О докладе начальника отдела МВД России по Хвойнинскому району о состоянии правопорядка и общественной безопасности на территории Хвойнинского района за 2015 год


219.5 Кб
скачать

47 от 18.03.2016

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

О докладе начальника отдела МВД России
по Хвойнинскому району о состоянии
правопорядка и общественной безопасности
на территории Хвойнинского района за 2015 год

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 18 марта 2016 года.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Принять доклад начальника ОМВД России по Хвойнинскому району о состоянии правопорядка и общественной безопасности на тер-ритории Хвойнинского района за 2015 год (приложение 1)
2. Рекомендовать ОМВД России по Хвойнинскому району повысить эффективность деятельности отдела:
в сфере профилактической работы среди несовершеннолетних;
в области обеспечения безопасности дорожного движения;
в сфере незаконных порубок леса;
3. Опубликовать данное решение в бюллетене «Официальный вестник» и на сайте Администрации Хвойнинского муниципального района.


Глава района Председатель Думы
С.А.Новосёлова
А.В.Федоровский

№ 47
18.03.2016

 

Отчет начальника
ОМВД России по Хвойнинскому району об итогах работы ОМВД России по Хвойнинскому району за 2015 год

Реализуя требования Директивы МВД России от 12 декабря 2014 года № 2 дсп, руководствуясь решениями коллегий МВД России, УМВД России по Новгородской области, собственными управленческими решениями, дея-тельность ОМВД России по Хвойнинскому району в 2015 году была направ-лена на совершенствование организации деятельности по рассмотрению за-явлений о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений. Особое внимание уделялось усилению взаимодействия подразделений, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативных под-разделений при раскрытии и расследовании преступлений, повышение ре-зультативности принимаемых мер по возмещению ущерба, причиненного преступлениями. Проводились мероприятия, направленные на профилакти-ку правонарушений, поддержание постоянной готовности ОМВД России по Хвойнинскому району к эффективному реагированию на возможное ослож-нение оперативной обстановки при проведении массовых мероприятий, а также обеспечение безопасности дорожного движения. Осуществлялся кон-троль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины и законности, обеспечением качества и доступности государственных услуг, предоставля-емых ОМВД России по Хвойнинскому району.
Штатная численность ОМВД России по Хвойнинскому району состав-ляет 62 единицы, в том числе 41 - средний и старший начальствующий со-став, 21 - рядовой и младший начальствующий состав. Некомплект со-ставляет 9 единиц или 14,5%. Остаются вакантными должности: заместитель начальника полиции (по ООП)-1, следователь-1, оперуполномоченный ОУР-1, оперативный дежурный ДЧ-1, помощник оперативного дежурного ДЧ-1, инспектор дорожного надзора ОГИБДД-1, полицейский ИВС-3.
Не смотря на имеющийся некомплект, в течение 2015 года личный состав успешно обеспечивал общественный порядок и общественную без-опасность в период организации и проведения на территории Хвойнинского района наиболее значимых, культурных и религиозных мероприятий с мас-совым участием граждан. Все мероприятия прошли в штатном режиме. Нарушений общественного порядка, террористических актов, проявлений экстремизма различного характера допущено не было.
За 12 месяцев 2015 года в отдел поступило 2639 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, что на 14,2% боль-ше, чем в 2014 году.
Оперативная обстановка, складывающаяся на территории нашего рай-она в 2015 году, имела тенденцию к снижению регистрируемых преступных посягательств на 5,5% и составила 206 преступлений против 218 в 2014 го-ду.
Наибольшее количество преступных посягательств совершено на тер-ритории п. Хвойная-119, в сельских поселениях совершено 87 преступле-ний. Самая неблагоприятная обстановка сложилась в Песском (17 преступ-лений), Анциферовском (16 преступлений), и Кабожском (14 преступлений) сельских поселениях. В основном это преступления против собственности и преступления против личности.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории Хвойнинского района снизилось с 38 до 37. Имеет тенденцию к снижению на 11,7% количество преступлений, следствие по которым обяза-тельно (в абсолютных цифрах -98). Количество преступлений, расследуемых в форме дознания, незначительно возросло (со 107 до 108) или +0,9%.
