260 884,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 244 903,55 тыс.рублей и на 2020 год в сумме 245 215,6 тыс. рублей.

Статья 8. Бюджетные ассигнования бюджета Хвойнинского
муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2018 год в сумме 65 627,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 66 016,6 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 66 016,1 тыс.рублей.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Хвойнинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Хвойнинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Хвойнинского муниципального района на 2018 год в сумме 5 223,4 тыс.рублей, на 2019 год в сумме 5 723,7 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 5 793,9 тыс.рублей.
6. Установить размер резервного фонда Администрации Хвойнинского муниципального района на 2018 в сумме 50,0 тыс.рублей, на 2019 год в сумме 100,0 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 100,0 тыс.рублей.

Статья 9. Предоставление субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям и физическим
лицам

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Администрацией Хвойнинского муниципального района, в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2019 годы».

Статья 10. Предоставление субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Администрацией Хвойнинского муниципального района:
1) Автономной некоммерческой организации «Туристический офис «Русь Новгородская»».

Статья 11. Межбюджетные трансферты, предоставляемые
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

1. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
2. Перераспределение субвенций на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий между видами субвенций и муниципальными образованиями производится на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов на осуществление органами местного самоуправлении поселений отдельных государственных полномочий области.
3. Распределение субсидий бюджетам поселений (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 13 к настоящему решению) устанавливается нормативными правовыми актами Администрации района;
4. Утвердить методику распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений согласно приложению13 к настоящему решению.

Статья 12. Нормативная штатная численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области
Утвердить нормативную штатную численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области, учитываемую при расчете субвенций на передаваемые отдельные государственные полномочия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.


Статья 13. Расчет нормативных расходов на финансирование
жилищно-коммунального хозяйства Хвойнинского
муниципального района

1. Утвердить расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства района, учитываемый при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами поселений района на 2018 - 2020 годы согласно приложению 14 к настоящему решению.
2. Утвердить нормативные расходы на организацию благоустройства территории поселений (включая озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на 2018-2020 годы согласно приложению 15 к настоящему решению.

Статья 14. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления , реализующим полномочия в сфере образования 
Утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования, учитываемые при формировании показателей бюджета Хвойнинского муниципального района:
на 2018 год - согласно приложение 16 к настоящему решению;
на 2019 год - согласно приложение 17 к настоящему решению;
на 2020 год - согласно приложение 18 к настоящему решению;

Статья 15. Нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю
Утвердить на 2018-2020 годы следующие нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, учитываемые при формировании показателей бюджета Хвойнинского муниципального района:

 

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

Содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, за исключением ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида

 1 ребенок

7329,0

7329,0

7329,0

Содержание  в семье опекуна (попечителя) и приемной семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида

1 ребенок

8794,0

8794,0

8794,0

Вознаграждение приемному родителю

1 ребенок

5630,0

5630,0

5630,0

Статья 16. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях

Определить на 2018-2020 годы следующий средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для расчета компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования:


(рублей)

 

2018 год

2019 год

2020 год

Средний размер родительской платы в день:

 

 

 

для малоимущих семей

80,0

80,0

80,0

для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей

 

40,0

 

40,0

 

40,0

для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

 

25,0

 

25,0

 

25,0

Статья 17. Размеры единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области

Установить на 2018-2020 годы следующий размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их личной, долевой, совместной собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области, предоставляемой в случаях, указанных в статье 18 областного закона от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц»:

(тыс.рублей)

 

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

 

 

Размер единовременной выплаты

34,6

34,6

34,6

Статья 18. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, учитываемые при формировании показателей бюджета Хвойнинского муниципального района:
на 2018 год согласно приложению 19 к настоящему решению;
на 2019 год согласно приложению 20 к настоящему решению;
на 2020 год согласно приложению 21 к настоящему решению;

Статья 19. Размер суточных для расчёта средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками
на территории Российской Федерации

Установить в 2018-2020 годах для расчета средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, органам местного самоуправления Хвойнинского муниципального района и организациям, финансируемым за счет средств бюджета района, размер суточных за каждый день нахождения в служебной командировке в городах Москва и Санкт-Петербург - 700 рублей, в прочих населенных пунктах - 350 рублей.


Статья 20. Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление)

Установить на 2018-2020 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности Хвойнинского муниципального района и должности муниципальной службы Хвойнинского муниципального района, в сумме 40 000 рублей.

Статья 21. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений района

1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам поселений Хвойнинского района предоставляются из бюджета района в 2018 году в сумме до 7 000,0 тыс.рублей, в 2019 году в сумме до 2 000,0 тыс.рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений района, рефинансирования ранее полученных из бюджета района бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений района для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений района, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений района, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений района ,рефинансирования ранее полученных из бюджета района бюджетных кредитов и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений района – в размере 0,1 процента годовых; 
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0 процентов.
3. Предоставление, использование и возврат поселениями района указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета района, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Хвойнинского муниципального района.

Статья 22. Муниципальные внутренние заимствования
Хвойнинского муниципального района, муниципальный 
внутренний долг Хвойнинского муниципального района
1. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 22 к настоящему решению.
2. Установить, что в 2018, 2019 и 2020 годах комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района вправе от имени Администрации Хвойнинского муниципального района привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета района в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Хвойнинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального района.
3. Установить предельный объем муниципального внутреннего долга Хвойнинского района на 2018 год в сумме 97 961,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 94 628,3 тыс.рублей и на 2020 год в сумме 95 586,7 тыс.рублей.
4. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга Хвойнинского муниципального района на 1 января 2019 года в сумме 107 462,9 тыс.рублей, на 1 января 2020 года в сумме 106 628,1 тыс.рублей и на 1 января 2021 года в сумме 106 250,7 тыс.рублей.

Статья 23. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Хвойнинского 
муниципального района

Установить, что в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации Хвойнинского муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в настоящее решение по следующим основаниям:


1) приведение кодов бюджетной классификации расходов бюджета района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в случае предоставления бюджету района из областного бюджета бюджетных кредитов;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района по соответствующей целевой статье (муниципальной программе Хвойнинского муниципального района и непрограммному направлению деятельности) и группе вида расходов классификации расходов бюджета района;
4) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных настоящим решением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Хвойнинского района в связи с внесением изменений в муниципальные программы Хвойнинского района, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;
5) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Хвойнинского муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета района в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на реализацию непрограммных направлений деятельности;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Хвойнинского муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета района, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района для выполнения условий в целях получения субсидий из областного бюджета;
7) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Хвойнинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета района за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальным программам Хвойнинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений;
10) направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Хвойнинского муниципального района в объёме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Хвойнинского муниципального района в соответствии со статьёй 96 и пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Вступление в силу настоящего решения Думы Хвойнинского муниципального района
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Опубликовать проект решения в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».


Глава района Председатель Думы
С.А.Новосёлова
М.С.Ермолин
№ 169
26.12.2017

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 09-01-2018
Дата последнего изменения: 09-01-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.