О концепции социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года


382 Кб
скачать

293 от 26.12.2014

 

 

 

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О концепции социально-экономического
развития Хвойнинского муниципального
района на 2015 год и плановый период
до 2017 года

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 26 декабря 2014 года.

Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Утвердить концепцию социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года.
2. Опубликовать концепцию социально-экономического разви-тия Хвойнинского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года в бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

 

 


Глава района Председатель Думы
И.А.Виноградов В.В.Романенко

№ 293
от 26.12.2014



КОНЦЕПЦИЯ
социально-экономического развития Хвойнинского муници-пального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов («Концепция 2015-2017»)


Концепция социально-экономического развития Хвойнинского му-ниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее «Концепция 2015 - 2017») отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.
Приоритетными направлениями будут развитие здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, развитие агропромыш-ленного комплекса. Предусмотрено развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы района, в том числе эффективное использование лесных ресурсов, минерально-сырьевых запасов, сельхозугодий, повышение бюджетной эффективности предприятий, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, туризма, расширение налогооблагаемой базы, привлечение инвестиций в материальное производство и сельское хозяйство.
Результатом выполнения мероприятий «Концепции 2015-2017» станет обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.
Бюджет муниципального района, привлечение инвестиций во все отрасли экономики, внебюджетные средства, привлекаемые для развития инженерной инфраструктуры района, привлечение средств областных и федеральных целевых программ, спонсорские средства составят финансовую базу социально-экономического развития района на 2015 год.
На решение поставленных задач ориентированы бюджетная и налоговая политики района.

1, БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная политика в 2015–2017 годах в первую очередь будет направлена на:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хвойнинского муниципального района как базового принципа ответственной бюджетной политики;
2) безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
3) дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) соответствие финансовых возможностей Хвойнинского муници-пального района ключевым направлениям развития.
Для достижения целей бюджетной политики Хвойнинского муни-ципального района необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления района на решении следующих задач:
1) повышение качества и результативности муниципальных программ Хвойнинского муниципального района, расширение их использования в бюджетном планировании.
2) повышение обоснованности планирования и распределения бюд-жетных средств;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований, в том числе за счет усиления адресности предоставления мер социальной поддержки граждан, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждения, и на администрирование, а также активного вовлечения негосударственных организаций в предоставление социальных муниципальных услуг гражданам.
4) повышение эффективности управления муниципальным долгом;
5) усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образова-ний района по содействию в развитии экономики собственных террито-рий, созданию дополнительных рабочих мест;
6) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым госу-дарственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
Основной целью налоговой политики на 2015 год и на плановый пе-риод 2016 и 2017 годов, напрямую связанной с налоговой политикой проводимой на федеральном и региональном уровне, является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Хвойнинского муниципального района, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.
Администрацией Хвойнинского района разработан и утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов консолидированного бюджета Хвойнинского муниципального района и совершенствованию долговой политики Хвойнинского муниципального района на 2014-2016 годы.
В план включены мероприятия, направленные на оптимизацию налоговых льгот, на снижение задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет района, на повышение эффективности администрирования налогов, повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В 2015 – 2017 годах налоговая политика будет проводиться учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном и региональном уровне:
1. Введение с 1 января 2015 года на территории Новгородской области порядка взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
2. Улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления.
3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.


2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Основная задача здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения.
В 2015-2017 годах предусматривается: обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности районного здравоохранения; увеличение показателя средней продолжительности жизни; совершенствование лекарственного обеспечения населения; улучшение демографической ситуации; совершенствование медицинской помощи матерям и детям в районе.
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ – инфекцией, ту-беркулезом и другими социально значимыми заболеваниями. Будет продолжена работа кабинета медицинской профилактики, деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов, профилактика заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.
Привлечение медицинских кадров в районное здравоохранение является одной из приоритетных задач, стоящих перед ГОБУЗ «Хвойнинская ЦРБ». В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров планируется ежегодно направлять на курсы усовершенствования врачей в количестве 5 человек и медицинских сестер – 25 человек.
В 2015-2017 годах планируется:
• установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и эвакуации людей при пожаре в помещениях зданий хирургического, терапевтического корпусов, амбулатории п. Хвойная, п. Юбилейный, гаража п. Хвойная;
• провести капитальный ремонт здания сельской врачебной амбулатории п. Юбилейный ГОБУЗ «Хвойнинская ЦРБ»;
• провести капитальный ремонт здания хирургического корпуса (3 этаж);
• провести ремонт кровли здания хирургического корпуса;
• оградить территорию Хвойнинской ЦРБ.
• Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов: сокращение показателя ежегодной естественной убыли населения на 15%;
• снижение показателя смертности населения трудоспособного воз-раста на 10%;
• снижение временной нетрудоспособности на 20%;
• отсутствие материнской смертности;
• снижение показателя младенческой смертности до 8,0 на 1000 ро-дившихся живыми;
• снижение показателя перинатальной смертности до 12,0 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
• снижение показателя смертности постоянного населения от тубер-кулеза до 14,0 на 100 тысяч населения;
• снижение показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54,0 на 100 тысяч населения ;
• увеличение удельного веса больных хроническим алкоголизмом с продолжительностью ремиссии более года до 14 % ;
• увеличение удельного веса наркобольных ( взрослое население) , получивших активное лечение, до 40 % ;
• снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 %.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи.