Основной массив преступлений, совершенных на территории Хвой-нинского района в 2015 году, составляли преступления против собственно-сти-110 или 53,4% от всех зарегистрированных преступлений. Отмечу, что в 2014 году данный показатель был выше и составлял 142 преступления или 65,1%. Из общего числа преступных посягательств на собственность граж-дан 85,5% преступлений относятся к кражам имущества.
В январе-декабре 2015 года совершено 66 краж, следствие по ко-торым обязательно (-5,7%; 70), в том числе квартирных краж совершено 10, что на 2 кражи меньше, чем в 2014 году. Количество совершенных краж не-большой тяжести снизилось на 45,1% и составило 28 (2014 год-51).
Руководством ОМВД проводились мероприятия, направленные на профилактику совершения краж, в первую очередь совершаемых путем сво-бодного доступа. Проведена разъяснительная работа по информированию населения о мерах по сохранности имущества, однако значительного эффек-та от проведенных мероприятий не произошло. Причинами совершения данного вида преступлений продолжают являться небрежное отношение граждан к сохранности своего имущества, отсутствие сторожевой охраны, а также слабая техническая укреплённость объектов хранения ТМЦ.
В 2015 году возросло с 2 до 7 количество совершенных грабежей.
Снизилось количество совершенных угонов транспортных средств с 11 до 4, мошенничеств с 5 до 3, уничтожения имущества с 3 до 2.
Разбойные нападения, поджоги, хулиганства на территории Хвойнин-ского района в январе-декабре 2015 года не совершались (в 2014 году был совершен 1 грабеж).
Оперативная обстановка на территории нашего района характеризова-лась ростом числа преступлений против личности с 15 до 19. В 2015 году совершено 1 убийство (как и в 2014 году). Количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью возросло с 2 до 5.
В январе-декабре 2015 года значительно снизилось количество совер-шенных незаконных порубок леса (снижение с 17 до 7).
Реализуя поставленные задачи в п. 3 Директивы МВД РФ № 2дсп-2014 в отчетном периоде 2015 года сотрудником ЭБиПК выявлено 2 экономиче-ских преступления: 1 преступление по ч. 1 ст. 160 УК РФ поставлено на учет группой дознания и 1 преступление коррупционной направленности по ч.3 ст. 159 УК РФ поставлено на учет следственным комитетом. Всего в от-четном периоде 2015 года выявлено 5 преступлений экономической направ-ленности.
Одним из важных направлений деятельности отдела остается работа, связанная с противодействием незаконному обороту наркотиков и оружия.
За 12 месяцев 2015 года сотрудниками ОМВД России по Хвойнинско-му району выявлено 2 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия (в 2014 году такие преступления не выявлялись).
На плановой основе осуществляется работа с владельцами граждан-ского оружия. На учете находится 675 владельцев гражданского оружия, у них в пользовании имеется 1048 единиц оружия. В отчетном периоде прове-рено 100% владельцев оружия на предмет обеспечения его сохранности.
За нарушения требований федерального законодательства об обороте оружия к административной ответственности привлечено 49 человек. За различные виды нарушений у владельцев изъято 50 единиц огнестрельного оружия.
В рамках антинаркотической работы по профилактике распростране-ния наркомании, в учебный период в образовательных учреждениях района проведены лекционные беседы с учащимися по разъяснению вреда от упо-требления наркотиков. Личный состав отела в течение года принял участие в оперативно-профилактическом мероприятии «Сообщи, где торгуют смер-тью». В рамках оперативно-профилактической операции «МАК» сотрудни-ками полиции выявлено и поставлено на учет 1 преступление, связанное с незаконным культивированием растений, содержащих наркотические сред-ства. Также в январе-декабре 2015 года на территории Хвойнинского райо-на выявлено 6 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркоти-ков, которые поставлены на учет сотрудниками ФСКН по информации, предоставленной сотрудниками ОУР ОМВД России по Хвойнинскому райо-ну.
