Об утверждении Положения о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района


124.5 Кб
скачать

34 от 28.02.2011

 

 

 


Российская Федерация
Новгородская область

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения
о комитете культуры,
молодежной политики и спорта
Администрации Хвойнинского
муниципального района


Принято Думой Хвойнинского муниципального района 28 февраля 2011 года.



В соответствии с ч.3 ст. 41 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хвойнинского муниципального района, решением Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 года № 23 «Об утверждении структуры Администрации Хвойнинского муниципального района» Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Хвойнинского муниципального района от 26.02.2006 № 36 «Об утверждении Положения о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района».
3. Уполномочить на государственную регистрацию Положения о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района Спирину Н.В., председателя комитета культуры, молодёжной политики и спорта.

 

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 года.

 

Глава района И.А.Виноградов


№ 34
от 28.02.2011

 


УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Хвойнинского
муниципального района
от 28.02.2011 № 34


П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района


1. Общие положения
1.1. Комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района, в дальнейшем именуемый «Комитет», является отраслевым органом Администрации Хвойнинского муниципального района, сокращенное название ККМПС, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения муниципального района в области культуры и искусства, молодежной политики, физической культуры и спорта.
1.2. «Комитет» учреждается решением Думы Хвойнинского муниципального района по представлению Главы района и входит в структуру Администрации Хвойнинского муниципального района. Указанное решение Думы Хвойнинского муниципального района об учреждении комитета культуры, молодежной политики и спорта является основанием для государственной регистрации комитета культуры, молодежной политики и спорта - отраслевого органа Администрации Хвойнинского муниципального района, в качестве юридического лица.
1.3. В своей деятельности «комитет» непосредственно подчиняется первому заместителю Главы администрации Хвойнинского муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
1.4. «Комитет» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Федеральными и областными законами в сфере молодежной политики и спорта, нормативными и правовыми актами ведомственных Министерств РФ, приказами ведомственных областных Комитетов, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Хвойнинского района и настоящим Положением.
1.5. Структура и численность «комитета» утверждается Главой района.
1.6. «Комитет» финансируется из бюджета Хвойнинского муници-пального района на основе бюджетной росписи.
1.7. «Комитет» является распорядителем бюджетных средств Хвойнинского муниципального района, направляемых на финансирование учреждений культуры, молодежной политики и спорта.
1.8. «Комитет» наделяется имуществом Хвойнинского муниципального района, которое закрепляется за «комитетом» на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, иные реквизиты, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
1.9. Место нахождения и юридический адрес комитета: 174580,Новгородская область, р. п. Хвойная, ул. Советская, д.3-а.
1.10. «Комитет» имеет в своем составе следующие подразделения без права юридического лица:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности
- отдел культуры
- отдел по делам молодежи
- отдел по физической культуре и спорту.
Положения об отделах «комитета» утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района
1. 11. «Комитет» исполняет полномочия учредителя следующих подведомственных «комитету» учреждений:
- Районное муниципальное учреждение централизованное культур-но-досуговое объединение «Гармония» (РМУ ЦКДО «Гармония»);
- Районное муниципальное учреждение спортивно-культурный центр «Орбита» (РМУ СКЦ «Орбита»);
- Районное муниципальное учреждение «Хвойнинский краеведче-ский музей»;
- Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хвойнинского муниципального района» («МУК МЦБС»);
- Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п. Хвойная (МУ ДОД «ДШИ»);
- Муниципальное учреждение «Дом молодежи» п. Хвойная;

