О передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения


124 Кб
скачать

 

 

Проект

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

О передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения

Принято Думой Хвойнинского муниципального района ____________________2014 года

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации", частью 2,3 статьи 5 Устава Хвойнинского муниципального района, в целях обеспе-чения эффективного социально-экономического развития муниципального района, повыше-ния уровня жизни населения,
Дума Хвойнинского муниципального района
РЕШИЛА:

1. Передать от органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, преду-смотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орга-нам местного самоуправления Анциферовского, Боровского, Дворищенского, Звягинского, Кабожского, Миголощского, Минецкого, Остахновского, Песского, Юбилейнинского сель-ских поселений, согласно Приложению №1 к настоящему решению.
2. Администрации Хвойнинского муниципального района заключить с Администра-циями сельских поселений, входящих в состав Хвойнинского муниципального района со-глашения о передаче осуществления части полномочий, указанных в п. 1 настоящего реше-ния.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоот-ношения возникшие с 01 января 2015 года.
4. Опубликовать решение в бюллетене Хвойнинского муниципального района «Офи-циальный вестник».

 

 

Проект подготовлен:
Нач. юридического отдела И.В. Федорова
Согласовано:

Первый заместитель Главы администрации
Новоселова С.А.
Заместитель Главы администрации Григорьев В.П.
Заместитель Главы администрации Абрамова О.П.
Председатель КФ
Тихомирова Н.А.

Управляющая Делами Р.П.Носова

Приложение №1
к решению Думы Хвойнинского
муниципального района
от ___________ №

Перечень части полномочий по решению вопросов местного значения,
осуществление которых передается от органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района
органам местного самоуправления сельских поселений

№ п/п

№ пункта, часть,

ста­тья

Феде­рального

 за­кона от  06 октября 2003 года  №131-ФЗ «Об

 общих прин­ципах

орга­низации

ме­стного

само­управления в Российской

Федерации»

Вопрос местного значения муниципального района

Часть полномочий по

решению вопроса

 местного значения,

 исполняемых

органами местного

самоуправления

Хвойнинского муниципального района

самостоятельно

Часть полномочий по решению

вопроса местного значения, осуществление которых передается органам местного самоуправления сельских поселений

 

1

2

3

4

5

1

пункт 4 части 1

статьи 14

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

 

1) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) утверждение муниципальных программ в области газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры

1) осуществление функций и полномочий заказчика на выполнение работ по коммунальному обслуживанию населения, проектированию, строительству  и ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необхо­димых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ, связанных с выполнением муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением закупок для обеспечения нужд сельского поселения;

2) заключение договоров с организациями различных форм собственности, предоставляющими услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, снабжению населения топливом;

3) согласование строительства объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;

4) прием заявок от населения на снабжение топливом;

 5)  организация доставки топлива в соответствии с поступившими заявками от населения;

6) контроль за работой организаций, осуществляющих электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения в пределах компетенции;

7) осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры)

8) согласование производственных программ коммунального комплекса;

9) разработка проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры поселения;

10) реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) осуществление мониторинга выполнения производственных программ;

12) реализация муниципальных программ в области газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры

 

2

пункт 6 части 1

статьи 14

обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

 

1) предоставление информации по запросам граждан об установленных ценах(тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее МКД) и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в МКД;

2) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, имеющих намерения осуществлять такую деятельность;

3) содействие развитию рынка недвижимости

4) стимулирование жилищного строительства;

 

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) организация содержания и строительства муниципального жилищного фонда;

3) создание условий для жилищного строительства;

4) передача в собственность граждан жилых помещений  в соот­ветствии с Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Рос­сийской Федерации";

5) осуществление муниципального жилищного контроля, в том числе составление протоколов об ад­министративных правонарушениях в сфере осуществления муниципального жилищного контроля

6) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

7) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

8) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилой площади гражданам;

9) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

10) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

12) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда

13) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

14) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

15) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

16) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

18) установление размера платы за пользование жилым помещением и платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

18) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

19) контроль за использованием региональным оператором средств бюджета поселения (статья 186 Жилищного кодекса РФ);

20) выполнение Региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в соответствии с законодательством;

21) организация закупок товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

22) издание в пределах своих полномочий обязательных для исполнения муниципальных правовых актов и контроль их выполнения.

