Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга  муниципальных правовых актов Хвойнинского муниципального района


194 Кб
скачать

142 от 26.07.2017

 

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга 
муниципальных правовых актов Хвойнинского муниципального
района

Принято решением Думы Хвойнинского муниципального района 26 июля 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мо-ниторинга муниципальных правовых актов органов местного самоуправ-ления Хвойнинского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официаль-ный вестник Хвойнинского муниципального района».

Глава района Председатель Думы 
С.А.Новосёлова М.С.Ермолин

№ 142
от 26.07.2017

Приложение
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от 26.07.2017 № 142

Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Хвойнинского муниципального района

1. Мониторинг муниципальных правовых актов Хвойнинского муниципального района (далее – мониторинг) предусматривает комплекс-ную и плановую деятельность осуществляемую органами местного само-управления Хвойнинского муниципального района в пределах своих пол-номочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов Хвойнинского муниципального района. 
2. Мониторинг проводится Администраций района Хвойнинско-го муниципального района и Думой Хвойнинского муниципального рай-она. 
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и региональ-ного законодательства муниципальной нормативной базы Хвойнинского муниципального района;
- выявление потребности в принятии, изменении или признании ут-ратившими силу муниципальных правовых актов Хвойнинского муници-пального района;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальном законодательстве;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах Хвойнинского муниципального района;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения законодательства Российской Федерации и Новго-родской области.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодатель-ство; 
- анализ применения нормативных правовых актов Хвойнинского муниципального района в определенной сфере;
- обращения физических и юридических лиц о несовершенстве му-ниципального законодательства.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (из-дания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муници-пальных правовых актов Хвойнинского муниципального района обобща-ется, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям: 
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интере-сов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих необходимость принятия правовых актов, имеющих меньшую юридическую силу;
в) несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факто-ров;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездей-ствия) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органа местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практике применения нормативных правовых актов.
7. По результатам проведения мониторинга Администрацией Хвой-нинского муниципального района и Думой Хвойнинского муниципально-го района разрабатываются проекты муниципальных правовых актов, вносятся предложения в планы нормотворческой деятельности Думы района.
8. При внесении изменений в федеральное и региональное законодательство, требующих внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона, если иное не установлено федеральным или региональным законом.
В случае, если основаниями для проведения мониторинга послужили обращения граждан, юридических лиц мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах мониторинга сообщается заявителю. 
9. Результаты проведенного мониторинга муниципальных правовых актов Хвойнинского муниципального района размещаются на официальном сайте Хвойнинского муниципального района в сети Интернет.

Дата создания материала: 11-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.