2. Направления деятельности, задачи и функции
комитета культуры
2.1. На «Комитет» возлагается решение вопросов местного значения Хвойнинского муниципального района в сфере культуры, искусства, дополнительного образования, молодежной политики, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, кино и туризма, физической культуры и спорта, установленных законодательством Российской Федерации, а также иные государственные полномочия в случае их передачи законами Российской Федерации или законами Новгородской области муниципальному району.
Основными направлениями деятельности «комитета» являются:
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечными фондами;
• создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
• создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
• развитие и совершенствование дополнительного образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований;
• организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
• обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района
• содержание музеев, организация музейного дела в районе;
• осуществление анализа значений показателей эффективности дея-тельности комитета, проводит работу по стабилизации и улучшению значений данных показателей:
В области физической культуры и спорта:
• численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)
• уровень фактической обеспеченности учреждениями физиче-ской культуры и спорта муниципального района от нормативной потребности (%)
• -спортивными залами (%)
• - плоскостными спортивными сооружениями (%)
• - плавательными бассейнами (%)
В области культуры:
• Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов (%)
• Численность населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов (ед.)
• Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности (%)
- клубами и учреждениями клубного типа (%)
- количество клубов и учреждений клубного типа (ед.)
- нормативная потребность клубов и учреждений клубного типа (ед.)
- библиотеками (%)
- количество библиотек (ед.)
- нормативная потребность в библиотеках (ед.)
- парками культуры и отдыха (%)
- количество парков культуры и отдыха (ед.)
- нормативная потребность в парках культуры и отдыха (ед.)
• иные вопросы в сфере культуры, молодежной политики и спорта в соответствии с действующим законодательством.
Основными задачами «комитета» являются:
-укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, гармоничного развития личности, организация физически активного отдыха населения района, эффективного использование объектов физической культуры и спорта, находящихся на территории района;
- организация библиотечного обслуживания населения поселений;
- поддержка муниципального музея;
- организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях культуры района;
- поддержка учреждений культуры и искусства района;
- содействие социальному, духовному и культурному развитию молодежи;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- создание условий для развития молодежных объединений, движений и инициатив; содействие трудоустройству молодежи;
2.2. Для достижения установленных настоящим Положением целей «комитет» выполняет следующие функции:
2.3.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района в части развития культуры, направлений молодежной политики и спорта, целевых программ развития культуры, молодежной политики и спорта.
2.3.2. Является администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств Хвойнинского муниципального района, направляемых на финансирование учреждений культуры, молодёжной политики и спорта, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по муниципальным получателям бюджетных средств Хвойнинского муниципального района и направляет их в орган, исполняющий бюджет Хвойнинского муниципального района;
2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных ус-луг в сфере культуры, молодежной политики и спорта для учреждений — получателей бюджетных средств Хвойнинского района с учетом норматива финансовых затрат.
2.3.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств, сохранностью материальных ценностей, ежегодно проводит, в соответствии с требованиями, ревизии их финансово-хозяйственной деятельности.
2.3.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с деятельностью «комитета». Контролирует деятельность подведомственных учреждений по размещению муниципальных заказов и по решению вопросов местного значения Хвойнинского муниципального района и осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере культуры, молодежной политики и спорта, переданных органам Хвойнинского муниципального района федеральными законами и законами Новгородской области.
2.3.6. Контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, Уставом Хвойнинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Хвойнинского района.
2.3.7. Подает предложения о создании муниципальных учреждения в сфере культуры, молодежной политики и спорта, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий Администрации по решению вопросов местного значения Хвойнинского муниципального района.
2.3.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает их уставы, представляет к назначению на должность и освобождению от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Хвойнинского муниципального района.
2.3.9. Для утверждения на Думе Хвойнинского муниципального района разрабатывает предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Устанавливает льготы при организации платных мероприятий в подведомственных учреждениях для различных категорий населения.
2.3.10. Организует и проводит районные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия.
2.3.11.Определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в районе.
2.3.12. Разрабатывает проекты минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета Хвойнинского муниципального района в сфере культуры, кино, спорта и молодежных учреждений, определение их структуры и основных направлений деятельности, осуществление контроля за их эксплуатацией, независимо от форм собственности; обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах деятельности: гарантиях в сфере труда и занятости, развитии предпринимательства, социальной защите молодежи в соответствии с действующим законодательством. Организовывает летний труд и оздоровительный отдых детей и молодежи муниципального района.
2.3.13. Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, по вопросам развития культуры, спорта, осуществления молодежной политики Хвойнинского муниципального района, относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.14. Готовит предложения для принятия постановлений, распоряжений Администрации Хвойнинского муниципального района, Думы муниципального района по вопросам развития культуры, кино, туризма, искусства, молодежной политики физической культуры и спорта.
2.3.15. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений, методическое обеспечение деятельности учреждений.
2.3.16. При заключении соглашений о передаче иному муниципальному образованию части полномочий органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района, участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры.
2.3.17. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры, молодежной политики и спорта Хвойнинского муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.18. Координирует участие подведомственных предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.
2.3.19. Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района.
2.3.20. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию «комитета».

3. Права и обязанности комитета.

