Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе


140 Кб
скачать

267 от 30.03.2009



Российская Федерация
Новгородская область

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
Хвойнинском муниципальном районе

Принято Думой Хвойнинского муниципального района 30 марта 2009 года.


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области», Дума Хвойнинского муниципального района РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившими силу решения Думы Хвойнинского муниципального района:
-от 12.12.2005 № 20 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе»;
- от 30.08.2007 № 133 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 12.12.2005 № 20»;
- от 01.11.2007 № 147 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.08.2007 № 133»;
- от 27.12.2007 № 184 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 12.12.2005 № 20».
4. Опубликовать решение в районной газете «Новая жизнь».

 

Глава района И.А.Виноградов

№ 267
от 30.03.2009

УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Хвойнинского
муниципального района
от 30.03.2009 № 267

П О Л О Ж Е Н И Е
о бюджетном процессе в Хвойнинском
муниципальном районе

Глава 1 Общие положения

Бюджетный процесс в Хвойнинском муниципальном районе (далее – район)- регламентируемая нормами права деятельность Думы Хвойнинского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 1. Участники бюджетного процесса в
Хвойнинском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
Глава района;
Дума района;
Администрация района;
комитет финансов администрации района;
Контрольно-счетная палата района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы района

Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным и районным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия органов
местного самоуправления района

1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
4. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
5. Комитет финансов района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, готовит порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Администрация района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

8. Комитет финансов района осуществляет ведение муниципальной долговой книги района.
9. Органы местного самоуправления района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района

Контрольно-счетная палата района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района «О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района», настоящим положением и иными нормативными правовыми актами области и района.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим положением.

Статья 5. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района, согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов распределения целевых субвенций и субсидий, финансовой помощи из фонда поддержки муниципальных образований, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов администрации района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений;
3) изменения в налоговой политике района;
4) предлагаемые ставки налогов.

Статья 8. Районная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.

Статья 9. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Думы района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением Думы района бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 10. Общие положения

1. Решением Думы района о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные настоящим положением.
2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете района
на рассмотрение Думы района

Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
районная адресная инвестиционная программа;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.

Статья 13. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего положения

1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи. 

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о
бюджете района Думой района

Проект решения о бюджете района рассматривается Думой района в одном чтении.

Статья 15. Сроки и порядок подготовки проекта решения о
бюджете района к первому чтению

Проект решения о бюджете района, внесенный Администрацией района в Думу района в срок не позднее чем за 20 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные депутатские комиссии Думы района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете района Администрация района представляет проект решения о бюджете района в Контрольно-счетную палату района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней.

Статья 16. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете района

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района являются следующие характеристики бюджета района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета района.
приложение к решению о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете района.

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района Дума района заслушивает на заседании доклад Главы района и содоклад представителя соответствующего комиссии Думы района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района и принимает постановление о принятии решения о бюджете района или о его отклонении.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Дума района вправе:
1) передать указанное решение в согласительную комиссию;
2) вернуть указанное решение в Администрацию района на доработку.

Статья 18. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения решения о бюджете района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации района.

2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 17 настоящего положения.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии решение о бюджете района и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения о бюджете района, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.

Статья 19. Возвращение проекта решения о бюджете района в Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы района повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего положения.

Статья 20. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решения о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района

Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.


Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 22. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района о бюджете района и иными нормативными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 24. Исполнение бюджета района по источникам
финансирования дефицита бюджета района

1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы района о бюджете района.
В случае принятия решения Думы района о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 26. Кассовый план

Администрация района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Думы района о бюджете района.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Завершение исполнения бюджета района
текущего финансового года

1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Администрация района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную палату района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 01 апреля текущего финансового года.
3. Администрация района направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.


Статья 31. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией района представляются проект решения Думы района об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы района об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения Думы района об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы и организации, осуществляющие
муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, Контрольно-счетной палатой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль,
осуществляемый Думой района

Дума района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления района

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Администрацией района.

Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый
Контрольно-счетной палатой района

Контрольно-счетная палата района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Думы района "О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района".

Статья 36. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля

Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.

Статья 37. Виды нецелевого использования средств бюджета района

Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета района:
1) размещение средств бюджета района на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
4) использование средств бюджета района на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
5) расходование средств бюджета района сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
6) расходование средств бюджета района не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
7) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
8) предоставление средств бюджета района в качестве кредитов сверх установленных решением Думы района о бюджете района;
9) использование средств бюджета района, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
10) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета района при отсутствии подтверждающих документов;
11) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет средств бюджета района;
12) расходование средств бюджета района на завышенные объемы выполненных работ;
13) расходование средств бюджета района на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
14) направление средств бюджета района на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;
15) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.

Дата создания материала: 01-10-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.