3. ОБРАЗОВАНИЕ

Целями развития системы образования района в период 2015-2017 годов будет обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, перспективным задачам развития экономики и потребностям населения района, а также социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность муниципальной системы управления образованием образовательных учреждений будет осуществляться в рамках утвержденных программ: государственной программы Новгородской области «Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014-2020 годы» и муни-ципальной программы «Развитие образования в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2020 годы».
Ожидаемые конечные результаты реализации данных программ в районе:
доступность качественного образования, соответствующего феде-ральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 100%;
удельный вес обучающихся образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования- 100%;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано – 100%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 50%;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,56%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем –100 %;
удовлетворенность населения качеством общего образования – 65%;
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и гото-вых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости;
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение количества детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми по-мещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
С учетом прогноза демографической ситуации для обеспечения до-ступности дошкольного образования на территории района будет продолжена реализация комплекса мероприятий по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, инфраструктуры, обеспечивающей сопровождение раннего развития де-тей.
В результате ввода в эксплуатацию в 2015 году нового здания дет-ского сада на 240 мест и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь на получение услуг дошкольного образования для всех нуждающихся детей.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей необходимо продолжить работу в этом направлении и обеспечить в 2015 году создание универсальной безбарьерной среды дополнительно в школе с. Левоча и Детско-юношеской спортивной школе п. Хвойная.
Будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения;
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) бу-дет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Развитие сферы дополнительного образования детей будет построено на принципах:
вариативности и многообразия видов социально-творческой дея-тельности детей;
обеспечения доступности и свободы выбора программ;
поддержки программ, ориентированных на группы детей, требую-щие особого внимания государства и общества (дети из группы социаль-ного риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
развития системы дополнительного образования детей как состав-ляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;
информационной прозрачности, обеспечения доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ.
Основополагающим в воспитательной работе классных руководителей будет развитие успешности личности ребенка через укрепление духовных, нравственных, семейных ценностей, воспитания трудолюбия, патриотизма и гражданственности.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Хвойнинского района в сфере образования будет укрепление авторитета семьи и успешная социализация детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот.
Особое внимание будет уделено жилищным правам детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, включая сохранение права собственности или права пользования жилым помещением, либо право на получение жилого помещения.

4. КУЛЬТУРА

Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни в районе, доступ к культурным ценностям и информации, а также организация и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Развитию сферы культуры будут содействовать реализация государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и туризма в Новгородской области (2014-2020 годы)», муниципальной программы «Развитие культуры в Хвойнинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы».
В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия в 2015 году планируется:
-Сохранение системы дополнительного образования в сфере культуры, в том числе укрепление материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, содействие развитию предпрофессиональной подготовки в данном учреждении.
-Комплектование библиотечных фондов, в том числе подписка пе-риодических изданий, с учетом обеспечения достижения норматива об-новления фонда – 250 книг на 1000 жителей.
-Продолжение работы по внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры, в том числе библиотек района.
- Выполнение плана мероприятий («дорожной карты»), в том числе показателей эффективности и качества оказания услуг учреждениями культуры.
В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников (ежегодно 5-6 человек), а также создание условий для закрепления молодых специалистов, выпускников учебных заведений культуры и искусства.
Планируется активизация участия учреждений культуры в проект-ной деятельности в целях получения дополнительных финансовых средств для реализации проектов на территории района.
Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмарок-выставок художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства.
Серьезное внимание будет уделяться созданию условий для сохра-нения и развития культуры села. Большое внимание будет уделяться работе с людьми, желающими познакомиться с историей и культурными традициями района, что будет способствовать увеличению туристического потока в район. Туристический поток в районе планируется сохранить на уровне 9500 человек, в том числе экскурсантов 7300.
В целях повышения качества и доступности культурно-досуговых услуг населению района будет увеличено количество культурно-досуговых формирований до 238, рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 58%. Уровень удовлетворенности качеством услуг учреждений культуры - 62%.
В плановом периоде продолжится капитальный ремонт Песского СДК, СДК п.Юбилейный (областная субсидия и софинансирование из бюджета района); запланирован капитальный ремонт крыши Хвойнин-ского краеведческого музея и Кабожского СДК. Запланировано изготовление проектно-сметной документации на строительство учреждений культуры. Достижение доли учреждений культуры. в которых проведены ремонтные работы до 10%; доли учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по укреплению матери-ально-технической базы до 8%.

5. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Приоритетными направлениями молодежной политики в соответ-ствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации являются: патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работа с молодыми семьями; содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни; содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи; выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и её достижений в различных сферах деятельности; волонтерская деятельность; молодежный туризм; допризывная подготовка молодежи.
Организация деятельности по патриотическому воспитанию будет осуществляться через систему работы с патриотическими объединениями и клубами, походов по местам боевой славы, молодежных экспедиций по изучению и сохранению истории, экологии, краеведения, проведение оборонно-спортивных лагерей и военизированных походов, участия во Всероссийской Вахте Памяти.
В целях организации летнего отдыха и занятости детей и подростков будет организована работа молодежного лагеря и создана 1 молодежная трудовая бригада. В 2015-2017 годах предполагается снизить количество неработающей молодежи от общего количества молодежи до 1%.
Продолжится работа молодежных объединений созданных на базе муниципального учреждения «Дом молодежи»: «Молодежной приемной», подростково-молодежного клуба «Аскор», клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», Совета молодежи, клуба молодой семьи «Новые горизонты»; военно-патриотического клуба «Ратибор», волонтерского формирования «Лидер». Так же продолжиться работа по развитию новых форм досуга, таких как антикафе «Энерия» и мастер-классы по модным молодежным направлениям. Одним из приоритетных направлений станет развитие патриотического воспитания молодежи и участие в федеральных проектах, таких как «Беги за мной», «Технология добра», «Наша общая Победа», «Герои Великой Победы».
С целью профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ – инфекции будут продолжены выезды рабочей группы районной межве-домственной комиссии по противодействию наркомании на территории сельских поселений для оказания помощи в организации профилактической работы, продолжится практика работы Совета молодежи в трудовых коллективах.
С целью привлечения молодёжи в сферу молодёжного туризма планируется осуществить:
• развитие молодёжных программ в сфере туристической деятельности;
• подготовка волонтеров и поддержка их деятельности в сфере туризма;
• создание и поддержка молодёжных экологических отрядов по очистке особо значимых зон и озеленению территорий;
• организация маршрутов, форумов, конференций в сфере молодёжного туризма;
• создание условий для занятий спортивным туризмом и организации отдыха молодежи;
• популяризацию и пропаганду туристической деятельности.
С целью оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, планируется осуществить:
• выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, ока-завшихся в трудной жизненной ситуации;
• развитие направлений адресной мобильной социальной помощи моло-дым людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;


