Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района до 2030 года


366 Кб
скачать

956 от 26.12.2016

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2016 № 956
р.п. Хвойная

Об утверждении плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического
развития Хвойнинского муниципального
района до 2030 года

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Администрация Хвойнинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района до 2030 года согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Григорьева В.П.
3. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».

 

Глава района С.А.Новосёлова

 

ма

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального
района от 26.12.2016 № 956

План мероприятий реализации Стратегии
социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов


План мероприятий реализации стратегии социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.
Приоритетными направлениями будут развитие здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, развитие агропромышленного комплекса. Предусмотрено развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы района, в том числе эффективное использование лесных ресурсов, минерально-сырьевых запасов, сельхозугодий, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, туризма, расширение налогооблагаемой базы, привлечение инвестиций в материальное производство и сельское хозяйство.
Результатом выполнения мероприятий плана станет сохранение темпов экономического роста отраслей экономики, увеличение уровня заработной платы, повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.
Бюджет муниципального района, привлечение инвестиций во все отрасли экономики, внебюджетные средства, привлекаемые для развития инженерной инфраструктуры района, привлечение средств областных и федеральных целевых программ, спонсорские средства составят финансовую базу социально-экономического развития района на 2017 год и плановый период.
На решение поставленных задач ориентированы бюджетная и налоговая политики района.

1. БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная и налоговая политика в 2017–2019 годах в первую очередь будет направлена на:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
2) безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
3) дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и 606,от 28 декабря 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее – указы Президента Российской Федерации);
4) соответствие финансовых возможностей Хвойнинского муниципального района ключевым направлениям развития.
Для достижения целей бюджетной политики Хвойнинского муниципального района необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления района на решении следующих задач:
1) повышение качества и результативности муниципальных программ Хвойнинского муниципального района, расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Хвойнинского муниципального района на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2) повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований, в том числе за счет усиления адресности предоставления мер социальной поддержки граждан, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждения.
4) повышение эффективности управления муниципальным долгом;
5) усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований района по содействию в развитии экономики собственных территорий, созданию дополнительных рабочих мест;
6) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и региональном уровне, является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов в бюджет Хвойнинского муниципального района, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.
Администрацией Хвойнинского района разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Хвойнинского муниципального района в 2016 году и на плановый период 2017 года.
В план включены мероприятия, направленные на мобилизацию доходов в консолидированный бюджет района и повышению собираемости платежей с учетом изменения экономической ситуации, оптимизация расходных обязательств бюджета района в пределах 10 процентов с учетом приоритетов социально-экономического развития района и обеспечения социальных обязательств, приоритизация мероприятий муниципальных программ района с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и дополнительных антикризисных мер, еженедельный мониторинг поступления и расходования средств консолидированного бюджета района.
В 2017 – 2019 годах налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном и региональном уровне:
1. Улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления.
2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Основная задача здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения.
В 2017-2019 годах предусматривается: обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности районного здравоохранения (в том числе диспансеризация и иммунизация населения); увеличение показателя средней продолжительности жизни; совершенствование лекарственного обеспечения населения; улучшение демографической ситуации; совершенствование медицинской помощи матерям и детям в районе.
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, помощь населению, борьба с ВИЧ – инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями. Будет продолжена работа кабинета медицинской профилактики, деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать выполнение стандартов диагностики и лечения, маршрутизации пациентов, профилактика заболеваний, совершенствование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.
Привлечение медицинских кадров в районное здравоохранение является одной из приоритетных задач, стоящих перед ОАУЗ «Хвойнинская ЦРБ». В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров планируется ежегодно направлять на курсы усовершенствования врачей в количестве 5 человек и медицинских сестер – 25 человек.
В 2017-2019 годах планируется:
- провести косметический ремонт кабинетов амбулатории ЦРБ:
- кабинет врача – оториноларинголога
- смотровой кабинет
- прививочный кабинет
- кабинет врача – невролога
- процедурный кабинет детской консультации
- провести косметический ремонт ФАП д. Остахново;
- оградить территорию Хвойнинской ЦРБ;
- провести капитальный ремонт здания сельской врачебной амбулатории п. Юбилейный ( 1 этаж);
- провести капитальный ремонт здания хирургического корпуса (кровля, приточно – вытяжная вентиляция, пандус приемного покоя).
Будут продолжаться работы по укреплению материально-технической базы. Планируется приобрести следующее оборудование:
- маммограф
- утилизатор медицинских отходов
- две единицы санитарного транспорта.
Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:
- сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 15%;
- снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10%;
- снижение временной нетрудоспособности на 20%;
- отсутствие материнской смертности;
- снижение показателя младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся живыми;
- снижение показателя перинатальной смертности до 12,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
- снижение показателя смертности постоянного населения от туберкулеза до 14,0 на 100 тысяч населения;
- снижение показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54,0 на 100 тысяч населения;
- увеличение удельного веса больных хроническим алкоголизмом с продолжительностью ремиссии более года до 14 % ;
- увеличение удельного веса наркобольных ( взрослое население) , получивших активное лечение, до 40 % ;
- снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.