Количество изъятых наркотических средств составило: около 7 грам-мов наркотического средства гашиш, героина – 152 грамма, маковая солома-117 граммов, 67 кустов наркотикосодержащих растений.
Выявление административных правонарушений в сфере нарушений антинаркотического законодательства в текущем году велось не эффектив-но, выявлено 4 административных правонарушения (2014 год-9).
По итогам 2015 года динамика общей раскрываемости преступлений положительная на 1,4% и составила 72,0% (2014 год -60,9%). Всего рас-крыто 124 преступления (2014 год-126). Осталось нераскрытыми 75 пре-ступлений (2014 год-81; -7,4%).
Динамика раскрываемости преступлений категории тяжких и особо тяжких отрицательная на 7,6% и составляет 61,8% (2014 год-69,4%). Всего сотрудниками ОМВД раскрыто 21 преступление указанной категории (2014 год-25), приостановлено производством 13 уголовных дел (2014 год – 11).
По итогам 2015 года динамика раскрываемости преступлений, след-ствие по которым обязательно осталась отрицательной на 6,3% и составила 51,0%, что ниже среднеобластного показателя на 2,3%. Всего сотрудниками ОМВД раскрыто 52 преступления данной категории (2014 год-59), приоста-новлено 50 (2014 год-44).
В 2015 году динамика раскрываемости преступления небольшой тяже-сти положительная на 9,8% и составляет 74,2%. В абсолютных единицах раскрыто 72 преступления (2014 год-67), приостановлено 25 (2014 год-37).
Недостаточно эффективно велась работа по раскрытию преступлений категории «прошлых лет», так по итогам прошедшего года раскрыто только 1 преступление (тяжкое).
С положительной стороны хочу отметить работу служб и подразделе-ний по раскрытию таких преступлений против личности, как убийства, фак-ты причинения тяжкого вреда здоровью, раскрываемость которых составила 100%. Из общего массива преступных посягательств на собственность граж-дан, раскрыты все грабежи, угоны транспортных средств, разбои. Также от-мечается стопроцентная раскрываемость преступлений, связанных с неза-конным оборотом оружия и наркотиков, фактов совершенных еще в 2014 году ДТП с пострадавшими.
Главную негативную роль в снижении раскрываемости преступлений сыграла неэффективная работа по раскрытию краж. Так общая раскрывае-мость краж снижена с 51,3% до 40,4% (-10,9%).
Динамика тяжких краж и краж средней тяжести значительно снижена и составляет 37,3%, что ниже показателя 2014 года на 18,3% (55,6%) и ниже среднеобластного показателя 2015 года на 6,9% (44,2%). Динамика раскры-ваемости квартирных краж снизилась с 84,6% до 75,0% (-9,6%). Кражи не-большой тяжести в 2015 году раскрывались более эффективно, динамика раскрываемости положительная на 3,4% и составляет 48,1%.
Безусловным приоритетом нашей службы является обеспечение без-опасности граждан, защита их прав и законных интересов жителей нашего района. Криминогенная ситуация, складывающаяся на территории обслужи-вания ОМВД России по Хвойнинскому району, остается под контролем. В целях стабилизации оперативной обстановки на территории обслуживания Отдела за 2015 год проведен широкий спектр оперативно-профилактических мероприятий по противодействию общеуголовной, экономической и нарко-преступности, профилактике правонарушений, обеспечению общественного порядка и безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, не допущены проявления террористического и экстремистского характера. В 2015 году совместно с органами местного самоуправления были обеспече-ны общественный порядок и безопасность в период проведения на террито-рии района различных массовых мероприятий – Новогодних праздников, мероприятий, посвящённых религиозным праздникам Крещения и Рожде-ства Христова, празднования 1 мая и праздника Победы в ВОВ и других ме-роприятий с массовым пребыванием граждан.
В целях стабилизации криминогенной обстановки, выявления и рас-крытия преступлений в истекшем году на территории Хвойнинского района наш отдел принял участие в проведении ряда оперативно-профилактических операций и мероприятий «Заслон», «Розыск», «Контрафакт», «Профучет», «Улица», «Лес», «Мак» и других ОПМ.
В проведении данных мероприятий активно принимали участие со-трудники уголовно-исполнительной инспекции, оказывали содействие в проведении ОПМ органы местного самоуправления, сотрудники ЧОП, доб-ровольных народных формирований и Общественного совета при ОМВД России по Хвойнинскому району.

