Администрация Хвойнинского муниципального района | Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Обеспечение доступа к музейным фондам (коллекциям)»

doc-907385473 Кб

скачать

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.01.2012 № 3
р.п. Хвойная

Об утверждении административного
регламента предоставления
муниципальной услуги
«Обеспечение доступа к музейным
фондам (коллекциям)»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к музейным фондам (коллекциям)».

2. Опубликовать постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на сайте Хвойнинского муниципального района в сети Интернет.

Глава района И.А.Виноградов

Утвержденпостановлением Администрации Хвойнинского муниципального района

от 10.01.2012 № 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по обеспечению доступа
к музейным фондам (коллекциям)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее – регламент) разработан в целях улучшения качества и доступности муниципальной услуги по обслуживанию посетителей музея и выставок (далее – муниципальная услуга). 1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры «Хвойнинский краеведческий музей» (далее – РМУ ХКМ). 1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: — Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Федеральным Законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; — Иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а так же иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области. 1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги являются граждане и организации всех организационно-правовых форм. 1.5. Юридическим фактом, с которого начинается исполнение муниципальной услуги, является обращение посетителя (заявителя) или группы посетителей (заявителей) к специалистам РМУ ХКМ о предоставлении экскурсионного и индивидуального музейного обслуживания, обеспечении доступа к музейному собранию в форме культурно-массовых и научных мероприятий. 1.6. Сроки и результат предоставления муниципальной услуги 1.6.1. Жители Хвойнинского района, а также иные граждане, имеют право доступа в музей в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в графике работы музея. 1.6.2. Муниципальная услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в размере, установленном локальными актами муниципального учреждения музей в соответствии с действующим законодательством. 1.6.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:- обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;- расширение контингента посетителей музея, совершенствование методов работы с различными социально-возрастными и образовательными группами;- популяризация памятников истории и культуры (экскурсии, консультации);- выявление и собирание музейных предметов и коллекций;- сохранение, изучение и публикация музейного фонда;

— формирование музейного архива по истории муниципального образования Хвойнинского района.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;- публикаций в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в музее. 2.1.1 Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Районное муниципальное учреждение культуры «Хвойнинский краеведческий музей»: 174580 Новгородская область, п. Хвойная, ул. Мира д.1аКонтактный телефон (телефон для справок):: 8-(816-67) 50- 568Адрес электронной почты: [email protected] График работы: понедельник – пятница — с 9.00 до 17.00; суббота-воскресенье — выходной день; перерыв на обед — с 13.00 до 14.00 2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: -Музей должен быть расположен в специально предназначенном или приспособленном здании, доступном для населения и оснащенном телефонной связью.

— Центральный вход в здание краеведческого музея должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). Служебное помещение сотрудников краеведческого музея снабжается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества, должности соответствующих лиц.

2.3. Требования к экспозиционным и выставочным залам: — выразительная художественная форма подачи всей экспозиции и отдельных материалов в соответствии со структурой и тематико-экспозиционным планом; — создание комфортных условий для посетителей: качественное освещение, возможность как индивидуального осмотра, так и в составе экскурсионных групп, учет интересов разных категорий посетителей; — меры по сохранности от преждевременного изнашивания и повреждения экспонатов: освещение, температурно-влажностный режим, меры охраны от хищений и возгорания. 2.4. При проведении экскурсий и массовых мероприятий в помещении краеведческого музея должны соблюдаться следующие требования: — в зимнее время подходы к зданию музея должны быть очищены от снега и льда; — в помещении краеведческого музея должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи участникам экскурсии или мероприятия. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию; — персонал музея обязан отвечать на вопросы посетителей по существу, либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде); — в помещении музея в момент проведения экскурсий и мероприятий, двери основного и эвакуационного выходов не должны быть заперты на замки и запоры. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания; — здание краеведческого музея должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также обеспечено услугами вневедомственной охраны. 2.5. Хранение фондов краеведческого музея должно обеспечить их сохранность от хищений, предотвратить возможные повреждения и разрушения музейных предметов и создать наиболее благоприятные условия для использования коллекций в работе музея. 2.5.1.Основные условия обеспечения правильного хранения музейных фондов: — помещения музея должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на сохранность музейных предметов и качество предоставляемых услуг: повышенной или пониженной температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д. Отопительная и вентиляционная системы краеведческого музея должны находиться в хорошем техническом состоянии. Электропроводка в здании музея должна быть установлена по всем правилам и нормам, безопасна в противопожарном отношении; — музей должен быть оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям, и обеспечивающими надлежащие условия хранения музейных коллекций; — для предупреждения хищений музейных предметов помещение музея в нерабочее время запирается, ставится на сигнализацию. Дверь и окна фондохранилища должны быть снабжены железными решетками, доступ в него строго ограничен и разрешается только в присутствии хранителя фондов; 2.6. В предоставлении музейной услуги может быть отказано в случае: — несвоевременной подачи заявки на экскурсию или участие в культурно-массовом мероприятии; — отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом, — нарушение Правил пользования музеем; -причинение ущерба музею; — нарушение правил заполнения бланков документов, требуемых настоящим регламентом; — нарушение сроков оплаты муниципальной услуги.