6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Приоритетными направлениями в области развития физической культуры и спорта в 2015-2017 годах будет пропаганда здорового образа жизни среди населения района и развитие массового спорта, внедрение комплекса ГТО.
Для реализации этих направлений на территории района будут организованы следующие комплексные мероприятия:
- спартакиада призывной и допризывной молодежи, спартакиада взрослого населения и молодежи, летние детские соревнования по мини-футболу, волейболу, стритболу, дартсу, спортивному ориентированию, первенство по футболу на кубок района; различные спортивные соревнования в «День физкультурника» и «День поселка Хвойная», традиционный турнир по боксу «Кубок героев», районные первенства по волейболу, мини-футболу, баскетболу;
- проведение в районе Всероссийских массовых лыжных соревнований «Лыжня России», Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут», Всероссийского дня бега «Кросс наций»;
- продолжится организация деятельности коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях и организациях района;
- спортивно-культурный центр «Орбита» продолжит работу по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта для населения района с увеличением количества спортивно-массовых мероприятий.
Будет увеличено количество районных спортивно-массовых меро-приятий, повысится качество их проведения.
В 2015 году планируется продолжить ремонты спортивных площадок, расположенных на территории сельских поселений района. В рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2014-2016 годы» в 2015 году из районного бюджета на проведение мероприятий предусмотрено – 250 тыс. рублей.
Ежегодно в рамках проведения Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Дня физкультурника, Всемирного дня здоровья будут проводиться мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
Реализация этих и других мероприятий по отрасли "Физическая культура и спорт" позволит достичь увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2015 году до 25 процентов, в 2016 году до 25,5 процентов, в 2017 году – 26 процентов.

 


7. ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
Основными задачами реализации жилищной политики яв-ляются:
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с феде-ральным и областным законодательством;
- оказание государственной поддержки гражданам в ипотечном жилищном кредитовании;
- формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Продолжатся работы по формированию рынка доступного жилья эконом – класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
В 2015-2017 годах планируется продолжить:
- обеспечение жильем детей сирот, а также участников ВОВ, нуж-дающихся в улучшении жилищных условий.
- Участие в областных программах: «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по обеспечению жильем молодых специалистов, работников АПК и граждан, «Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2014-2016 годы».
- реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Хвойнинского муниципального района на 2015-2017 годы»;
- использование материнского капитала и регионального капитала «Семья» в качестве источника погашения основной суммы долга по ипотечным кредитам для улучшения жилищных условий граждан;
В целях дальнейшего наращивания рынка жилья будут осуществляться следующие мероприятия:
- предоставление земельных участков, в том числе бесплатно многодетным и молодым семьям;
- выделение древесины на строительство жилья;
- ведение реестра свободных земельных участков под жилищное строительство в границах населенных пунктов;
- разработка документов территориального планирования, в том числе градостроительной документации на застройку жилых микрорайонов.

8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
В сфере жилищно-коммунального комплекса будут осуществляться меры, направленные на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также создание условий для добросовестной конкуренции путем привлечения субъектов малого бизнеса к управлению жилищной сферой и содействию гражданам в выборе более эффективного способа управления многоквартирным домом. Данные меры будут направлены на повышение качества и доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Для совершенствования договорных отношений между собственниками жилья, управляющими и обслуживающими организациями, повышению качества и надежности оказываемых услуг, организации будут информировать население района о своей деятельности через средства массовой информации, информационные стенды и сеть Интернет.
В 2016 году будет продолжена работа, направленная на уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в районе, планируется расселить 71 семью. На капитальный ремонт муниципального жилого фонда городского и сельских поселений района на 2015 год предусматривается 2,5млн. рублей. В плановом периоде продолжится реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы. В 2015 году по данной программе планируется приступить к ремонту 6 многоквартирных домов (работы по ремонту фундаментов, фасадов, кровель, внутридомовых систем водоснабжения).
В 2015 году планируется проведение капитальных ремонтов объектов теплового и водопроводно-канализационного хозяйства. Будет проводиться замена устаревшего, изношенного оборудования, перекладка водопроводных и тепловых сетей с применением современных материалов, а также ремонт очистных сооружений.
Для улучшения качества питьевой воды в населенных пунктах района буду вырабатываться решения по разработке проектной документации в целях установки станций обезжелезивания и применения других современных технологий по очистке воды для питьевых нужд.
Продолжится работа по установке приборов учета холодной воды, газа. Гражданам будет предоставляться поддержка на оплату жилищно-коммунальных услуг в рамках областного законодательства.