Несмотря на имеющиеся недостатки, в ходе выполнения опера-тивно-профилактических мероприятий, сотрудниками отдела принимались превентивные меры по оздоровлению оперативной обстановки. Особое внимание было обращено на профилактическую составляющую тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе совершенных на террито-риях, прилегающих к увеселительным заведениям, а также пресечения ад-министративных правонарушений.
В 2015 году в общественных местах совершено 48 преступлений, что на 3 преступления больше, чем в 2014 году, на улицах также отмечен рост преступности с 28 до 36. Основными причинами роста преступлений в об-щественных местах и на улицах повлиял большой массив преступлений, вы-являемых подразделением ОГИБДД за повторное управление транспортны-ми средствами в состоянии алкогольного опьянения (ст. 264.1 УК РФ). Так по итогам 2015 года выявлено и поставлено на учет 24 таких преступления (в 2014 году таких преступлений не было).
По результатам проводимых ОПМ и рейдовых мероприятий всеми службами ОМВД выявлено 452 правонарушения, что на 29 правонарушений меньше, чем в 2014 году. Допущено снижение административной практики по следующим направлениям деятельности: в сфере антиалкогольного зако-нодательства снижение с 261 до 190 правонарушений (-71), потребительско-го рынка – с 18 до 10 (-8), миграционных и паспортных правил с 15 до 11 (-4). С положительной стороны отмечу работу служб и подразделений нашего отдела по выявлению: фактов мелкого хулиганства -46 правонарушений (+91,7%), фактов не исполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей – 42 (+2,4%), выявления нарушений правил оборота оружия- 49 (+22,5%).
Увеличилось число преступных деяний, совершенных гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения с 56 до 62.
На 10,0% увеличилось количество преступлений, совершенных лица-ми, ранее судимыми. Отсутствие на должности заместителя начальника по-лиции (по ООП) со второго полугодия 2015 года сказалось на конечном ре-зультате работы УУП. Отмечу, что подразделение УУП по итогам инспекти-рования в 1 полугодии 2015 года было поставлено на особый контроль, име-лись значительные упущения как по административной практике, так и по другим направлениям деятельности, однако во втором полугодии участко-выми упущенные результаты были значительно увеличены. Не удалось вый-ти на уровень аналогичного периода прошлого года по отдельным направле-ниям и по причине того, что УУП привлекались в качестве дознавателей.
Одним из действенных инструментов в работе по предупреждению рецидивной преступности является административный надзор.
В 2015 году на профилактическом учете находилось 9 лиц, в отноше-нии которых был установлен административный надзор и 7 лиц, формально подпадающих под административный надзор. В течение текущего периода 2015 года на территории района были проведены целевые мероприятия по выявлению административных правонарушений данной категорией лиц, в том числе, предусмотренных ст.19.24 КоАП РФ, по результатам которых было выявлено 10 административных правонарушения по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, в прошлом году – 13. В отношении 3 лиц, состоящих под администра-тивным надзором, составлено 5 административных протоколов по ст.20.21 КоАП РФ. В текущем периоде фактов неприбытия в ОМВД лиц, в отноше-нии которых УФСИН России был установлен административный надзор, на территории района не имеется. 2 лица (Манахов, Никитин) совершили пре-ступные деяния (кражи).
Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и правонару-шений несовершеннолетних.
Вызывает озабоченность рост преступности среди несовершеннолет-них. Так по итогам 12 месяцев 2015 года несовершеннолетними и с их уча-стием совершено 10 преступлений, что в 2 раза больше, чем в 2014 году (5), из них тяжких и особо тяжких преступных деяний-5. В совершении пре-ступлений приняли участие 8 несовершеннолетних (2014 год-6).
В январе-декабре 2015 года на профилактическом учете ПДН состояло 29 несовершеннолетних. Для предотвращения повторного совершения несо-вершеннолетними, состоящими на учете в ОМВД преступлений и правона-рушений, на постоянной основе проводятся беседы профилактического ха-рактера с учетом особенностей личности несовершеннолетнего, его окруже-ния, характера совершенных правонарушений