3. ОБРАЗОВАНИЕ

Целями развития системы образования района в период 2017-2019 годов будет обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, перспективным задачам развития экономики и потребностям населения района, а также социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешная адаптация детей-инвалидов в социальной среде. Деятельность муниципальной системы управления образованием образовательных учреждений будет осуществляться в рамках утвержденных программ: государственной программы Новгородской области «Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014-2020 годы», муниципальной программы «Развитие образования в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2020 годы» и плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Хвойнинском муниципальном районе на 2013-2018 годы».
Ожидаемые конечные результаты реализации данных программ в районе:
доступность качественного образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 100%;
удельный вес обучающихся образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования- 100%;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано – 100%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 50%;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,56%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем –100 %;
удовлетворенность населения качеством образования – 65%;
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости;
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 100%;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение количества детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Развитие сферы дополнительного образования детей будет построено на принципах:
вариативности и многообразия видов социально-творческой деятельности детей;
обеспечения доступности и свободы выбора программ;
поддержки программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
развития системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;
информационной прозрачности, обеспечения доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ.
Основополагающим в воспитательной работе классных руководителей будет развитие успешности личности ребенка через укрепление духовных, нравственных, семейных ценностей, воспитания трудолюбия, патриотизма и гражданственности.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Хвойнинского района в сфере образования будет укрепление авторитета семьи и успешная социализация детей-сирот, повышение качества жизни молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Особое внимание будет уделено жилищным правам детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, включая сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, либо право на получение жилого помещения.

