О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 27.04.2017 года № 126


205 Кб
скачать

155 от 19.10.2017

 

 

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ


О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 27.04.2017 года № 126

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 19 октября 2017 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Внести в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 27.04.2017 года № 126 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района до 2035 года» изменения следующего содержания:
1.1. пункт 4.9 раздела 4 «Информационная политика и инфраструктура» изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к данному решению.
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».


Глава района Председатель Думы
С.А.Новосёлова М.С.Ермолин


№ 155
от 19.10.2017

 

 

 

Приложение № 1
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от 19.10.2017 № 155

4.9. Информационная политика и инфраструктура
Информационное пространство постепенно интегрируется в российское и мировое информационное пространство, происходит развитие информационного общества, информационной инфраструктуры, информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ), по-степенно формируется основа для "цифровой экономики" или "экономики знаний".
Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стали частью повседневной жизни граждан муниципального района.
ИКТ оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики, став частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, безопас-ности и обеспечения правопорядка.
Общество заинтересовано в получении информации, соответствующей высокому интеллектуальному и культурному уровню развития граждан муниципального района.
Правовой основой для развития ИКТ в Хвойнинском муниципальном районе являются Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203, программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р.
Развитие информационного общества в Хвойнинском муниципального района призвано способствовать обеспечению следующих интересов:
1) развитие человеческого потенциала;
2) обеспечение безопасности граждан и органов власти;
3) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района;
4) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы в Хвойнинском муниципального района;
6) формирование цифровой экономики.
Для обеспечения этих интересов, а также для обеспечения свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района к информации на всех этапах ее создания и распространения необходимо развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры.
Для устойчивого функционирования и развития информационной и коммуникационной инфраструктуры в Хвойнинском муниципального района необходимо:
1) формировать муниципальную нормативную правовую базу муниципального района в сфере информатизации и использования ИКТ;
2) подготавливать высококвалифицированные кадры в сфере ИКТ;
3) создать единое районное информационное пространство и условия для развития информационного общества;
4) проводить мероприятия для безболезненного повсеместного перехода на цифровое эфирное телерадиовещание на территории Хвойнинского муниципального района;
5) обеспечить включение регионального телерадиоканала в пакет обязательных общедоступных телерадиоканалов, распространяемых в Новгородской области;
6) модернизировать системы информационного и коммуникационного обеспечения органов местного самоуправления района;
7) развивать рынок информационных услуг, создать условия для развития электронной торговли, информатизации секторов экономики и социальной сферы;
8) обеспечить общедоступность использования ИКТ в районе;
9) обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
10) обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
11) заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
12) обеспечить комплексную защиту информационной и коммуникационной инфраструктуры Хвойнинского муниципального района;
13) проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых ИКТ, для своевременного реагирования на них.
14) внедрять автоматизированные информационно-аналитические системы и базы данных для анализа и принятия решений на всех уровнях управления в районе;
15) строить оптико-волоконные линии передач для обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью устранения цифрового неравенства.
Основными задачами применения ИКТ для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства являются:
1) реализация проектов по повышению доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров;
2) создание различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
3) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
4) развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
5) применение в органах местного самоуправления района новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;
6) совершенствование механизмов электронной демократии;
7) обеспечение возможности использования ИКТ при проведении опросов и переписи населения;
8) создание, основанных на ИКТ, систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Основными задачами применения ИКТ в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
1) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
2) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и местных органов;
3) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
4) продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
5) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
6) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования ИКТ при проведении проверок органами муниципального контроля и при сборе данных официального статистического учета;
7) внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных и коммерческих организациях;
8) развитие трансграничного информационного взаимодействия, в том числе обеспечение трансграничного пространства доверия к электронной подписи.
Важным направлением информационной политики органов местного самоуправления района является проведение политики района в территориальном информационном пространстве. Эта работа должна включать следующие основные направления:
1) проведение молодежной информационной политики в молодежном информационном пространстве, в том числе в молодежных социальных сетях, молодежных радиостанций, молодежных периодических печатных изданиях и др.;
2) проведение информационной политики безопасности жизнедеятельности жителей района;
3) проведение информационной политики района в правовой сфере;
4) совместное с бизнесом проведение информационной политики области в сфере продвижения брендов хвойнинских товаров;
5) противодействие распространению некорректной информации в СМИ (по примеру объявлений о продаже дипломов, аттестатов, предложения интимных услуг, уклонения от службы в вооруженных силах и т.д.);
6) проведение информационной политики области в сфере культуры, искусства, краеведения, патриотического воспитания, образования и др.;
7) поэтапное создание благоприятного информационного пространства для иностранных туристов с внедрением основных указателей на русском и английском языках в местах массового посещения иностранных туристов на территории района;
8) дополнение и упорядочение существующей информации в инфор-мационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о режимах работы и оказываемых услугах организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории всех муниципальных образований района;
9) предоставление более широких возможностей получения гражданами муниципальных услуг в электронном виде».

 

 

 

 

Дата создания: 27-10-2017
Дата последнего изменения: 27-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.