3.1. В соответствии с изложенными в разделе п.2 . настоящего Положения направлениями деятельности задачами и функциями комитет имеет право:
- выполнять функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений
- в установленном порядке делать предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, находящихся в муниципальном ведении, а также объединений, действующих при данных учреждениях;
- утверждать Уставы муниципальных учреждений культуры, дополнительного образования, кино, молодежи и спорта, а также молодежных, детских и иных объединений, созданных при муниципальных учреждениях. Назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и устанавливать им размеры поощрения. Формировать политику в области культуры, спорта и молодежных проблем на уровне муниципального района;
- проводить смотры, выставки, конкурсы, праздники, аукционы, конференции, фестивали, молодежные и другие акции, экскурсии, осуществлять кинообслуживание населения и другие мероприятия, представлять коллективы и команды участников на областном, федеральном и международном уровнях;
- разрабатывать и вносить предложения по участию на конкурсной основе в целевых областных и федеральных программах развития культуры, искусства, кино, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- привлекать для подготовки и проведения мероприятий, ком-плексных проверок, экспертиз специалистов на контрактной и договорной основе, формировать временные творческие и экспертные группы;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение любых работ и оказание услуг подведомственным учреждениям;
На договорных началах использовать свои средства и средства предприятий любых форм собственности и частных лиц для выполнения деятельности, указанной в данном Положении;
- создавать фонды развития культуры и искусства, туризма и спорта, которые образуются и используются по целевому назначению, согласно данному Положению;
- оформлять в установленном порядке документы на награждение работников подведомственных учреждений района наградами комитета, Администрации Хвойнинского муниципального района, ведомственными и правительственными наградами;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведений, необходимых для решения вопросов «комитета».
3.2. Комитет осуществляет свои полномочия по вопросам реализации программ развития культуры, дополнительного образования, кино, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта, и культуры во взаимодействии с заинтересованными комитетами и отделами Администрации Хвойнинского муниципального района, комитетом культуры и туризма области, областным комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике, областными учреждениями, творческими союзами и другими общественными формированиями.
3.3. 1. Комитет и отдел бухгалтерского учета и отчетности ведет бухгалтерский учет и отчетность, отчитывается о результатах деятельно-сти комитета в пределах законодательства и нормативных актов.
3.3.2. Разрабатывает и доводит до подведомственных учреждений и организаций принципы планирования, финансирования, методику оплаты и экономического стимулирования труда;
3.3.3. Ведет анализ поступления и расходования внебюджетных средств;
3.4. Комитет представляет на Думу Хвойнинского муниципального района калькуляцию, цены и тарифы на платные услуги и продукцию подведомственных учреждений, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством РФ предусматривается государственное регулирование цен на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
3.5. Контроль и ревизия деятельности комитета осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального района, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

4. Организационное обеспечение деятельности.
4.1. Порядок формирования «комитета», полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность комитета культуры, а также иные вопросы организации и деятельности «комитета» определяются законодательством.
4.2. Структура и штатное расписание комитета утверждается распоряжением Главы района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района.
4.3. «Комитет», в соответствии с настоящим Положением, возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.
4.4. Председатель комитета должен отвечать следующим квалификационным требованиям, к нему предъявляемым: иметь высшее специальное образование и стаж муниципальной службы не менее 2-х лет, или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
Председатель комитета несет ответственность за деятельность «комитета» и решение вопросов местного значения Хвойнинского муниципального района в сфере культуры, молодежной политики и спорта, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района.
Срок полномочий председателя комитета определяется Трудовым договором в соответствии с Законодательством РФ.
Председатель «комитета» осуществляет руководство текущей деятельностью «комитета» в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией на принципах единоначалия, действует самостоятельно без доверенности, от имени комитета представляет его интересы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, общественных и иных организациях.

4.5. Председатель комитета:
4.5.1. Согласовывает штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, также смету на содержание учреждений комитета в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период;
4.5.2. Готовит предложения о применении к руководителям и работникам учреждений комитета поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством, В пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников комитета и руководителей подведомственных учреждений.
4.5.3. Утверждает должностные инструкции работников комитета и руководителей подведомственных учреждений; распределяет должностные обязанности между работниками «комитета»;
4.5.4. В установленных пределах распоряжается имуществом комитета, заключает договоры, выдает доверенности.
4.5.5. Нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними контракты и трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством РФ;
4.5.6. Готовит проекты распоряжений по вопросам местного значения Хвойнинского муниципального района, отнесенным к полномочиям «комитета» в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
4.5.7. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности «Комитета»;
4.5.8. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил внутреннего распорядка;
4.5.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Хвойнинского муниципального района, нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района, Трудовым договором и должностной инструкцией.
4.5.10. Издает приказы по вопросам деятельности «комитета», по вопросам оплаты и материального стимулирования работников «комитета», не являющихся муниципальными служащими;
4.6. Для решения своих задач комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации Хвойнинского муниципального района.

5. Имущество и порядок финансирования комитета.
5. Имущество закрепляется за комитетом на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом района, согласно перечню имущества и балансу комитета на дату его учреждения.

5.1. Источниками финансирования и формирования имущества являются:
- бюджетные и внебюджетные средства,
- ассигнования бюджета,
- имущество, переданное комитету собственником или уполномоченным органом,
-доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенных комитету деятельности,
- амортизационные отчисления, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения, дотации из бюджетов всех уровней,
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан,
- поступления от проведенных аукционов, выставок-продаж, других мероприятий,
- иные источники в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.
5.2. Комитет и его учреждения самостоятельно распоряжаются доходами от внебюджетной деятельности и приобретенным за счет этих средств имуществом.
5.3. Комитет и его учреждения вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование, учитываемое на балансе, закреп-ленное за ним на праве оперативного управления имущество, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Администрации Хвойнинского муниципального района.

6. Заключительные положения.
6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация комитета осуществляется по решению Думы Хвойнинского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета культуры, молодежной политики и спорта в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.

 

 

 

Дата создания материала: 23-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.