9. СВЯЗЬ
В целях развития связи и телерадиовещания на территории района в 2015 году планируется реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».
Продолжат развиваться новые виды услуг с использованием Интернет-технологий, планируется дальнейшее развитие цифрового телевидения, в том числе по Интернет – каналам, мобильного телевидения и мобильного Интернета.

10. ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС
Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транс-портных средств по автомобильным дорогам района важным направлением будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них. Выполнение этой задачи планируется осуществлять путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и их ремонту. Продолжится содержание и текущий ремонт автомобильных дорог регионального значения, находящихся на территории муниципального района, на выполнение данных мероприятий будут выделены средства в сумме не менее 38 млн. рублей. В 2015 году будет завершено проектирование и начато строительство участка автомобильной дороги регионального значения, проходящей через населенный пункт Левоча и автомобильной дороги Горный – Киприя.
Приоритетным направлением в части дорожной деятельности остается содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах района и между ними.
Городским и сельскими поселениями будет продолжена работа по содержанию и ремонту муниципальных дорог.
Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении ав-томобильных дорог общего пользования местного значения в границах района будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Источниками формирования данного фонда определены акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступления в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области и денежные средства, поступающие в местный бюджет от уплаты неустоек и штрафов и других источников финансирования.
Общий объем средств, предусмотренный на дорожную деятель-ность района и поселений, в 2015 году составит более 15,7 млн. рублей.

11. ТОПЛИВНО -_ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Приоритетным направлением в области электроэнергетики будет надежное, качественное снабжение электроэнергией потребителей района. ОАО «Новгородэлектро» и филиалом «Новгородэнерго» ОАО «МРСК Северо-Запад» планируется проведение капитального ремонта воздушных линий электроснабжения, ремонт трансформаторных подстанций, реконструкция электрических сетей.
В плановом периоде будет Администрацией района и Правитель-ством Новгородской области будет продолжена работа по обеспечению природным газом потребителей района.

12. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ
Главный показатель для района – это рост выпуска продукции, товаров, услуг. По предварительной оценке доля района в валовом региональном продукте в 2015 году составит 1,8% или 3 млрд. 600 млн. руб.
Финансовое состояние и возможность решения социальных задач района находится в прямой зависимости от развития производственной сферы. Основными задачами развития промышленности на 2015-2017 годы являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции для реализации на внутренних и внешних рынках; сохранение устойчивых темпов роста производства продукции, расширение налогооблагаемой базы для увеличения доходов районного бюджета, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства
Развитию этой сферы будут способствовать обновление морально устаревшего оборудования, более эффективное использование природных ресурсов, повышение производительности труда, а также ввод новых и увеличение существующих производственных мощностей.
Планируется сохранение положительной динамики роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды не менее 105-110% в год в действующих ценах.
По лесному хозяйству и предоставлению услуг в этой области за счет увеличения процента освоения расчетной лесосеки планируется увеличение производства важнейших видов продукции в натуральном выражении.
На 2015-2017 годы приоритет в развитии района будет обозначен по следующим направлениям
- развитие добывающей отрасли (наращивание объемов производ-ства ООО «Стройиндустрия», осуществляющего деятельность на территории Миголощского сельского поселения)
- развитие пищевой промышленности (рост производства безалко-гольных напитков и минеральной воды, реализация инвестиционного проекта по производству фито – чая), что позволит увеличить долю произведенной продукции собственного производства в расчете на душу населения.
- В обработке древесины и производстве изделий из дерева рост объемов выпуска будет определяться увеличением объемов производства ООО «Леспромстрой, ЗАО «Норд», ООО «Леспром».
Для достижения финансовой и экономической стабильности предприятиям необходимо обеспечить в 2014 году рост уровня производительности труда не менее чем на 10%.
Реализация основных факторов оживления экономики в 2014 году позволит обеспечить темпы роста объема произведенной продукции (работ, услуг) не ниже 10 процентов в действующих ценах и не менее 5% в сопоставимой оценке, планируемый объем произведенной продукции в сфере промышленного производства не менее 500 млн. рублей.

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпри-нимательства в 2015 - 2017 годах будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Новгородской области «Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы» и муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2017 годы».
В рамках Федерального закона от 24.06.2007 года № 209-ФЗ будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: проведение семинаров и круглых столов по актуальным вопросам; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в качестве поставщиков, исполнителей, подрядчиков в выполнение работ для му-ниципальных нужд; поддержка начинающих предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; реализация массовых программ обучения основам предпринимательской деятельности.
Будет продолжена работа по взаимодействию с бизнес сообще-ством по оказанию методической помощи и консультаций всем заинтересованным субъектам в разработке, продвижении бизнес-планов и поиске партнеров, информационной помощи по системе залога, лизинга, привлечения капитала кредитования.
Администрация района в рамках действующего законодательства будет способствовать ежегодному увеличению количества субъектов на 6-8 единиц, росту оборота в среднем на 5-10 % в год. В 2015 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выделены средства из бюджета муниципального района в сумме 750 тыс. рублей.

13. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способ-ствовать меры федерального, областного и районного уровней. Планируется принять участие в реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014 -2020 годы».
На 2015-2017 годы определены основные задачи в сфере сельского хозяйства – обеспечение населения района качественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, повышение качества жизни населения, создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве, повышение эффективности использования зе¬мель сельскохозяйственного назначения.
В отрасли животноводства поставлены следующие задачи:
- увеличить дойное стадо до 1100 голов;
- в сельскохозяйственных организациях получить надой на одну корову - 5100 кг.
Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит довести производство молока во всех категориях хозяйств в 2015 году - до 5540 т, в 2016 г. - до 5650 т, в 2015 г. - до 5900 т; производство скота (в живом весе) до 462 тонн ежегодно.
В растениеводстве планируется:
- осуществлять возделывание зерновых культур по прогрессивным технологиям в 2015 г. на площади 750 га, в 2016 г. - 800 га, в 2017 г. - 800 га при урожайности более 30 ц/га;
- вводить в оборот не менее 500 га пашни ежегодно;
- осуществлять постановку на кадастровый учет ежегодно по 200 га земель, находящихся в муниципальной собственности;
- проводить сев зерновых культур элитными и репродуктив-ными семенами перспективных сортов;
- продолжить работу по совершенствованию структуры зерновых и кормовых культур;
- произвести во всех категориях хозяйств 7900 тонн картофеля.
В 2015 году планируется довести долю фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 41 %, долю обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района до 50 %. В целях выполнения намеченных мероприятий будет осуществляться муниципальная программа «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности на территории Хвойнинского муни-ципального района на 2014 год».
Осуществление планируемых мероприятий позволит увеличить валовое производство сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах) во всех категориях хозяйств в 2015 г. – на 5,5 %, в 2016 г. – на 4,8 %, в 2017 г. – на 6,4 %.
В целях обновления сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения современных технологий производства сельхозпродукции планируется привлечение кредитных, лизинговых и инвестиционных средств.
Для обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами, профессиональными консультациями, оперативной и своевременной информацией по всем направлениям сельскохозяйственного производства планируется:
- проведение работы по повышению квалификации руководи-телей и специалистов сельскохозяйственных организаций через Новгородский институт подготовки и переподготовки кадров АПК;
- содействие заключению контрактноцелевых договоров между выпускниками школ, сельскохозяйственными организациями и учебными заведениями сельскохозяйственного профиля;
- строительство (приобретение) жилья в сельской местности с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов 0,7 тыс.кв. м; в том числе для молодых специалистов (семей) 0,4 тыс. кв. м.;
- обновление и расширение консультационных услуг по вопросам управления, внедрения передовых и информационных технологий, бизнес - планирования, предоставляемых службой сельскохозяйственного консультирования сельским то-варопроизводителям всех форм собственности.
Выполнение намеченных мероприятий позволит довести обеспе-ченность сельскохозяйственных организаций специалистами до 97 %. Будет достигнуто сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности (нарастающим итогом), в 2015 г. – на 11,2 %, в 2016 г. – на 16,8 %, в 2017 г.- на 22,4%.
В 2015 году планируется:
- принять участие в областной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
- принять участие в районной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2017 годы» с целью поддержки начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции.
Планируется:
- усилить меры по организации мероприятий по профилактике и недопущению заноса вируса африканской чумы свиней на территорию района;
-обеспечить сохранность 99,5 % поголовья скота;
- продолжить ветеринарно-санитарные работы на животноводческих объектах, предприятиях, занимающихся производством, хранением, перевозкой, реализацией сырья животного происхождения и автотранспорта, перевозящего животноводческие грузы.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и соблю-дения правил эксплуатации машин и оборудования планируется:
- качественное проведение государственного технического осмотра самоходных машин;
- повышение безопасности в процессе эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается:
- реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечению роста поголовья охотничьих животных;
- проведение учетных работ в охотничьих угодьях;
- сокращение численности волков до уровня ниже среднего многолетнего показателя;
- дальнейшее проведение комплекса биотехнических мероприятий с целью повышения емкости охотничьих угодий и роста численности охотничьих животных для обеспечения продуктивности угодий, позволяющих без ущерба для популяций изъятие из среды обитания.
В рамках проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, снижение загрязнения атмосферного воздуха планируется проведение следующих мероприятий:
- рекультивация несанкционированных свалок на территории Хвойнинского района;
- осуществление ряда мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
- в целях экологического образования, воспитания и просвещения населения района планируется проведение массовых практических природоохранных акций.
Большое внимание будет уделяться взаимодействию с населением, с городским и сельскими поселениями, со средствами массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.


14. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов района планируется:
- проводить мероприятия по освоению лесов, совершенствованию экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном ком-плексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости, реализации инвестиционных проектов и выполнению государственного контракта в соответствии с Лесным планом области и лесохозяйственным регламентом Хвойнинского лесничества;
- обеспечивать воспроизводство лесов (своевременно проводить ме-роприятия по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечивать условия для естественного возобновления хозяйственно-ценных древесных пород).
Для обеспечения воспроизводства лесов планируется:
выполнение государственного контракта на лесных участках, не предоставленных в аренду, выполнение работ по охране (в том числе тушение лесных пожаров);
выполнение в 2015 году лесовосстановительных работ на площади 906,8 га, в том числе посев и посадка на площади 494,1; выращивание стандартного посадочного материала в объеме 881,5 тыс. шт.; рубки ухода в молодняках на площади 190,4 га; уход за лесными культурами на площади 987,3 га; ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных пород на площади 1 483 га;
арендаторам лесного фонда на арендованных лесных участках выполнять весь объем лесовосстановительных, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий в соответствии с действующим лесным законодательством;
принимать меры к сохранению и поддержанию технологической ин-фраструктуры лесного и селекционного семеноводства, проводить заготовку лесосеменного сырья и семян в необходимых объемах;
ежегодно создавать минерализованные полосы протяженностью не менее 82,9 км и производить уход за уже созданными минерализованными полосами для защиты лесов от пожаров;
проводить профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ, направленную на профессиональное самоопределение на профессии, связанные с лесопромышленным комплексом, и на обучение в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, Санкт-Петербургской лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Лисинском лесном колледже.
В 2015 году Хвойнинское Лесничество совместно с арендаторами лесного фонда и НОАУ «Хвойнинский лесхоз» планируют сократить количество несанкционированных мест складирования ТБО на 50%на землях лесного фонда и в целях недопущения образования новых несанкционированных мест складирования ТБО проводить плановую системную работу по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц виновных в незаконном складировании ТБО на землях лесного фонда.
Для развития лесопромышленного комплекса будут проводиться мероприятия с целью эффективного освоения лесных ресурсов района и поддержания темпов социально-экономического развития лесной отрасли. В плановый период 2015-2017 годов:
планируется использовать при рубках спелых и перестойных насаж-дений прогрессивные технологии лесозаготовительных работ;
отпуск древесины на корню лесозаготовителям и населению будет производиться в соответствии с действующим лесным законодательством;
будет продолжена работа по привлечению инвестиций в основной капитал и обновление основных производственных фондов, что позволит наращивать общий объем производства в лесной отрасли с ростом доли продукции глубокой переработки древесного сырья - это является одной из стратегических задач развития лесопромышленного комплекса.
Показателями конечного результата, характеризующими решение поставленных задач, является обеспечение:
увеличения использования расчетной лесосеки в перспективе порядка 60 процентов;
сохранения уровня глубокой переработки древесины с учетом кооперации с Любытинским районом до 35%.
ежегодного индекса физических объемов производства в лесопро-мышленном комплексе не менее 105 процентов в год.