3

пункт 20 части 1

статьи 14

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений

 

1) утверждение подготовленной на ос­новании документов территориального планирования поселений до­кументации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

2) принятие решений о развитии застроенных территорий;

3) осуществление в порядке, установленном законодательством, действий по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципаль­ных нужд;

4) установление причин нарушения законодательства о градо­строительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) мониторинг объектов градостроительной деятельности на тер­ритории поселения;

6) комплексное освоение территории и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья  экономического класса

 

 

1) обеспечение подготовки на ос­новании документов территориального планирования поселений до­кументации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

2) разработка и  утверждение местных нормативов градострои­тельного проектирования поселений;

3) подготовка и  утверждение  гене­рального плана поселения и  измене­ний в него;

4) подготовка и утверждение  правил землепользования и за­стройки и  изменений в них;

5) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях в сферах осуществления муниципального градостроительного контроля

6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объ­ектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконст­рукции объектов капитального строительства;

7) организация и проведение публичных слушаний по проектам градостроитель­ной документации;

8) разработка и реализация градостроительных разделов муници­пальных программ и программ социально-экономического развития поселения;

9) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;

10) организация в установленном законодательством порядке закупок на разработку градостроительной документации;

11) выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала;

12) осуществление муниципального градостроительного контроля;

13) выдача разрешений на условно разрешенный вид использо­вания земельного участка или объекта капитального строитель­ства;

14) выдача разрешений на отклонение от предельных парамет­ров разрешенного строительства, реконструкции;

15) изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;

16) подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков;

17) подготовка, утверждение и выдача схем расположения земель­ных участков на кадастровом плане или кадастровой карте террито­рии;

18) установление и прекращение публичных сервитутов в отноше­нии земельных участков;

19) согласование в установленном порядке проектной документа­ции в отношении объектов жилищно-гражданского, производствен­ного, коммунального  природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур;

20) осуществление в случаях, предусмотренных Градострои­тельным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, со­оружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) выдача разрешений на производство земельных работ.

22) издание в пределах своих полномочий обязательных для исполнения муниципальных правовых актов и контроль их выполнения.

4

пункт 8 части 1

статьи 14

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

 

1)                       принятие решения о прове-

дении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

2) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

5) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

1) организация исполнения  решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

2)  осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

3) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

4)осуществление подготовки и содержания в готовности

необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

5)  организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

6)  создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (комиссия по ЧС и Пб)

7) издание в пределах своих полномочий обязательных для исполнения муниципальных правовых актов и контроль их выполнения

 

5.

пункт 23 части 1

статьи 14

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1)       Утверждение планов гражданской об

роны и защиты населения (планы гражданской обороны.

2)       разрабатывают с учетом особенностей

муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

3)осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

4) проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

5) осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

6) Создание местной системы оповещения:

- разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организация их записи на магнитные и иные носители информации;

- организация и осуществление подготовки оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

7) разработка совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

7) Создание эвакуационной комиссии

1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;

2) разработка антитеррористических мер профилактического характера, устранение причин и условий террористических проявлений

3) Повышение защищенности на территории поселения объектов возможных террористических посягательств, заблаговременная выработка мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов

4) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

5)  поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

6) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

7) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

8)  создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

 

6.

пункт 26 части 1

статьи 14

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

1)      разработка типовых мероприятий по

обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

2)      контроль проведения мероприятий

по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

3)      принятие правовых актов по вопро-

сам обеспечения  безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

 

1) установление  мест,  где запрещены купание, катание на лодках, забор воды  для  питьевых  и бытовых нужд, водопой скота, а также определение других   условий   общего   водопользования   на   водных   объектах, расположенных на территории поселения;

2) установление участков  водных  объектов  для  массового отдыха, купания и занятия  спортом по   согласованию   с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекции по маломерным судам;

3)  установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов;  

4) обеспечение соответствия правилам, установленным для обустройства мест массового отдыха и купания, на водных объектах;

5) принятие муниципального правового акта  по вопросам осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 

 


Дата создания материала: 27-01-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.