За 12 месяцев 2015 года по линии ПДН выявлено 67 административ-ных правонарушений, как и в 2014 году.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонару-шений несовершеннолетних» за 12 месяцев 2015 года в заинтересованные органы и учреждения направлено 46 информаций о правонарушениях, анти-общественных действиях несовершеннолетних, их родителях, а также о причинах и условиях, этому способствующих. На основании данных ин-формаций вынесено 10 предложений об устранении причин и условий, спо-собствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, либо в отношении них.
Во исполнение требований Директивы № 2дсп от 12.12.2014 года лич-ным составом ОМВД в рамках противодействия терроризму и экстремизму принимались меры к обеспечению контроля за режимом пребывания ино-странных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения и использова-ния иностранной рабочей силы на территории района. В результате опера-тивно-профилактических мероприятий выявлено 6 административных пра-вонарушений в сфере нарушения правил пребывания иностранных граждан на территории РФ. Выявлено и раскрыто 4 преступления по фактам фиктив-ной постановки на миграционный учет иностранных граждан и 2 преступле-ния, связанных с подделкой документов (миграционной карты и уведомле-ний о прибытии иностранных граждан). Совершено 5 преступлений ино-странными гражданами и лицами без гражданства.
Обстановка на дорогах нашего района остается стабильной, произо-шло снижение с 230 до 162 количества совершенных ДТП. Из них 10 пре-ступлений с пострадавшими (-56,5%), в которых ранено 13 человек (-43,5%), раненых нет (в 2014 году- 4). Динамика выявления административных пра-вонарушений по линии безопасности дорожного движения положительная на 11,7% и составила 1252 правонарушения.
С целью повышения уровня взаимодействия общества с органами внут-ренних дел, во исполнение требования Постановления Правительства № 1284 от 12.12.2012 и нормативно – правовых документов МВД РФ, в тече-ние 2015 года нашим отделом оказаны следующие виды государственных услуг:
- подразделением ОГИБДД оказано 1230 государственных услуг, из них 584 в электронном виде, что составляет 47,5%;
- в ГЛРР 436 заявлений от граждан владельцев оружия и юридических лиц на получение, переоформление и продление сока действия лицензий и разрешений. Из них через единый портал государственных услуг поступило 175 заявление в электронном виде, что составляет 40,1%.
- штабом принято 64 заявления о выдаче справок о наличии (отсут-ствии) судимости, выдано гражданам 43 справки.
Основополагающие проблемные вопросы оперативно-служебной дея-тельности в отчетном году рассматривались на координационных и межве-домственных совещаниях у прокурора Хвойнинского района, антинаркоти-ческих и антитеррористических комиссиях.
В 1 и 3 кварталах 2015 года руководство ОМВД и участковые уполно-моченные полиции провели отчеты перед населением об итогах работы от-дела во всех сельских поселениях района, также руководство отчиталось пе-ред Думой Хвойнинского района (в апреле 2015 года).
В целях укрепления взаимодействия с институтами гражданского об-щества и осуществления общественного контроля за деятельностью полиции при ОМВД создан и действует Общественный совет. За истекший период с участием Общественного совета проведено 8 мероприятий («горячая линия», экскурсии). Также члены Общественного совета приняли активное участие в проведении рейдовых мероприятий по линии ГИБДД и ПДН.
Хочу поблагодарить весь личный состав отдела и взаимодействующие органы за работу, которая в целом позволила нам сохранять контроль за криминальной ситуацией на обслуживаемой территории, не допустить чрез-вычайных ситуаций. Надеюсь, что совместными усилиями в 2016 году нам удастся достичь более качественных результатов, ощутимых как для насе-ления, так и для ОМВД России по Хвойнинскому району в целом.

Доклад закончен.

Начальник ОМВД
России по Хвойнинскому району
полковник полиции Е.П. Евграфов

Дата создания материала: 05-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.