4. КУЛЬТУРА
Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни в районе, доступ к культурным ценностям и информации.
Развитию сферы культуры будут содействовать реализация государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и туризма в Новгородской области (2014-2020 годы)», муниципальной программы «Развитие культуры в Хвойнинском муниципальном районе на 2014 - 2019 годы».
В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры в 2017 году планируется:
- оптимизация сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности;
- усиление роли таких учреждений как краеведческий музей, библиотеки, Дома культуры в деле исторического, культурного просвещения и воспитания населения района;
- переход на качественные критерии при оценке эффективности деятельности учреждений культуры; выполнение плана мероприятий («дорожной карты»);
- создание благоприятной культурной среды в сельских поселениях;
- повышение доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение роли профсоюзной организации работников культуры и спорта в защите трудовых прав и законных интересов работников отрасли, увеличение членов первичной профсоюзной организации до показателя 90%;
- использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям; в том числе постоянная публикация информации о деятельности учреждений культуры района в Автоматизированной информационной системе «Единое информационное пространство в сфере культуры» (АИС «ЕИПСК»); на сайтах департамента культуры и туризма Новгородской области, Администрации Хвойнинского муниципального района; официальных сайтах учреждений;
- принятие мер по возрождению интереса к чтению, сохранению библиотек и модернизации их деятельности, с учетом обеспечения достижения норматива обновления фонда – 250 книг на 1000 жителей.
Для осуществления максимально быстрого и полного доступа пользователей к информации в 2017 году продолжится процесс ретроконверсии печатных каталогов МБУК «МЦБС» в электронную форму, увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек достигнет 3830 единиц записей. Увеличение доли библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек района составит 12 сетевых единиц.
Дальнейшее развитие системы Детской школы искусств, являющейся первым важнейшим звеном в сложившейся отечественной трехуровневой системе подготовки кадров для отрасли культуры, путем увеличения количества учащихся до 120 человек, достижение удельного веса учащихся общеобразовательных школ обучающихся в ДШИ до 12%.
В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников (ежегодно 2-3 человека), внедрение профессиональных стандартов, а также создать условия для закрепления молодых специалистов, выпускников учебных заведений культуры и искусства.
Планируется активизация участия учреждений культуры в проектной деятельности в целях получения дополнительных финансовых средств для реализации проектов на территории района.
Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмарок-выставок художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства.
В целях повышения качества и доступности культурно-досуговых услуг населению района будет увеличено количество культурно-досуговых формирований до 245, увеличение количества народных и образцовых коллективов до 6; рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием составит 60%. Уровень удовлетворенности качеством услуг учреждений культуры - 70%.
В плановом периоде продолжится капитальный ремонт сельских учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры на финансовые средства областной субсидии и софинансирования из бюджета района; запланированы ремонты в Кабожском СДК МБУК ЦКДО «Гармония» и филиале МБУ ДО «ДШИ» в п.Юбилейный. Доля учреждений культуры, в которых проведены ремонтные работы будет увеличена до 10%; доля учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы - до 8%.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Приоритетными направлениями в сфере молодежной политики являются: патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работа с молодыми семьями; содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни; содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи; выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и её достижений в различных сферах деятельности; волонтерская деятельность; молодежный туризм; допризывная подготовка молодежи.
Эффективная реализация молодёжной политики – это стратегический приоритет социально-экономического и культурного развития района и страны, обеспечение конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Организация деятельности по патриотическому воспитанию будет осуществляться через проведение следующих мероприятий: работа с патриотическими объединениями и клубами, походы по местам боевой славы, молодежные экспедиции по изучению и сохранению истории, экологии, краеведения, организация оборонно-спортивных лагерей и военизированных походов, участие во Всероссийской Вахте Памяти, развитие волонтерского движения «Волонтеры Победы».
В целях организации летнего отдыха и занятости детей и подростков будет создана 1 молодежная трудовая бригада, а также продолжит работу военно-патриотический лагерь «Ратибор». В 2017-2019 годах предполагается снизить количество неработающей молодежи от общего количества молодежи до 1%.
Продолжится работа молодежных объединений, созданных на базе муниципального учреждения «Дом молодежи»: «Молодежной приемной», подростково - молодежного клуба «Аскор», клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», Совета молодежи, клуба молодой семьи «Новые горизонты»; военно-патриотического клуба «Ратибор», волонтерского формирования «Лидер». Так же продолжиться работа по развитию новых форм досуга, таких как антикафе «Энергия» и мастер-классы по модным молодежным направлениям. Одним из приоритетных направлений станет развитие патриотического воспитания молодежи и участие в федеральных проектах Росмолодежи.
С целью профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ – инфекции будут продолжены выезды рабочей группы районной межведомственной комиссии по противодействию наркомании на территории сельских поселений для оказания помощи в организации профилактической работы.
С целью привлечения молодёжи в сферу молодёжного туризма планируется осуществлять:
· развитие молодёжных программ в сфере туристической деятельности;
· подготовку волонтеров и поддержку их деятельности в сфере туризма;
· создание и поддержку молодёжных экологических отрядов по очистке особо значимых зон и озеленению территорий;
· организацию маршрутов, форумов, конференций в сфере молодёжного туризма;
· создание условий для занятий спортивным туризмом и организации отдыха молодежи;
· популяризацию и пропаганду туристической деятельности.
С целью оказания помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, планируется осуществлять:
· выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
· развитие направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
· развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Деятельность отрасли физической культуры и спорта в Хвойнинском муниципальном районе будет осуществляться в рамках утвержденных программ: государственной программы Новгородской области «Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области на 2014 - 2017 годы» и муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2014-2017 годы».
Цель развития сферы физической культуры и спорта в Хвойнинском муниципальном районе включает создание условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать свободный доступ к спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность спорта района.
Развитие физической культуры и спорта включает решение следующих приоритетных задач на 2017-2019 годы:
- Массовое привлечение жителей района к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;
- Формирование у населения, особенно детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
- Повышение роли физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи;
- Создание условий для успешного выступления спортсменов и сборных команд района на соревнованиях различных уровней;
- Прием нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Для решения этих задач необходимо создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом и участия в них всех категорий населения Хвойнинского района.
В районе культивируются более 10 видов спорта, наиболее распространенные: волейбол, футбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис, хоккей с шайбой, спортивный туризм, мини-футбол, лыжи.
В календарные планы физкультурно-спортивных и массовых мероприятий Хвойнинского муниципального района будут включены: соревнования по футболу, волейболу, стритболу, различные спортивные соревнования в «День физкультурника» и «День поселка Хвойная», традиционный турнир по боксу «Кубок Героев», массовая лыжная гонка «Хвойнинская лыжня», массовый легкоатлетический забег «Осенний кросс».
Продолжится организация деятельности коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях и организациях района.
Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-культурный центр «Орбита» продолжит работу по предоставлению широкого спектра услуг в отрасли для населения за счёт деятельности инструкторов по спорту и физической культуре, работающих в учреждении.
В 2017 году планируется установка новых открытых спортивных площадок для подготовки в сдаче испытаний ВФСК «ГТО».
Для совершенствования пропаганды физической культуры и спорта, на территории Хвойнинского муниципального района планируется постоянно освещать события в сфере физической культуры и спорта района в газете «Новая жизнь», на сайте Администрации муниципального района и других информационных ресурсах.
Реализация этих и других мероприятий по отрасли "Физическая культура и спорт" позволит достичь увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2017 году до 32 процентов, в 2018 году до 32,5 процентов, в 2019 году – 33 процентов.

7. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
Развитие жилищного строительства в районе будет происходить благодаря активному участию в реализации Федеральной программы «Жилище» и её подпрограмм.
Остается приоритетным направление улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В 2017 году в районной программе «Обеспечение жильем молодых семей Хвойнинского муниципального района на 2016-2019 годы» планируют принять участие три семьи. В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» планируется строительство (приобретение) жилья для шести семей.
Будет продолжена поддержка по предоставлению социальной выплаты на возмещение расходов граждан на уплату процентов за пользование кредитом, за счет областного бюджета по кредитным договорам на строительство (приобретение) жилья в соответствии с областным законом от 23.10.2014 года № 639-ОЗ «О государственной поддержке граждан, желающих переселиться в сельскую местность в 2015-2017 годах».
С целью стимулирования развития жилищного строительства продолжится работа по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, в том числе льготным категориям граждан (молодые семьи, многодетные семьи и т.п.), выделение древесины на строительство.