 


15. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Хвой-нинского муниципального района является создание условий для даль-нейшего развития инвестиционной деятельности, привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
Для повышения инвестиционной активности планируется примене-ние единого регламента обслуживания инвесторов на территории района, постоянное осуществление мониторинга и анализа инвестиционных процессов, поддержка в актуальном состоянии базы данных «Свободные индустриальные площадки Хвойнинского муниципального района», пригодные для размещения новых производств, строительства жилья.
Основными сферами вложения инвестиций в 2015-2017 годах определены:
агропромышленный комплекс –
Крестьянско-фермерские хозяйства Белоусова Е.В., Никитиной М.И. планируют приобретение современного оборудования в целях увеличения объемов производимой продукции.
Планируется проводить активную работу по привлечению инвесторов с целью развития таких предприятий как МП «Кушавера», ООО «Прогресс», ООО «Колос».
лесопромышленный комплекс – ООО «Леспром», «Техлес», «Лес-промстрой» продолжат инвестировать в развитие производств с целью расширения деятельности по глубокой переработке древесины.
ООО «Финекс» - продолжит работу по организации деятельности по переработке древесины в с. Анциферово.
ЗАО «Норд» - ввод в эксплуатацию цеха по производству топливных брикетов.
туристическая деятельность – ООО «Строитель -3» будет продолжена организация центра отдыха «Новгородская деревня» (оз. Быковское) (строительство жилого комплекса)
производство пищевых продуктов –
ООО «Емельяновская биофабрика» - производство фито – чая. В 2015 году планируется обеспечить выход по выпуску продукции на проектную мощность.
добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых – ООО «Стройиндустрия» - увеличение объемов добычи песчано-гравийных материалов;
В 2015 году продолжится работа по привлечению инвестора для организации новых производств в Юбилейнинском и Песком сельских поселениях.
В 2015-2017 годах на территории района планируется реализовать 12 основных инвестиционных проектов, 6 из которых находятся в прединвестиционной фазе и 6 в инвестиционной фазе, что позволит сохранить существующие рабочие места, создать вновь 125-129 рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал по всем видам экономической деятельности составит около 400 - 440 млн. рублей еже-годно.

16. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Основные направления деятельности по управлению муниципаль-ным имуществом Хвойнинского района определяются социально-экономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов районного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
выполнение социальных функций;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий исполнительных органов местного самоуправления района, участвующих в управлении муниципальным имуществом района;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом района;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
способствование развитию малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
продолжение работы по оформлению права собственности Хвой-нинского муниципального района на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности района;
проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности района;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной и государственной собственности, расположенных на территории района;
усиление контроля по использованию муниципального имущества района;
реализация предусмотренных законодательством о защите конку-ренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация работы по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости в собственность;
выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюд-жетных заданий по доходам от использования имущества;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества района;
оптимизация деятельности автономных, бюджетных, казенных учреждений в сфере имущественных отношений.
На реализацию указанных мероприятий в районном бюджете на 2014 год запланированы средства в сумме 300,0 тыс. рублей.
Выполнение указанных мероприятий будет способствовать повышению поступлений в районный бюджет.


17. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В целях совершенствования управления земельными ресурсами в 2015-2017 годах будут выполнены следующие мероприятия:
преобразование в электронный вид сведений архивов органов государственного кадастрового учета земель и объектов капитального строительства;
Будет продолжена работа по инвентаризации и внесению сведений государственного земельного кадастра о существующих и вновь образованных земельных участках.
Продолжатся работы по разграничению государственной собственности на землю.
В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения будет производиться выдел невостребованной части, находящейся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права муниципальной собственности на эти участки.

18. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Деятельность в сфере социальной защиты Хвойнинского муници-пального района будет осуществляться по следующим основным направлениям:
реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для отдельных категорий граждан;
реализация государственных полномочий, переданных субъектом РФ, по предоставлению социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
повышение доступности и качества социальных услуг.
Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:
своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки гражданам различных льготных категорий;
осуществлять реализацию мероприятий областных программ, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области»
своевременно оказывать адресную социальную поддержку мало-имущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
способствовать повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи.
В районе продолжат функционировать областные бюджетные учре-ждения социального обслуживания:
- ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения», при котором действуют отделение срочной помощи, отделение социально-бытового обслуживания и отделение медико-социального обслуживания, ежемесячно оказывающие услуги на дому 210 гражданам, а также, ежегодно, проходят реабилитацию более 60 детей.
В 2015 году в ОАУСО «Хвойнинский КЦСО» продолжат свою дея-тельность службы:
«Мой малыш», направленная на работу с матерями, имеющими детей от 0 до 3 лет и находящимися в трудной жизненной ситуации;
«Новая жизнь» - работающая по направлению реабилитации родителей злоупотребляющих алкоголем;
«Скорая семейная помощь» - направленная на профилактику со-циального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении;
технологии: «Мамина радость», где оказывается помощь беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
«Между нами…» - специалистами центра будут проводиться консультации по семейному воспитанию детей.
- ОАУСО «Хвойнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», где оказываются социальные услуги с одновременным проживанием для 50 человек;
В результате реализации мероприятий ожидается оказание более качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, а также улучшении качества их жизни.

19. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами. Для этого предполагается создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; создать на территории района современную торговую инфраструктуру, основанную на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов.
Обеспечению развития торговли в районе будет способствовать реализация следующих мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли в Хвойнинском муниципальном районе на 2014-2017 года»:
совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли посредством организации и проведения рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах, обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случае нарушения их прав;
проведение мониторинга обеспеченности населения района площа-дью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Администрацией Хвойнинского муниципального района;
организация проведения ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, ого-родничеством, животноводством.
Выявление предприятий, достигших наилучших результатов в сфере торговли, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, стимулирования развития предпринимательства в данной сфере посредством участия в областном конкурсе «Лучшее предприятие торговли».
Для обеспечения населения района продукцией личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятий будет совершенствоваться торговля на сельскохозяйственном рынке, приниматься меры по его эффективному использованию.
Прогнозируемый рост объемов оборота розничной торговли и общественного питания в 2015 году составит 8-10 процентов к уровню 2014 года, рост физического объема товарооборота составит 3 – 4 %.

20. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В сфере профилактики правонарушений планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
борьба с незаконной продажей спиртосодержащей продукции;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности, коррупции, правонарушениям в сфере экономики, на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в семейно-бытовой сфере;
укрепление патрульно-постовой службы полиции, подразделений участковых уполномоченных, совершенствование их работы.
В этих целях планируется:
доведение штатной численности патрульно-постовой службы и подразделений участковых уполномоченных до установленных нормативов;
организация целенаправленных мероприятий по поддержке цивилизованных форм ведения бизнеса, защите прав товаропроизводителей, выявлению и пресечению незаконного предпринимательства, мошенничества в отношении имущества всех форм собственности;
выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.
Добровольные народные дружины совместно с патрульно-постовой службой будут работать по профилактике и снижению уровня уличной преступности.

21 ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Плановые мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующим основным направлениям:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- развитие нормативной базы, регламентирующей выполнение органами местного самоуправления района полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
- организация обучения должностных лиц организаций и населения района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
- создание и поддержание соответствующих резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера;
- проведение мероприятий по реконструкции муниципальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- повышение эффективности деятельности координационных орга-нов управления;
- создание и развитие аварийно- спасательных формирований;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- развитие системы подготовки населения в области защиты об угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения.
Для защиты населения района от чрезвычайных ситуаций пла-нируется:
- обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от чрезвычайных ситуаций различного характера;
- создание подразделений добровольной пожарной охраны в насе-ленных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений, развитие их материально-технической базы;
- оборудование мест массового отдыха людей на воде ;
- проведение творческих конкурсов «Безопасность на воде глазами детей», «Школа безопасности», конкурсов детского рисунка на тему: противопожарной безопасности «Рисуют дети»;
- оснащение объектов социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, школ, детских садов, учреждений культуры охранно-пожарными сигнализациями и системами оповещения;

22. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Приоритетным направлением будет являться совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений, повышение социальной роли коллективных договоров. Работодателям будет оказываться содействие и помощь в создании благоприятных и безопасных условий труда, способствующих снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Постоянно будет осуществляться контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, защита прав и законных интересов работников.
Для обеспечения занятости населения и социальной защиты безработных граждан предусматривается:
- обеспечение безработным гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий и материальной поддержки;
- обеспечение социальной защиты от безработицы инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда;
- реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в целях поддержки уровня занятости населения, сохранения мотивации к труду, социальной поддержки граждан:
организация опережающего профессионального обучения работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 2 человека в год;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан не менее 12 человек в год;
-профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске за ребенком – 2 человека в год;
- организация общественных работ на основе повышения их социального статуса и расширения видов не менее 20 человек в год;
- реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на временные работы в период летних каникул и в свободное от учебы время не менее 60 человек в год;
трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы -3 человека в год;
- проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы;
- повышение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы.
Осуществление вышеуказанных мероприятий активной политики занятости на рынке труда позволит не допустить роста регистрируемой безработицы, оказать социальную поддержку гражданам, снизить соци-альную напряженность в обществе.


23. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Одной из первоочередных задач социально - экономического развития района в 2015 году и плановом периоде является повышение уровня жизни населения.
Для обеспечения роста уровня заработной платы на предприятиях района Администрацией будут проводиться следующие мероприятия:
- в целях активизации работы по легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета Хвойнинского муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений продолжит работу комиссия по соблюдению трудового законодательства при Главе района, в состав которой войдут специалисты межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, ГУ пенсионного фонда РФ, ГУ «Центр занятости населения», комитета финансов, экономики, социальной защиты населения, образования;
- ежеквартально будет осуществляться мониторинг темпов роста заработной платы по всему кругу предприятий в целом по району, а также в разрезе отраслей;
- планируется проведение постоянных рабочих совещаний с руководителями предприятий ведущих отраслей района по вопросам социальной ответственности бизнеса;
- большое внимание будет уделяться вопросам создания благоприятных условий для развития предприятий, обеспечения инвестиционной деятельности, увеличения численности работающих в материальной сфере с целью увеличения роста производительности труда на одного работающего, что в дальнейшем позволит достичь достойного уровня оплаты труда.
Выполнение намеченных мероприятий позволит достичь:
- увеличения уровня производительности труда не менее чем на 10%;
- роста средней заработной платы по району по крупным и средним предприятиям не менее чем на 7-10%, что составит от 25 500 до 26 000 рублей;


24. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию системы муниципальной службы в районе планируется:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы.
Для достижения поставленных целей планируется решить ряд ос-новных задач:
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и раз-решения конфликта интересов на муниципальной службе;
оптимизация численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2015 год – 1 человек; 2016 год – 1 человек; 2017 год – 1 человек;
количество муниципальных служащих района, прошедших курсы повышения квалификации: 2015 год – 7 человек, 2016 год – 7 человек; 2017 году – 7 человек;
обеспечение открытости, доступности, прозрачности, формирование положительного образа муниципальных служащих, повышение доверия к муниципальной службе;
совершенствование нормативной правовой основы муниципальной службы;
обеспечение условий для повышения профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района;
привлечение населения к непосредственному участию в осуществ-лении местного самоуправления.
С целью повышения эффективности муниципального управления по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в районе будут реализовываться поручения, содержащиеся в указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Для достижения поставленной цели в 2015 году пла-нируется:
приведение в соответствие с требованиями Федерального
законодательства административных регламентов предоставления муни-ципальных услуг;
внедрение системы межведомственного взаимодействия при предо-ставлении муниципальных услуг через автоматизированную информационную систему Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ);
подключение к региональной информационной системе «Электронные услуги Новгородской области»;
расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.
К 2017 году будут достигнуты следующие результаты:
увеличение предоставления муниципальных услуг населению на базе многофункционального центра до 150;
снижение среднего количества обращений граждан для получения одной муниципальной услуги с 4 до 2 раз;
повышение доли населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра, от общей численности населения района до 90 процентов;
увеличение доли рабочих мест в органах местного самоуправления района, объединенных в локальные вычислительные сети до 95 %.
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности Администрации и Думы муниципального района продолжится практика проведения собраний граждан по месту жительства, информационных дней, проведения прямых телефонных линий с Главой района и заместителями Главы администрации района. Продолжится практика проведения выездных приемов граждан заместителями Главы администрации района, организация работы в каждом поселении Приемных Главы муниципального района.
Для оказания методической помощи органам местного самоуправ-ления городского и сельских поселений продолжится практика проведе-ний ежемесячных совещаний с Главами поселений, учебы специалистов Администраций поселений и депутатов Совета депутатов поселений, подготовка проектов типовых муниципальных правовых актов поселений.
В целях укрепления взаимодействия органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием поселений, повышения благосостояния и улучшения качества жизни населения продолжиться практика разработки целевых индикаторов развития территорий, заключения соглашений об их выполнении между Главой района, главами городского и сельских поселений, полномочными представителями Главы района в поселениях.
Продолжиться работа по приведению районной нормативной базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления и избирательных процессов, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Будет продолжена практика морального стимулирования жителей района, достигших успехов в труде и общественной деятельности:
- занесение на районный фотостенд «Ими гордится район»;
- награждение Благодарственным письмом и Благодарностью Главы Хвойнинского муниципального района, Почетной грамотой Администрации муниципального района;
- представление жителей района к награждению областными и государственными наградами.

25. Взаимодействие власти с общественными институтами.
В 2015 -2017 годах продолжится работа по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями общественности в целях создания условий для развития гражданского общества, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально зна-чимых задач в сфере социально-экономического и общественно-политического развития района.
Развитие гражданского общества в районе будет осуществляться, путем участия населения в местном самоуправлении через проведение встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, собраний граждан, расширенных планерок на территориях поселений с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и областных информационных дней, участия граждан в работе общественных комиссий.
Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления Хвойнинского района станет популяризация и распространение лучших практик работы органов территориального местного самоуправления. В целях активизации деятельности органов ТОС продолжиться практика проведения районного конкурса «Лучшее территориального общественное самоуправление Хвойнинского муниципального района».

26. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» целями формирования и развития информационного общества в Хвойнинском муниципальном районе и приоритетными направлениями являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для реализации этих целей разработана муниципальная целевая программа «Развитие информатизации на территории Хвойнинского муниципального района на 2014-2016 годы».
В рамках реализации программы продолжиться работа по следующим направлениям:
обеспечение открытости информации о деятельности органов мест-ного самоуправления района, расширение возможности доступа к ней, непосредственное участие организаций, граждан и институтов граждан-ского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления;
использование электронного документооборота в деятельности ор-ганов местного самоуправления;
внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления му-ниципальных услуг;
развитие системы предоставления государственных и муниципаль-ных услуг на базе многофункционального центра;
подключение удаленных рабочих мест с использованием информа-ционных технологий и IP-телефонии.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-01-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.