2.6.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги потребитель муниципальной услуги может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1.Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги по организации музейного обслуживания: -Руководящим органом учредителя в отношении деятельности музея является Комитет культуры, молодежи политики и спорта (далее – ККМПС). -ККМПС контролирует сохранность и эффективное использование музейных фондов, используемых для информационной и научно-просветительской деятельности. -Музейные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются за музеем на праве оперативного управления. 3.2. Предоставление муниципальной услуги по экскурсионно-выставочной, массово-просветительской деятельности включает в себя следующие процедуры: — в краеведческом музее при оформлении экспозиции в выставочном зале, сотрудник, в должностные обязанности которого включена выставочно-экспозиционная и массово-просветительская деятельность, определяет и уточняет тему экспозиции, выставки, мероприятия, выделяет основные задачи, стержневые темы, выбирает опорные экспонаты; — разрабатывает тематико-экспозиционный план — на основе тематической структуры составляется перечень конкретных экспонатов, их размер, способов и средств показа, намечается их группировка в отдельные тематические комплексы, указываются ведущие тексты экспозиции; — для финансирования экспозиции/выставки, культурно-массового мероприятия из муниципального бюджета директором музея составляется смета расходов, оформляется заявка на финансирование, которая подается в ККМПС; — сотрудники оформляют экспозицию/выставку, основу которой составляют музейные предметы, научно-вспомогательным материалом (карты, схемы, диаграммы, таблицы) и системой текстов (ведущие, объяснительные, этикетаж); — на этапе рекламно-информационной поддержки экспозиции /выставки, проведения культурно-массовой работы сотрудниками музея создаются и распространяются рекламные сообщения (афиши, индивидуальные приглашения). Результатом действий является посещение Пользователями экспозиций и стационарных выставок (тематических), мероприятий. 3.3. Предоставление муниципальной услуги по организации экскурсионного обслуживания включает следующие процедуры: — сотрудник краеведческого музея, ответственный за экскурсионное обслуживание посетителей, разрабатывает новые темы экскурсий; — сотрудники музея принимают заявки от посетителей либо при непосредственном обращении руководителя группы, либо по телефону. Сотрудник, принимающий заявку, уточняет количество экскурсантов в группе, дату и время посещения, продолжительность экскурсии, тему; — сотрудник, осуществляющий экскурсионное обслуживание посетителей в соответствии со своими должностными обязанностями, проводит экскурсию по заявленной теме и проставляет количественную отметку о проведении экскурсии в журнале учета посетителей. 3.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных и информационных запросов: — сотрудник принимает запрос, уточняет тему и хронологические рамки, целевое назначение информации. Выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию посетителю; Результатом действий сотрудника является предоставление информации в согласованные с ним сроки. 3.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции: -Музейное обслуживание предоставляется посетителям на бесплатной основе и на платной основе.

-Платные услуги оказываются в соответствии с порядком оказания платных услуг, предусмотренных Уставом РМУ ХКМ. При организации платных услуг краеведческий музей устанавливает льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, членов многодетных семей, ветеранов и других категорий населения в соответствии с действующим законодательством.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль над деятельностью краеведческого музея осуществляется через процедуры внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится директором музея. Внутренний контроль подразделяется на следующие формы: — количественный контроль (соотношение посетителей на разные промежутки времени: квартал, полугодие, год); — оперативный контроль (по жалобам, касающимся качества предоставления муниципальных услуг). Внешний контроль в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет ККМПС в соответствии с утвержденным порядком. 4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за соблюдение последовательности действий и принятие решений работниками музея – директор РМУ ХКМ

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению посетителя.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента:

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления исполнения муниципальной услуги, действий или бездействий сотрудников музея, ущемляющие его права. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов музея закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, в том числе в форме электронного документа. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.5. Обращение не рассматривается в случае: — отсутствия в обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; — отсутствия в обращении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято); — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну; — если в нем содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; — если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5.6. В случае подтверждения в ходе проверки фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения сотрудников краеведческого музея, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.

5.7.Заявители (Посетители) вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников краеведческого музея, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания материала: 16-10-2014. История изменений

Adblock
detector