8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Продолжится модернизация жилищно-коммунального хозяйства. Главной задачей остается бесперебойное функционирование котельных, замена изношенного оборудования, замена тепловых сетей с применением современных материалов.
Проблема качественного водоснабжении в н.п. района будет решаться через участие в соответствующих областных программах. Планируется в 2017 году приступить к строительству станции обезжелезивания в д. Дворищи.
За счет тарифных составляющих будут выполняться работы по капитальному и текущему ремонту теплотрасс, котельных, реконструкции систем водоснабжения и водоотведения.
Принимаемые меры позволят повысить качество и доступность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в 7 многоквартирных домах планируется выполнить капитальный ремонт общего домового имущества в н.п. Хвойная и Юбилейный на сумму 4,8 млн. рублей.
В 2017 году сохранятся все меры социальной поддержки граждан и субсидии на оплату жилищно- коммунальных услуг в рамках областного законодательства.
Администрацией района и Правительством Новгородской области будет продолжена работа по обеспечению природным газом потребителей района.


9. СВЯЗЬ
В 2017 году ПАО «Ростелеком» объем капитальных вложений для Хвойнинского района сохранится на уровне 2016 года.
Будет продолжена модернизация сельской телефонной сети, расширение доступа для телефонизации нового жилья, расширение сети доступа технологии Х PON, подключение услуг ШПД, ТВ, ПД.
Филиалом РТРС «Новгородский ОРТПЦ» в 2017 году планируется строительство станций для вещания двухэфирного пакета цифрового телевидения в н.п. Анциферово и Кабожа

10. ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС
Основной задачей в области дорожного комплекса остается обеспечение круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района. Важным направлением будет являться сохранение от разрушения действующей сети дорог и сооружений на них. Выполнение этой задачи планируется осуществить путем своевременного комплекса работ по содержанию и их ремонту. Продолжится содержание и текущий ремонт автомобильных дорог регионального значения, находящихся на территории муниципального района в рамках государственной программы Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области 28.10.2013 года № 323.
На 2017 год запланированы:
- завершение капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Левоча – Крестцы – граница Вологодской области на сумму 48,5 млн. руб.;
- реконструкция, в том числе проектирование участка автомобильной дороги Хвойная- Боровское - Миголощи, протяженностью 10,460 км (перевод грунтовой дороги в дорогу с гравийным покрытием):
- строительство мостовых переходов: через реку Сомина, ручей Исаковка на автомобильной дороге Анциферово-Ерзовка, реку Смердомка на дороге Жилой Бор- Мячино – Шипилово.
На содержание и ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство дорог регионального значения на 2017 год предусмотрены средства в размере 189,6 млн. рублей.
Приоритетным направлением в части дорожной деятельности остается содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах района и между ними.
Городским и сельскими поселениями будет продолжена работа по содержанию и ремонту муниципальных дорог.
Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах района будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Источниками формирования данного фонда определены акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступления в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области и денежные средства, поступающие в местный бюджет от уплаты неустоек и штрафов и других источников финансирования.
Общий объем средств, предусмотренный на дороги района и поселений, в 2017 году составит более 24,636 млн. рублей.

11. ТОПЛИВНО -_ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Обеспечение надежного функционирования и развития распределительных сетей электросетевого комплекса, а также подключение новых потребителей к распределительным электрическим сетям будет осуществляться АО «Новгородоблэлектро» и «Новгородэнерго»: ПАО «МРСК Северо-Запад».
В 2017 году планируется выполнить технологическое присоединение: ПС 110кВ Хвойная - 6 объектов, ПС 110 кВ Юбилейная - 2 объекта; ПС 35 Миголощи - 1 объект. Будет выполнена реконструкция ВЛ-10 Л-1 ПС «Киприя» с заменой провода на СНП протяженностью 5.5 км, реконструкция охранно-ревесной сигнализации с установкой системы видеонаблюдения на ПС 110/10 кВ «ППС-5» в н.п. Песь, технологическое перевооружение на подстанциях ПС «Хвойная», расширение просеки «Юбилейная -1» на площади 31,76 га.
В п. Хвойная планируется реконструкция ВЛ-0,4 кВ по ул.Заводской от ТП-15 , капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ ул.Советская от ТП-30, в с. Песь капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ ул.Песочная, ул. Труда, ул. Новая, 8-ое Марта от ТП-1,ТП-5.

12. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ
Главный показатель для района – это рост выпуска продукции, товаров, услуг.
Финансовое состояние и возможность решения социальных задач района находится в прямой зависимости от развития производственной сферы. Основными задачами развития промышленности на 2017-2019 годы являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции для реализации на внутренних и внешних рынках; сохранение устойчивых темпов роста производства продукции, расширение налогооблагаемой базы для увеличения доходов районного бюджета, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства.
Развитию этой сферы будут способствовать обновление морально устаревшего оборудования, более эффективное использование природных ресурсов, повышение производительности труда, а также ввод новых и увеличение существующих производственных мощностей.
Планируется сохранение положительной динамики роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по обрабатывающим производствам, не менее 103-105% в год в действующих ценах.
Приоритет в развитии промышленной сферы на 2017-2019 годы района будет обозначен по следующим направлениям:
- развитие пищевой промышленности (рост производства безалкогольных напитков и минеральной воды, хлебобулочных изделий, продукции «Емельяновской биофабрики»)
- в обработке древесины и производстве изделий из дерева (рост объемов выпуска будет определяться увеличением объемов производства ООО «Леспромстрой» и ООО «Норд»).
Реализация данных мероприятий в 2017 году позволит обеспечить темпы роста объема произведенной продукции не ниже 3 процентов в действующих ценах, планируемый объем произведенной продукции в сфере промышленного производства не менее 830 млн. рублей.

13.МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в 2017 - 2019 годах будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Новгородской области «Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2017 годы» и муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2019 годы».
В рамках Федерального закона от 24.06.2007 года № 209-ФЗ будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: проведение семинаров и круглых столов по актуальным вопросам; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в качестве поставщиков, исполнителей, подрядчиков в выполнение работ для муниципальных нужд; поддержка начинающих предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; реализация массовых программ обучения основам предпринимательской деятельности.
Будет продолжена работа по взаимодействию с бизнес сообществом по оказанию методической помощи и консультаций всем заинтересованным субъектам в разработке, продвижении бизнес-планов и поиске партнеров, информационной помощи по системе залога, лизинга, привлечения капитала кредитования.
В 2017 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выделены средства из бюджета муниципального района в сумме 400 тыс. рублей.

14. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать меры федерального, областного и районного уровней. Планируется продолжить участие в реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014 -2020 годы».
На 2017-2019 годы определены основные задачи в сфере сельского хозяйства – обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве, повышение эффективности использования зе¬мель сельскохозяйственного назначения.
В отрасли животноводства поставлены следующие задачи:
- увеличить дойное стадо до 1100 голов;
- в сельскохозяйственных организациях получить надой на одну корову - 5600 кг.
Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит довести производство молока во всех категориях хозяйств в 2017 году - до 5770 т, в 2018 г. - до 5850 т, в 2019 г. - до 5900 т; производство скота (в живом весе) до 506 тонн ежегодно.
В растениеводстве планируется:
- осуществлять возделывание зерновых культур по прогрессивным технологиям ежегодно на площади 800 га при урожайности более 30 ц/га;
- вводить в оборот не менее 200 га пашни ежегодно;
- осуществлять постановку на кадастровый учет ежегодно по 150 га земель, находящихся в муниципальной собственности;
- проводить сев зерновых культур элитными и репродуктивными семенами перспективных сортов;
- продолжить работу по совершенствованию структуры зерновых и кормовых культур;
- произвести во всех категориях хозяйств 8000 тонн картофеля.
В 2017 году планируется довести долю фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 46,5 %, долю обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района до 64,5%. В целях выполнения намеченных мероприятий будет осуществляться муниципальная программа «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности на территории Хвойнинского муниципального района на 2014-2017 годы».
Осуществление планируемых мероприятий позволит достигнуть индекса производства продукции во всех категориях хозяйств в 2017 г.- 100,1%, 2018г.-100,5%, 2019г.-100,4%.
В целях обновления сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции планируется привлечение кредитных, лизинговых и инвестиционных средств.
Для обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами, профессиональными консультациями, оперативной и своевременной информацией по всем направлениям сельскохозяйственного производства планируется:
- проведение работы по повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций через Новгородский институт подготовки и переподготовки кадров АПК;
- содействие заключению контрактно - целевых договоров между выпускниками школ, сельскохозяйственными организациями и учебными заведениями сельскохозяйственного профиля;
- строительство (приобретение) жилья в сельской местности с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов ежегодно по 0,7 тыс.кв. м; в том числе для молодых специалистов (семей) 0,4 тыс. кв. м.;
- обновление и расширение консультационных услуг по вопросам управления, внедрения передовых и информационных технологий, бизнес
- планирования, предоставляемых службой сельскохозяйственного консультирования сельским товаропроизводителям всех форм собственности.
Будет достигнуто сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности (нарастающим итогом), в 2017 г. – на 22,4%, в 2018 г.- на 28%, в 2019 г.- на 33,6%.
В 2017 году планируется:
- принять участие в областной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
- принять участие в реализации областного закона № 639-ОЗ «О государственной поддержке граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области в 2015-2017 годах и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями»;
- принять участие в районной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2017 годы» с целью поддержки начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции.
Планируется:
- продолжить обустройство скотомогильников (биотермических ям) в д.Савино Дворищенского сельского поселения и д. Васькино Кабожского сельского поселения;
- усилить меры по организации мероприятий по профилактике и недопущению заноса вируса африканской чумы свиней на территорию района;
-обеспечить сохранность 99,5 % поголовья скота;
- продолжить ветеринарно-санитарные работы на животноводческих объектах, предприятиях, занимающихся производством, хранением, перевозкой, реализацией сырья животного происхождения и автотранспорта, перевозящего животноводческие грузы.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования планируется:
- качественное проведение государственного технического осмотра самоходных машин;
- повышение безопасности в процессе эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается:
- реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечению роста поголовья охотничьих животных;
- проведение учетных работ в охотничьих угодьях;
- сокращение численности волков до уровня ниже среднего многолетнего показателя;
- дальнейшее проведение комплекса биотехнических мероприятий с целью повышения емкости охотничьих угодий и роста численности охотничьих животных для обеспечения продуктивности угодий, позволяющих без ущерба для популяций изъятие из среды обитания.
В рамках проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, снижение загрязнения атмосферного воздуха планируется проведение следующих мероприятий:
- рекультивация несанкционированных свалок на территории Хвойнинского района;
- осуществление ряда мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
- в целях экологического образования, воспитания и просвещения населения района планируется проведение массовых практических природоохранных акций.
Большое внимание будет уделяться взаимодействию с населением, с городским и сельскими поселениями, со средствами массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.

15. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов района планируется:
- проводить мероприятия по освоению лесов, совершенствованию экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости, реализации инвестиционных проектов и выполнению государственного контракта в соответствии с Лесным планом области и лесохозяйственным регламентом Хвойнинского лесничества;
- обеспечивать воспроизводство лесов (своевременно проводить мероприятия по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечивать условия для естественного возобновления хозяйственно-ценных древесных пород).
Для обеспечения воспроизводства лесов планируется:
выполнение государственного контракта на лесных участках, не предоставленных в аренду, выполнение работ по охране (в том числе тушение лесных пожаров);
выполнение в 2017 году лесовосстановительных работ на площади 1024,7 га, в том числе посев и посадка на площади 484,7; выращивание стандартного посадочного материала в объеме 3800 тыс. шт.; рубки ухода в молодняках на площади 827 га; уход за лесными культурами на площади 1306,7 га; ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных пород на площади 1 187 га;
арендаторам лесного фонда на арендованных лесных участках выполнять весь объем лесовосстановительных, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий в соответствии с действующим лесным законодательством;
принимать меры к сохранению и поддержанию технологической инфраструктуры лесного и селекционного семеноводства, проводить заготовку лесосеменного сырья и семян в необходимых объемах;
ежегодно создавать минерализованные полосы протяженностью не менее 84,6 км и производить уход за уже созданными минерализованными полосами для защиты лесов от пожаров;
проводить профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ, направленную на профессиональное самоопределение на профессии, связанные с лесопромышленным комплексом, и на обучение в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, Санкт-Петербургской лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Лисинском лесном колледже.
В 2017 году ГОКУ «Хвойнинское лесничество» совместно с арендаторами лесного фонда и НОАУ «Хвойнинский лесхоз» планируют сократить количество несанкционированных мест складирования ТБО на 50% на землях лесного фонда и в целях недопущения образования новых несанкционированных мест складирования ТБО, проводить плановую системную работу по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц виновных в незаконном складировании ТБО на землях лесного фонда.
Для развития лесопромышленного комплекса будут проводиться мероприятия с целью эффективного освоения лесных ресурсов района и поддержания темпов социально-экономического развития лесной отрасли. В плановый период 2017-2019 годов:
планируется использовать при рубках спелых и перестойных насаждений прогрессивные технологии лесозаготовительных работ;
отпуск древесины на корню лесозаготовителям и населению, а также контроль за использованием выделенной гражданам древесины, будет производиться в соответствии с действующим лесным законодательством;
будет продолжена работа по привлечению инвестиций в основной капитал и обновление основных производственных фондов, что позволит наращивать общий объем производства в лесной отрасли с ростом доли продукции глубокой переработки древесного сырья - это является одной из стратегических задач развития лесопромышленного комплекса.
Показателями конечного результата, характеризующими решение поставленных задач, является обеспечение:
увеличения использования расчетной лесосеки в перспективе порядка 60-70 процентов;
сохранения уровня глубокой переработки древесины до 20-25%.
темпа роста объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 105 процентов в год.

16. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Хвойнинского муниципального района является создание условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности, привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
Для повышения инвестиционной активности планируется применение единого регламента обслуживания инвесторов на территории района, постоянное осуществление мониторинга и анализа инвестиционных процессов, поддержка в актуальном состоянии базы данных «Свободные индустриальные площадки Хвойнинского муниципального района», пригодные для размещения новых производств, строительства жилья.
Основными сферами вложения инвестиций в 2017-2019 годах определены:

агропромышленный комплекс –

СПК «Левочский планирует закончить изготовление ПСД и начать подготовку к строительству цеха по переработке молока с мощность 10 тонн в сутки.
лесопромышленный комплекс – ООО «Финекс» - продолжит работу по организации деятельности по заготовке и отгрузке древесины в с. Анциферово.
Правительство Новгородской области совместно с Администрацией района и собственниками ООО «Норд» планируют в 2017 году проводить активную работу по началу реализации нового инвестиционного проекта, направленного на модернизацию производства с целью комплексной переработки древесины.
туристическая деятельность – ООО «Строитель -3» начнет реализацию туристического маршрута «Узкой тропинкой в сельскую глубинку»
В отрасли «Рыбоводство» - предприятие ООО «Сомино» продолжит реализацию инвестиционного проекта по выращиванию форели.
В сфере транспорта – ОАО «РЖД» в 2017 году будут завершены проектно-изыскательские работы и изготовление ПСД на строительство 2 разъездных участков на территории района.
В 2016-2018 годах на территории района планируется реализовать 8 основных инвестиционных проектов, объем инвестиций в основной капитал по всем видам экономической деятельности составит около 450 - 500 млн. рублей ежегодно.

17. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом Хвойнинского района определяются социально-экономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов районного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
выполнение социальных функций;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий исполнительных органов местного самоуправления района, участвующих в управлении муниципальным имуществом района;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом района;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
способствование развитию малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
продолжение работы по оформлению права собственности Хвойнинского муниципального района на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности района;
проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности района;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной и государственной собственности, расположенных на территории района;
усиление контроля по использованию муниципального имущества района;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация работы по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости в собственность;
выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества района;
оптимизация деятельности автономных, бюджетных, казенных учреждений в сфере имущественных отношений.
Выполнение указанных мероприятий будет способствовать повышению поступлений в районный бюджет.

18. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Социальная защита- система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих условия для преодоления, замещения ( компенсация) трудных жизненных ситуаций.
Основными принципами социальной защиты являются: гуманность, адресность, обеспечение прав и свободы личности.
Деятельность в сфере социальной защиты Хвойнинского муниципального района будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для отдельных категорий граждан;

- реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
- повышение доступности и качества социальных услуг.
Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:
- своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки гражданам различных льготных категорий;
- осуществлять реализацию мероприятий областных программ, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области»;
- своевременно оказывать адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- способствовать повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи.
В районе продолжат функционировать областные бюджетные учреждения социального обслуживания:
- ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения», при котором действуют отделение срочной помощи, отделение социально-бытового обслуживания и отделение медико-социального обслуживания.
- ОАУСО «Хвойнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», где оказываются социальные услуги с одновременным проживанием для 52 человек.
В результате реализации мероприятий ожидается оказание более качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, а также улучшении качества их жизни.

19. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами. Для этого предполагается создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; создать на территории района современную торговую инфраструктуру, основанную на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов.
Обеспечению развития торговли в районе будет способствовать реализация следующих мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2017 года»:
совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли посредством организации и проведения рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах, обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случае нарушения их прав;
проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией Хвойнинского муниципального района;
организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Для обеспечения населения района продукцией личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятий будет совершенствоваться торговля на сельскохозяйственном рынке, приниматься меры по его эффективному использованию.
Прогнозируемый темп роста объемов оборота розничной торговли и общественного питания в 2017 году составит 100 процентов к уровню 2016 года.


20.ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Приоритетным направлением будет являться совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений, повышение социальной роли коллективных договоров. Работодателям будет оказываться содействие и помощь в создании благоприятных и безопасных условий труда, способствующих снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Постоянно будет осуществляться контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, защита прав и законных интересов работников.
Для обеспечения занятости населения и социальной защиты безработных граждан предусматривается:
- сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
- содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
- содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
- обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
- улучшение качества оказываемых услуг в области содействия занятости.
Для решения поставленных задач предусмотрены первоочередные мероприятия по Государственной программе Новгородской области «Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы»:
- предоставление государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- осуществление социальных выплат безработным гражданам (включая выплаты материальной поддержки);
- информирование о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы – 100 человек в год;
- развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения – 216 человек в год;
- оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам, в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда – 2 человека в год;
- содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан – 13 человек в год;
- организация общественных работ, совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ – 17 человек в год;
- реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, что будет способствовать снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании, употреблению алкогольной продукции, позволит приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности – 60 человек в год;
- содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Это позволит повысить конкурентоспособность молодежи на рынке труда и обеспечить социальную адаптацию на первом рабочем месте;
- организация ежегодных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- трудоустройство безработных граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы – 3 человека в год;
- повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – 1 человек в год;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности – 2 человека в год;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан – 2 человека в год;
Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения при сохранении стабильно низкого уровня безработицы, не превышающего 0,8 процента, не допустить обострения социальной напряженности в обществе и стимулировать трудовые коллективы организаций к экономическому росту.

21. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Одной из первоочередных задач социально - экономического развития района в 2016 году и плановом периоде является повышение уровня жизни населения.
Для обеспечения роста уровня заработной платы на предприятиях района Администрацией будут проводиться следующие мероприятия:
- в целях активизации работы по легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета Хвойнинского муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений продолжит работу комиссия по соблюдению трудового законодательства при Главе района, в состав которой войдут специалисты межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, ГУ пенсионного фонда РФ, ГУ «Центр занятости населения», комитета финансов, экономики, социальной защиты населения, образования;
- ежеквартально будет осуществляться мониторинг темпов роста заработной платы по всему кругу предприятий в целом по району, а также в разрезе отраслей;
- планируется проведение постоянных рабочих совещаний с руководителями предприятий ведущих отраслей района по вопросам социальной ответственности бизнеса;
- большое внимание будет уделяться вопросам создания благоприятных условий для развития предприятий, обеспечения инвестиционной деятельности, увеличения численности работающих в материальной сфере с целью увеличения роста производительности труда на одного работающего, что в дальнейшем позволит достичь достойного уровня оплаты труда.
Выполнение намеченных мероприятий позволит достичь:
- увеличения уровня производительности труда не менее чем на 3-5% в действующих ценах;
- роста средней заработной платы по району по крупным и средним предприятиям не менее чем на 7%.

22. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию системы муниципальной службы в районе планируется:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы.
Для достижения поставленных целей планируется решить ряд основных задач:
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
оптимизация численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
совершенствование нормативной правовой основы муниципальной службы;
обеспечение условий для повышения профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района;
привлечение населения к непосредственному участию в осуществлении местного самоуправления.
С целью повышения эффективности муниципального управления по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в районе будут реализовываться поручения, содержащиеся в указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Для достижения поставленной цели в 2017 году планируется:
приведение в соответствие с требованиями Федерального
законодательства административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
использование региональной информационной системы «Электронные услуги Новгородской области»;
расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.
К 2018 году будут достигнуты следующие результаты:
повышение доли населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра, от общей численности населения района до 90 процентов;
увеличение доли рабочих мест в органах местного самоуправления района, объединенных в локальные вычислительные сети до 95 %;
увеличение количества межведомственных запросов в электронном виде через единую систему взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг до 100%;
повышение доля граждан, использующих механизм получения государственной (муниципальной) услуги в электронном виде до 30 %.
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности Администрации и Думы муниципального района продолжится практика проведения собраний граждан по месту жительства, информационных дней, проведения прямых телефонных линий с Главой района и заместителями Главы администрации района. Продолжится практика проведения выездных приемов граждан заместителями Главы администрации района, организация работы в каждом поселении Приемных Главы муниципального района.
Для оказания методической помощи органам местного самоуправления городского и сельских поселений продолжится практика проведений ежемесячных совещаний с Главами поселений, учебы специалистов Администраций поселений и депутатов Совета депутатов поселений, подготовка проектов типовых муниципальных правовых актов поселений.
В целях укрепления взаимодействия органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием поселений, повышения благосостояния и улучшения качества жизни населения продолжится практика разработки целевых индикаторов развития территорий, заключения соглашений об их выполнении между Главой района, главами городского и сельских поселений, полномочными представителями Главы района в поселениях.
Продолжиться работа по приведению районной нормативной базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления и избирательных процессов, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Будет продолжена практика морального стимулирования жителей района, достигших успехов в труде и общественной деятельности:
- занесение на районный фотостенд «Ими гордится район»;
- награждение Благодарственным письмом и Благодарностью Главы Хвойнинского муниципального района, Почетной грамотой Администрации муниципального района;
- представление жителей района к награждению областными и государственными наградами.

23. Взаимодействие власти с общественными институтами
В 2017 -2019 годах продолжится работа по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями общественности в целях создания условий для развития гражданского общества, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально значимых задач в сфере социально-экономического и общественно-политического развития района.
Развитие гражданского общества в районе будет осуществляться, путем участия населения в местном самоуправлении через проведение встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, собраний граждан, расширенных планерок на территориях поселений с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и областных информационных дней, участия граждан в работе общественных комиссий.
Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления Хвойнинского района станет популяризация и распространение лучших практик работы органов территориального местного самоуправления. В целях активизации деятельности органов ТОС продолжиться практика проведения районного конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление Хвойнинского муниципального района».

24. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» целями формирования и развития информационного общества в Хвойнинском муниципальном районе и приоритетными направлениями являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для реализации этих целей разработана муниципальная целевая программа «Развитие информатизации на территории Хвойнинского муниципального района на 2014-2017 годы».
В рамках реализации программы продолжится работа по следующим направлениям:
создание условий для формирования и развития информационного общества путем реализации мер по развитию информационной инфраструктуры;
поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории района, в том числе через ГОАУ «МФЦ по Хвойнинскому муниципальному району»;
дальнейшее развитие системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) и с использованием системы межведомственного взаимодействия «СМАРТ- РОУТ»;
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и расширение возможности доступа к ней;
проведение мониторинга официального сайта на соответствие требованиям действующего законодательства.

 

 

Дата создания: 09-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.